Тема 4. Таксономия учебных задач по психологии и педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Таксономия учебных задач по психологии и педагогики



Решите педагогические задачи

Задача 1

Сыну 16 лет, он бросил школу, не работает. В квартире постоянно собираются шумные компании, в которых курят, сквернословят, пьют алкогольные напитки. В этой семье пять лет назад скончался пьяный отец, отравившись суррогатным спиртным напитком. Мать – «тихая алкоголичка», никому не мешает, но и сыном не занимается.

 

Задача 2

 

Группу подростков арестовали за то, что они избили случайного прохожего. Ребята сдали экзамен, купили две бутылки вина, распили и пошли гулять. Захотелось курить, попросили у проходившего мимо мужчины. Он в ответ что-то буркнул, им показалось, что мужчина им грубо ответил, тогда они догнали его и избили.

 

Задача 3

Мать, несильно пьющая, но «легкого поведения», своего сына сразу после рождения подкинула деду с бабушкой. Дед сильно пил, в свои десять лет мальчик украл у него водку и выпил с приятелями. Дед с бабушкой развелись, но к этому времени мальчик уже мог выпить две бутылки водки за один раз. Бабушку он стал обижать, а сам семь раз лечился. Из школы ушел после 8-го класса.

 

Задача 4

В семье, где муж – алкоголик, жена неоднократно пыталась поменять место жительства в надежде, что он бросит пить. Поняв, что это бесполезно, перестала обращать внимание на бесконечное пьянство. Стала жить и терпеть ради детей.

 

Задача 5

Ребенок растет в «трудной семье»: отца нет, мать иногда выпивает. Воспитанием мальчика занималась бабушка. В 1-й класс ребенок пошел с желанием учиться. Но у его учительницы сложилось предвзятое мнение о ребенке. Если в классе что-то случалось, виноват всегда был он. К 3-му классу за ним закрепился ярлык «трудный ребенок».

 

Тема 5. Методика проведения тестов, психологических опытов, учебных тренингов, развивающих игр и коррекционных упражнений на занятиях по психологии и педагогике

Разработайте тренинговое занятие с учетом всех требований. Тема и возраст участников свободные. Уровень уникальности не ниже 60%

 

 

Тема 6. Использование технических средств обучения и наглядности в процессе преподавания

психолого-педагогических дисциплин

Заполнить таблицу.

Методы Психологии и педагогики Условия проведения Достоинства Недостатки
       
       
       
       
       
       
       
  1. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения
Критерии анализа Проблемное обучение Программированное обучение Поэтапное формирование умственных действий и понятий Развивающее обучение
Методологическая основа        
Авторы концепции        
Основные идеи        
Сильные стороны подхода        
Ограничения подхода        
  1. П. Я. Гальпериным выделяется 6 этапов поэтапного формирования умственных действий и понятий, охарактеризуйте каждый:
Этап Характеристика
Этап формирования мотивационной основы действия  
Этап составления схемы ориентированной основы деятельности (ООД)  
Этап формирования действия в материальной форме  
Этап формирования действия в громкой социализированной речи  
Этап формирования действия во «внешней речи про себя  
Этап формирования действия во внутренней речи  
  1. Определите недостающий этап формирования умственных действий и понятий.

На уроке математики во 2-ом классе педагог предложил учащимся сразу после объяснения нового материала запомнить и повторить алгоритм выполнения письменного вычисления. Какой этап формирования умственных действий и понятий не учел педагог?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема 7. Организация и управление самостоятельной работой обучающихся при изучении дисциплин психологического цикла

Психологическая сущность программированного обучения состоит в повышении эффективности управления процессом учения. В основе программированного обучения лежат общие и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности, которые реализуются в ходе выполнения главного элемента программированного обучения – обучающей программы, представляющей собой упорядоченную последовательность задач. Различают три основные формы программированного обучения, охарактеризуйте их

линейное разветвленное смешанное

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учителя по их разрешению. Назовите основные достоинства и недостатки проблемного обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.005 с.)