Тема 2. Формы организации занятий по психологии и педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Формы организации занятий по психологии и педагогики



Тема 2. Формы организации занятий по психологии и педагогики

Задание 1. Разработайте и напишите план учебной лекции по психологии, рассчитанной на школьную аудиторию (возраст слушателей и тему выберите сами). Уровень уникальности лекции должен составить не менее 60%

Задание 2. Проиллюстрируйте конкретными примерами реализацию дидактических принципов обучения психологии. Приведите не менее трех примеров на каждый принцип.

Задание 3. Одним из основных принципов преподавания психологии в школе является принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. Опишите, как конкретно он реализуется во время учебных занятий. Результат оформите в письменном виде, в свободной форме.

 

 

Тема 3. Методы обучения психолого-педагогических дисциплин


 


Задание 2. В чем состоят преимущества тренинговой работы перед традиционными формами обучения. Ответ на вопрос оформите в письменном виде. При выполнении задания можно воспользоваться материалами хрестоматий: Анн Л.Ф. Социально-психологический тренинг как средство коррекции; Овчарова Р.В. Организация работы школьного психолога

 

Задание 4. Подберите произведения (сказки, притчи, новеллы), которые, на ваш взгляд, подойдут для занятий, основанных на методе чтения вслух.

Возраст учеников - подростковый.

Темы занятий

Способы разрешения конфликта.

Победа над страхом.

Моя самооценка.

Проанализируйте каждое произведение с точки зрения того, на какие моменты следует обратить внимание учеников? Какие вопросы им задать?

 

Задание 5. Разработайте план занятия с использованием активных методов обучения

 

 

Тема 4. Таксономия учебных задач по психологии и педагогики

Тема 5. Методика проведения тестов, психологических опытов, учебных тренингов, развивающих игр и коррекционных упражнений на занятиях по психологии и педагогике

Разработайте тренинговое занятие с учетом всех требований. Тема и возраст участников свободные. Уровень уникальности не ниже 60%

 

 

Тема 6. Использование технических средств обучения и наглядности в процессе преподавания

психолого-педагогических дисциплин

Заполнить таблицу.

Методы Психологии и педагогики Условия проведения Достоинства Недостатки
       
       
       
       
       
       
       
  1. Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения
Критерии анализа Проблемное обучение Программированное обучение Поэтапное формирование умственных действий и понятий Развивающее обучение
Методологическая основа        
Авторы концепции        
Основные идеи        
Сильные стороны подхода        
Ограничения подхода        
  1. П. Я. Гальпериным выделяется 6 этапов поэтапного формирования умственных действий и понятий, охарактеризуйте каждый:
Этап Характеристика
Этап формирования мотивационной основы действия  
Этап составления схемы ориентированной основы деятельности (ООД)  
Этап формирования действия в материальной форме  
Этап формирования действия в громкой социализированной речи  
Этап формирования действия во «внешней речи про себя  
Этап формирования действия во внутренней речи  
  1. Определите недостающий этап формирования умственных действий и понятий.

На уроке математики во 2-ом классе педагог предложил учащимся сразу после объяснения нового материала запомнить и повторить алгоритм выполнения письменного вычисления. Какой этап формирования умственных действий и понятий не учел педагог?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема 7. Организация и управление самостоятельной работой обучающихся при изучении дисциплин психологического цикла

Психологическая сущность программированного обучения состоит в повышении эффективности управления процессом учения. В основе программированного обучения лежат общие и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности, самостоятельности, которые реализуются в ходе выполнения главного элемента программированного обучения – обучающей программы, представляющей собой упорядоченную последовательность задач. Различают три основные формы программированного обучения, охарактеризуйте их

линейное разветвленное смешанное

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учителя по их разрешению. Назовите основные достоинства и недостатки проблемного обучения.

Достоинства Недостатки
   

Укажите соответствия

Название метода воспитания Характеристика
1. Метод убеждения А) Производиться оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь в саморегуляции поведения
2.Методы упражнений Б) Различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность, в виде поручений, требований, показа образцов и примера, создание ситуации успеха
3. Методы оценки и самооценки В) Формирует взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией

 

Тема 9. Разработка учебно-методического обеспечения дисциплин психологического цикла

Представьте виды учебно-методической документации педагога-психолога. Разработайте пример учебно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образования.

 

Тема 10. Внеклассная работа по психолого-педагогическим дисциплинам

Разработайте план внеклассного занятия по психолого-педагогическим дисциплинам.

 

2. Раскройте основные условия эффективного воспитания

1. Воспитание предполагает воздействие на эмоциональную сферу.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Активность и самостоятельность самих учащихся.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Психология исходит из принципа развития в деятельности.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Как и при обучении, в процессе воспитания огромную роль играет подкрепление.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

Тема 2. Формы организации занятий по психологии и педагогики

Задание 1. Разработайте и напишите план учебной лекции по психологии, рассчитанной на школьную аудиторию (возраст слушателей и тему выберите сами). Уровень уникальности лекции должен составить не менее 60%

Задание 2. Проиллюстрируйте конкретными примерами реализацию дидактических принципов обучения психологии. Приведите не менее трех примеров на каждый принцип.

Задание 3. Одним из основных принципов преподавания психологии в школе является принцип учета индивидуальных особенностей учащихся. Опишите, как конкретно он реализуется во время учебных занятий. Результат оформите в письменном виде, в свободной форме.

 

 

Тема 3. Методы обучения психолого-педагогических дисциплин


 


Задание 2. В чем состоят преимущества тренинговой работы перед традиционными формами обучения. Ответ на вопрос оформите в письменном виде. При выполнении задания можно воспользоваться материалами хрестоматий: Анн Л.Ф. Социально-психологический тренинг как средство коррекции; Овчарова Р.В. Организация работы школьного психолога

 

Задание 4. Подберите произведения (сказки, притчи, новеллы), которые, на ваш взгляд, подойдут для занятий, основанных на методе чтения вслух.

Возраст учеников - подростковый.

Темы занятий

Способы разрешения конфликта.

Победа над страхом.

Моя самооценка.

Проанализируйте каждое произведение с точки зрения того, на какие моменты следует обратить внимание учеников? Какие вопросы им задать?

 

Задание 5. Разработайте план занятия с использованием активных методов обучения

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.014 с.)