Запишите транскрипции следующих слов и распределите на две группы В зависимости от долготы сонанта. Объясните свой выбор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запишите транскрипции следующих слов и распределите на две группы В зависимости от долготы сонанта. Объясните свой выбор.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

 

Кафедра

«Лингвистика и иностранные языки»

 

Меликян А.А.

 

Методические указания и контрольные задания

по дисциплине

«Практическая фонетика английского языка»

для студентов заочной формы обучения

по направлению: 45.03.02 Лингвистика

 

 

I курс

(1 семестр)

 

 

Ростов-на-Дону

2017

 

УДК

 

 

Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов - заочников по дисциплине «Практическая фонетика английского язык» - Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2017.- 16 с.

 

Печатается по решению методической комиссии факультета

“Социально - гуманитарный факультет”

 

 

 

Составитель: к.ф.н., доц. А.А.Меликян

  

Рецензент: к.ф.н., доц. С.В.Невольникова

 

© Издательский центр ДГТУ, 2017

Общие требования к выполнению контрольной работы

Памятка студенту

 

Контрольная работа предназначена для студентов заочной формы обучения направления 45.03.02 Лингвистика, а также может быть использована для студентов сокращенной формы обучения.

Контрольное задание предлагается в двух вариантах. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента:

1, 3, 5, 7, 9 – 1-й вариант;

2, 4, 6, 8, 0 –  2-й вариант.

.

 

Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради. На обложке тетради необходимо указать следующие данные: факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и вариант.

Первую страницу необходимо оставить чистой для замечаний и рецензии преподавателя.

Все предлагаемые к выполнению задания (включая текст заданий на английском языке) переписываются на левой стороне разворота тетради, а выполняются на правой.

Контрольная работа должна быть написана четким подчерком, для замечаний преподавателя следует оставить поля.

Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая вышеприведенным требованиям, не проверяется и не засчитывается.

Проверенная контрольная работа должна быть переработана студентом (та часть ее, где содержатся ошибки и неточности перевода или неправильное выполнение заданий) в соответствии с замечаниями и методическими указаниями преподавателя. В той же тетради следует выполнить «Работу над ошибками», представив ее на защите контрольной работы.

Оба варианта контрольной работы имеют одинаковую структуру. Все задания должны быть выполнены в письменной форме.

Для выполнения заданий контрольной работы следует изучить как звуковые, так и интонационные явления фонетического строя современного английского языка.

 

В контрольных заданиях по дисциплине «Практическая фонетика английского языка» использованы следующие виды обозначения типов терминальных тонов.

 

Обозначение Тип терминального тона
æYes. Низкий нисходящий терминальный тон
æYes. Средний нисходящий терминальный тон
æYes. Высокий нисходящий терминальный тон
äYes. Низкий восходящий терминальный тон
äYes. Средний восходящий терминальный тон
äYes. Высокий восходящий терминальный тон
æä Yes. Нисходяще-восходящий терминальный тон

 

 

Вариант 1.

1. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от позиционной долготы гласного [i:]. Объясните свой выбор.

Neat, teen, tea, tease, seed, seat, sea, seas, seen, feet.

 

Запишите в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение интонационной структуры следующих высказываний.

It’s æAfrica.

It’s æOctober.

It’s ænegative.

It’s æseven.

It’s a æpity.

It’s ædifficult.

 

Запишите в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение интонационной структуры следующих высказываний.

It’s a ‘Spanish ætext.

She can ‘send me æletters.

She can ‘mend it æeasily.

 

Произнесите следующие высказывания, соблюдая правила ритмической организации английской фразы. Определите ядерный слог и ударные слоги в предъядерной части. Запишите высказывания в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.

1. I’d ‘like to play ‘tennis and æbasketball.

2. ‘Jane can ‘teach me to play æchess.

3. ‘Fred can get a ‘ticket æeasily.

 

Прочтите следующие мини-диалоги, соблюдая правила ритмической организации английской фразы и интонационную разметку. Определите характер импликации, передаваемой нисходяще-восходящим тоном во фразах-ответах. Укажите фразы, выражающие коррекцию, несогласие и сомнение. Запишите мини-диалоги в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.

