Методика оценки результативности эргономической          составляющей интернет-маркетинга компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика оценки результативности эргономической          составляющей интернет-маркетинга компании



Совершенно ясно, что после решения веб-издателем задачи по привлечению пользователей на сайт, необходимо решить задачи по их удержанию и предоставлению информации и услуг в удобном формате.

Для оценки результатов работы веб-издателя в данном направлении используется юзабилити – удобство пользования и навигации по сайту.

Реализация сайта в удобном исполнении, позволит сохранить уже существующих пользователей, привлечь и удержать новых, что в свою очередь повышает эффективность сайта. Сайт следует разрабатывать таким образом, чтобы он упрощал пользователю восприятие всей расположенной на нем информации, а не отвлекал от нее. На практике достаточно трудно оценить юзабилити сайта, поскольку этот параметр субъективен – у каждого пользователя свои представления относительно привлекательности и удобства использования сайта.

Тем не мене, для объективной оценки рассматриваемого параметра, можно выделить определенные его элементы.

1) Главная страница. Набрав в адресной строке браузера адрес сайта, или щелкнув мышью по соответствующей ссылке, пользователь, как правило, попадает на главную страницу сайта. Его вниманием сразу необходимо завладеть. При проектировании главной страницы приходится искать компромисс между объемом размещенной информации и скоростью загрузки. На главной странице должны размещаться полезная для пользователей информация, элементы фирменного стиля. При этом главная страница не должна быть перегружена информацией и графикой по следующим причинам. Во-первых, пользователь при большем объеме информации может не найти нужной. Во-вторых, большой размер страницы в килобайтах, увеличивает вероятность того, что пользователь не дождется ее загрузки. Развитие современных инфотелекоммуникационных технологий, а конкретно увеличение скорости передачи данных, частично снимает решение данной проблемы. Но в тоже время, остаются некоторые факторы, которые необходимо принимать во внимание. Например, удаленное географическое положение пользователя и сервера, на котором размещен сайт; загруженность направления, по которому осуществляется сеанс связи; отсутствие материальных возможностей пользователя на приобретение высокоскоростных средств связи. Следовательно, главная страница не должна быть перегружена информацией и графикой, а указанный выше перечень носить сжатую, но информативную форму представления. Можно информацию сократить до кратких анонсов, заголовков новостей с гиперссылками на страницы с более подробной информацией.

Выделим следующие критерии оценки данного элемента:

- наличие на главной странице сайта фирменного логотипа компании. Логотип, как один из компонентов фирменного стиля, помогает потребителю находить товар и предложения, формируя у него положительное отношение к фирме. Кроме того, так как логотип является одним из рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании, позволяющий фирме быть узнаваемой среди множества конкурентов, завоевывать авторитет на рынке и формировать ее образ в глазах потребителей и партнеров, его присутствие на сайте фирмы, является необходимым. Количественным значением оценки данного критерия выберем «1» в случае наличия фирменного логотипа и «0» – в случае отсутствия;

- отсутствие графики, не соответствующей фирменному стилю и тематике сайта (рисунки, баннеры и т.д.). Очевидно, что размещение такой графики может отвлечь пользователя или, вовсе, вызвать у него негативную реакцию. Количественным значением оценки данного критерия выберем «1» в случае отсутствия указанных графических элементов на анализируемом сайте вуза и «0» – в противном случае;

- как отмечалось раннее, представление на главной странице сайта полезной и краткой информации (в виде ссылки или анонса). Аналогично предыдущим случаям, «1» – при использовании указанного представления информации, «0» – в противном случае;

- глубина поиска информации «контактная информация» (включающая, как минимум, телефоны и адреса) и «представление услуг/товаров или прочее» (полное описание, а не только их перечень). Не вызывает сомнения, что данная информация важна для пользователей сайта, следовательно, глубина ее поиска (то есть минимальное количество переходов по ссылкам на сайте, приводящих пользователя к нужной информации) должна быть как можно меньше. Для каждого анализируемого сайта выясняется достаточное количество переходов. Затем методом простого ранжирования определяются баллы для каждого сайта, при этом минимальный балл «0» выставляется в случае отсутствия данной информации, а «максимальный» – соответствует сайту с минимальным числом переходов (соответственно максимальный бал будет у сайтов с минимальным числом переходов). Для нормирования итоговой оценки эргономической составляющей и учета разницы между полученными баллами, предлагается ввести следующую шкалу оценки: значению «0» - 1 балл, 1 – 2, 2 – 3, 3 – 4 и т.д. Затем все значения сравнить с лучшей оценкой, то есть каждую оценку сравнить с «1». Таким образом, наилучшая оценка данного параметра будет равна 1.

2) Система навигации по сайту. Данная система предназначена для облегчения поиска нужной информации и перехода из одного раздела в другой. Одно из основных требований к системе навигации – доступность и понятность для пользователя с любым уровнем подготовки. Так же система навигации должна формировать у посетителя сайта представление о том, из каких разделов он состоит, и какую информацию на нем можно найти. В качестве средств навигации можно использовать различные виды меню, стрелки «Вперед» и «Назад» для последовательного перемещения между страницами. Удобным инструментом навигации является карта сайта, представляющая собой наглядную схему, на которой представлены все страницы и связи между ними и поисковая машина, позволяющая быстро найти раздел с интересующими данными.

На основании вышесказанного, в качестве критерия оценки, в данном случае, выберем наличие на сайте: карты сайта и поисковой машины. Соответственно наличие каждого элемента оценивается отдельно «1» балом, отсутствие – «0».

