Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема : «Измерение потерь напряжения в проводах электрической цепи»
Цель: - научиться определять КПД передачи линии и выяснить от чего зависят потери и КПД в линии.
Характер занятия: репродуктивный.
Форма организации занятия: групповая (студенты выполняют работу на 5 лабораторных стендах в группах в количестве 3-4 человека)
Обеспечение занятия: методические указания, папка для оформления лабораторных работ, письменные принадлежности, конспект.
Оборудование: лабораторный стенд, амперметр, вольтметр.
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - материал урока: «Потеря напряжения в проводах. КПД передачи»; - устройство лабораторного стенда; уметь: - пользоваться приборами, используемыми в данной работе. - строить графики.
Теория
Потеря напряжения в линии рассчитывается по следующей формуле: , В где - напряжение в начале линии (передаваемое), В - напряжение в конце линии (потребляемое), В Потери мощности в линии рассчитываются по следующей формуле: , Вт где - мощность передаваемая, Вт - мощность потребляемая, Вт Коэффициент полезного действия (КПД) определяется по формулам: , % , %
Порядок выполнения работы
1 Запишем тему, цель, оборудование. 2 Чертим и собираем схему.
Схема
Рисунок 1
3 Чертим таблицу измерений.
4 Проводим измерения в следующем порядке: В 1, 2, 3 опытах все тумблеры на участках cz и ax включены. При этом в 1 опыте на участке by включены все тумблеры, во 2 опыте – 1 тумблер выключен, в 3 опыте – 2 тумблера выключены. Устанавливая напряжение U1 (одинаковое для всех опытов), измеряем и записываем в таблицу напряжение U2 (на участке by) и ток в цепи. В 4, 5, 6 опытах на участках cz и ax выключены по одному тумблеру. При этом в 1 опыте на участке by включены все тумблеры, во 2 опыте - 1 тумблер выключен, в 3 опыте 2 тумблера выключены. Устанавливая напряжение U1 (одинаковое для всех опытов), измеряем и записываем в таблицу напряжение U2 (на участке by) и ток в цепи.
5 Рассчитываем остальные величины в таблице по следующим формулам: - мощность подаваемая; - мощность потребляемая; - потери мощности в линии; - потери напряжения в линии; - КПД; - сопротивление линии.
6 Строим графики зависимости U2 от I, ΔU от I, ΔP от I, h от I.
7 Делаем вывод. 8 Сдаем работу преподавателю.
Система оценки: зачтено (незачтено).
Контрольные вопросы
1 Почему возникают потери при передаче электрической энергии? 2 Обозначение напряжений, мощностей передаваемых и потребляемых. 3 Как определяют КПД передачи? Лабораторная работа 7
Тема: «Опытная проверка результатов преобразования треугольника сопротивлений в эквивалентную звезду»
Цель: - убедиться в справедливости формул при переключении с треугольника сопротивлений на эквивалентную звезду.
Характер занятия: репродуктивный.
Форма организации занятия: групповая (студенты выполняют работу на 5 лабораторных стендах в группах в количестве 3-4 человека).
Обеспечение занятия: методические указания, папка для оформления лабораторных работ, письменные принадлежности, конспект.
Оборудование: лабораторный стенд, три амперметра, вольтметр.
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - условия преобразования треугольника сопротивлений в звезду; - формулы сопротивлений; - устройство лабораторного стенда; уметь: - пользоваться амперметром, вольтметром; - чертить и собирать схемы; - делать вывод.
Теория
Преобразование треугольника сопротивлений в эквивалентную звезду возможно, когда не изменяются напряжения между узловыми точками и токи в этих точках. Схема Рисунок 1
; ; .
Порядок выполнения работы
1Запишем тему, цель, оборудование. 2 Чертим и собираем схему соединения сопротивлений треугольником.
Схема
Рисунок 2
3 Чертим таблицу измерений.
4 Проводим два измерения при соединении сопротивлений треугольником при различных напряжениях. При этом на участках ax, by, cz включены по одному тумблеру. В таблицу измерений записываем показания вольтметра и амперметра. 5 Производим переключение с треугольника на звезду, уменьшив сопротивление каждого участка в 3 раза (включив все тумблеры) Проводим два измерения при тех же напряжениях, что и при соединении треугольником. Заносим показания амперметра и вольтметра в таблицу измерений.
Схема
Рисунок 3
6 Сравним измерения при соединении сопротивлений звездой и треугольником. Сделаем вывод. 7 Сдаем работу преподавателю.
Система оценки: зачтено (незачтено).
Контрольные вопросы
1 Назвать условия преобразования с треугольника на звезду, со звезды на треугольник. 2 Когда применяют преобразование треугольника в звезду? 3 Назвать формулы преобразования треугольника сопротивлений в звезду. Лабораторная работа 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.012 с.) |