1. The ‘curtains in the room are æwhite. - They are æäbeige.

2. ‘Where can I ‘buy a æpost-card? - Behind the æcorner, I äsuppose.

3. I hope everybody is æpleased. - æDonald äisn’t.

Дайте развёрнутые ответы на вопросы.

1. Покажите на примере парных противопоставлений слов, что различие между гласными [i:] и [i] в английском языке выполняет смыслоразличительную роль.

2. Покажите на примерах, как меняется в речи длительность сонантов [n], [m], [l]. Укажите, от чего зависит варьирование длительности сонантов.

3. Проанализируйте различия и сходство между высотными вариантами нисходящего терминального тона по форме и значению.

4. Покажите на примерах, как меняется длительность долгого гласного [a:] в зависимости от его позиции в слове. Объясните свой выбор.

5. Укажите основное значение высотных разновидностей восходящего тона. Дайте примеры их употребления.

6. В чём заключается трудность произнесения губно-губного сонанта [w] в позиции перед гласными переднего ряда высокого подъёма [i], [i:]?

7. Покажите различие в произнесении частицы “to” и предлога “to” перед глаголами и именами существительными, которые начинаются с гласного и согласного звуков.

8. Сравните интонационную структуру специального вопроса с интонационной структурой повествований и общих вопросов.

9. В чём заключается сходство артикуляции ядра дифтонга [əu] и гласного [ə:]?

10. Покажите двойственность нисходяще-восходящего тона по форме и по значению.

 

 

Вариант 2.

1. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от позиционной долготы гласного [i:]. Объясните свой выбор.

Meat, bean, flea, bees, feed, beat, key, seas, green, teeth.

 

Произнесите следующие высказывания, соблюдая правила ритмической организации английской фразы. Определите ядерный слог и ударные слоги в предъядерной части. Запишите высказывания в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.

1. It isn’t ‘easy to study æChinese.

2. ‘Michael can ‘buy some ‘meat and ævegetables.

3. ‘Betty’s little ‘nephew is still æasleep.

 

Прочтите следующие мини-диалоги, соблюдая правила ритмической организации английской фразы и интонационную разметку. Определите характер импликации, передаваемой нисходяще-восходящим тоном во фразах-ответах. Укажите фразы, выражающие коррекцию, несогласие и сомнение. Запишите мини-диалоги в виде транскрипционной записи и сделайте графическое изображение их интонационной структуры.

1. They are ‘going to stay ‘out of the æcity. - They æäaren’t.

2. The ‘furniture in this ‘study is rather æold. - æNot äreally.

3. They may ‘arrive in æLondon soon. - I æthink äso.

 

Дайте развёрнутые ответы на вопросы.

1. Докажите, что различие между гласными [i:] и [i] в английском языке не является только количественным.

2. В чём заключаются изменения в произнесении смычно-взрывных согласных звуков в сочетании а) с сонантами, б) со щелевыми фрикативными согласными.

3. Назовите основные черты ритмической организации английской фразы.

4. Объясните характер ассимиляции на стыке согласных [t, d, n, l, s, z] и межзубных [θ, ð]. Укажите, в каких позициях ассимиляция выражена наиболее сильно.

5. Опишите характер изменения высоты голоса на ядерном слоге фразы при высоком / среднем / низком восходящем терминальном тоне. Укажите различия в реализации данного кинетического тона в зависимости от наличия или отсутствия заядерных слогов.

6. Объясните и проиллюстрируйте примерами характер ассимиляции на стыке согласных [d, g, s, k, t] и губно-губного сонанта [w]. Укажите, в каких позициях ассимиляция выражена наиболее сильно.

7. Объясните и проиллюстрируйте примерами особенности произнесения предлогов: а) в конечной позиции в специальных вопросах; б) перед безударным местоимением в конечной позиции во фразе.

8. Сравните употребление терминальных тонов в двух частях альтернативного и разделительного вопросов.