3) Информация о компании. Сайт фирмы представляет собой несамодостаточную единицу и его существование только дополняет основную деятельность организации. Данное обстоятельство определяет содержание раздела «Информация о компании»:

- «Контактная информация»: адрес, телефон, факс, e-mail, контактные данные филиалов, сотрудников, занимающих определенные должности. Совершенно ясно, что данная информация необходима для успешного взаимодействия всех субъектов предприятия.

- для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества также важна информация «Как нас найти» (только ссылка с главной страницы): указание места расположения офисов (или других важных объектов) на карте города, с указанием удобных маршрутов передвижения к ним на общественном и личном транспорте от ключевых точек (вокзалов, станций метро и т.д.).

- «история компании»: если компания имеет богатую историю, благодаря которой имеет авторитет среди конкурентов, то для поддержания имиджа организации полезно приводить в таком разделе краткое, но красочное хронологическое описание деятельности предприятия;

- «лицензии, патенты и др. документы»: для клиентов фирмы имеет большое значение информация о наличии лицензий на выполнение определенной деятельности, патентов, и придает уникальность и «авторитетность» организации;

- «публичные финансовые документы»: применительно к компаниям, данная информация может быть востребована деловыми партнерами и другими субъектами, которых могут заинтересовать результаты финансовой деятельности организации.

Таким образом, критерием оценки данного элемента выберем наличие обозначенных выше пунктов на сайте компании. Однако их оценку целесообразно производить по отдельности (не интегрально), поскольку важность той или иной информации различна, и такой способ оценки позволит это учесть. Соответственно «1» соответствует наличию той или иной информации, «0» – отсутствию.

4) Информация об услугах. Данный раздел должен содержать краткое описание (с гиперссылкой с главной страницы на страницу с более подробной информацией) услуг компании и их преимущества. Количественным значением оценки данного критерия выберем «1» в случае наличия данного раздела и «0» – в случае отсутствия.

5) Новости компании. В любой динамично развивающейся компании, постоянно происходят новые события. О которых необходимо извещать заинтересованных в этом людей, в том числе и с помощью сайта. Чем чаще размещаются свежие новости, тем лучше, так как, зайдя на сайт, посетитель будет видеть, что сайтом занимаются, и компания ведет бурную деятельность. Что так же способствует формированию положительного имиджа фирмы. Новости лучше размещать в отдельный раздел, поскольку более подробная информация по той или иной новости интересна только определенным пользователям. Таким образом, критерием оценки выберем наличие регулярно обновляемого раздела новостей, и оценку осуществим аналогично предыдущему пункту.

6) RSS-потоки. Это удобный формат получения уведомлений о новых материалах на сайте. Он используется для того, чтобы пользователи не заходили на сайт каждый раз, когда им хочется прочитать какую-нибудь новость, а могли бы ознакомиться у себя на компьютере с анонсом всех новостей и выбрать то, что их заинтересовало. Так как данный инструмент является удобным при анонсировании материалов, выберем критерием оценки возможность его использования на сайте. Количественная оценка аналогична 4 пункту.

7) Возможность представления сайта на иностранном языке. Представление сайта на иностранном языке необходимо для взаимодействия с иностранными партнерами и клиентами. Поскольку международным языком является английский, следовательно, выберем в качестве критерия оценки наличие возможности представления главной страницы сайта на английском языке. Соответственно, «1» – выставляется сайтам, представляющим информацию на английском языке, «0» – в противном случае.

8) Анализ текста по закону Ципфа. Используя сервис https://pr-cy.ru/zypfa/, необходимо проверить любую страницу сайта по закону Ципфа. Тем самым легко оценить естественность его текста на странице. Чем выше процент результата, тем идеальнее страница. Хороший уровень естественности – это от 50% и выше. Закон Ципфа говорит, что если упорядочить все слова определенного текста по уменьшению частоты их использования, то частота n-го слова будет около обратно-пропорциональной его рангу (порядковому номеру n). К примеру второе слово используется в два раза реже, чем первое, третье – в три раза, и так далее. Проще говоря, этот анализ проверяет текст на естественность, потому что текст нужно писать для пользователей, а не для машин, и нужно писать его так, чтобы людям было понятно и интересно. Он измеряет такие характеристики, как «тошнота» и плотность текста. Анализ позволит разобраться, где нужно усовершенствовать ключевые слова, то есть увеличить или уменьшить. И, конечно, результат отображает уровень естественности сайта. Он измеряется в процентах. Чем выше процент, тем больше сайт «понравится» поисковым системам, так как в нем наверняка нет спама. Считается, что неплохая оценка – это 50% и больше. Количественным значением оценки данного критерия выберем сам процент, и обратная оценка относительно «1».

9) Для успешного продвижения сайта в поисковых системах необходимо иметь релевантный контент и оптимальную плотность ключевых слов. Сервис https://pr-cy.ru/analysis_content/ позволяет провести максимально полный анализ контента на сайте. Будет определен вес главной страницы сайта, релевантность заголовка (title), процент релевантности ключевых слов (keywords) к тексту страницы. Так же будут проверены на релевантность слова, заключенные в тег H1 (Тег h1 – это заглавие текста (он выполняет ту же функцию, что и название книжки или заголовок газетной статьи). Каждая страница сайта должна содержать только один единственный тег h1). По завершению анализа будет составлена таблица, в которой будут представлены все слова, встречающиеся в тексте. Синим цветом будут выделены наиболее частотные слова и словоформы.

Количественным значением оценки данного критерия выберем процент «оценка страницы), и обратная оценка относительно «1».

 

Итоговая оценка по эргономической составляющей представляет собой сумму баллов по каждому параметру. При этом наилучшей оценкой является величина «18». Соответственно, чем ближе полученная итоговая оценка к этому значению, тем выше результативность эргономической составляющей интернет-маркетинга вуза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.01 с.)