9. Объясните и покажите на примерах особенности произнесения сочетаний гласных [aiə], [auə], [əuə].

10. Дайте примеры употребления нисходяще-восходящего тона в различных типах высказываний. Докажите, что конкретный смысл импликации, передаваемой данным терминальным тоном, обусловлен контекстом.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

 

Кафедра

«Лингвистика и иностранные языки»

 

Меликян А.А.

 

Методические указания и контрольные задания

по дисциплине

«Практическая фонетика английского языка»

для студентов заочной формы обучения

по направлению: 45.03.02 Лингвистика

 

 

I курс

(1 семестр)

 

 

Ростов-на-Дону

2017

 

УДК

 

 

Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов - заочников по дисциплине «Практическая фонетика английского язык» - Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2017.- 16 с.

 

Печатается по решению методической комиссии факультета

“Социально - гуманитарный факультет”

 

 

 

Составитель: к.ф.н., доц. А.А.Меликян

  

Рецензент: к.ф.н., доц. С.В.Невольникова

 

© Издательский центр ДГТУ, 2017

Общие требования к выполнению контрольной работы

Памятка студенту

 

Контрольная работа предназначена для студентов заочной формы обучения направления 45.03.02 Лингвистика, а также может быть использована для студентов сокращенной формы обучения.

Контрольное задание предлагается в двух вариантах. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента:

1, 3, 5, 7, 9 – 1-й вариант;

2, 4, 6, 8, 0 –  2-й вариант.

.

 

Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради. На обложке тетради необходимо указать следующие данные: факультет, курс, номер группы, фамилию, имя и отчество, дату, номер контрольного задания и вариант.

Первую страницу необходимо оставить чистой для замечаний и рецензии преподавателя.

Все предлагаемые к выполнению задания (включая текст заданий на английском языке) переписываются на левой стороне разворота тетради, а выполняются на правой.

Контрольная работа должна быть написана четким подчерком, для замечаний преподавателя следует оставить поля.

Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая вышеприведенным требованиям, не проверяется и не засчитывается.

Проверенная контрольная работа должна быть переработана студентом (та часть ее, где содержатся ошибки и неточности перевода или неправильное выполнение заданий) в соответствии с замечаниями и методическими указаниями преподавателя. В той же тетради следует выполнить «Работу над ошибками», представив ее на защите контрольной работы.

Оба варианта контрольной работы имеют одинаковую структуру. Все задания должны быть выполнены в письменной форме.

Для выполнения заданий контрольной работы следует изучить как звуковые, так и интонационные явления фонетического строя современного английского языка.

 

В контрольных заданиях по дисциплине «Практическая фонетика английского языка» использованы следующие виды обозначения типов терминальных тонов.

 

Обозначение Тип терминального тона
æYes. Низкий нисходящий терминальный тон
æYes. Средний нисходящий терминальный тон
æYes. Высокий нисходящий терминальный тон
äYes. Низкий восходящий терминальный тон
äYes. Средний восходящий терминальный тон
äYes. Высокий восходящий терминальный тон
æä Yes. Нисходяще-восходящий терминальный тон

 

 

Вариант 1.

1. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от позиционной долготы гласного [i:]. Объясните свой выбор.

Neat, teen, tea, tease, seed, seat, sea, seas, seen, feet.

 

Запишите транскрипции следующих слов и распределите на две группы в зависимости от долготы сонанта. Объясните свой выбор.

Sin, dean, seen, din, grin, teen.

 

3. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от степени аспирации согласного звука [t]. Объясните свой выбор.

Tea, tin, city, tease, seating, visitor, fifty, teen.

 

4. Запишите транскрипции следующих слов и распределите их по группам в зависимости от позиционной долготы гласного звука [e]. Объясните свой выбор.

Bed, ten, debt, Ben, den, bet, tet, dead, Ted.

 

5. Запишите транскрипции следующих слов и выпишите отдельно слова, в которых в безударном слоге а) произносится гласный полного качества и б) нейтральный гласный.

Canteen, indefinite, absent, ambassador, academy, Saturday.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.078 с.)