Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение — это приобретенный навык для человечества. Этому нужно учиться.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Чтение — это ПРИОБРЕТЕННЫЙ НАВЫК для человечества. Этому нужно учиться. Можно сказать, что наш мозг не предназначен для чтения. Нашим предкам не было нужно читать, чтобы выживать. Наши тела произошли эволюционно, и потребности к чтению знаков в животном мире не было. Этим, кстати, объясняется, почему мы не можем запоминать числа и абстрактные вещи. Наша память заточена под работу с образами. Мы, как приматы, автоматически запоминаем маршруты, обстановку и лица. Но для запоминания того, что нельзя представить (числа, формулы), программ в мозге нет. Обезьянам для выживания не нужно было считать и решать математические задачки. У них других забот хватало. В истории человечества процесс чтения не так-то давно появился. До появления книгопечатания вопрос о скорочтении не стоял. Не было необходимости столько читать. Да и книг не было столько. Да что говорить, миллионы людей вообще не умели читать. Первые попытки научно увеличить скорость чтения появляются только в середине прошлого века. Да, до этого времени были люди, которые быстро читали, но они непроводили на этот счет исследований. Представьте, что скорочтению нет еще и 100 лет (!!!). И, на мой взгляд, интерес к чтению уже пошел на убыль. Вокруг столько соблазнов, которые притягивают наше внимание: можно посмотреть сериал, поиграть в компьютерные игры, послушать музыку, сходить в торговый центр и т.д. В такой ситуации только ЕДИНИЦЫ будут стремиться к чтению и увеличению своей скорости чтения. Если просмотреть зарубежные статьи по скорочтению, то можно увидеть снижение интереса. Ничего нового нет. Разве что технология Spiritz шума в Интернете наделала. И то она обещает халяву, и это далеко не скорочтение. Совершив экскурс в историю, вы теперь понимаете, откуда идут сложности с чтением. Скорочтению меньше 100 лет, и сам процесс чтения мало изучен. А начинается все с того, что наш мозг просто не предназначен для чтения. Мы ОБУЧАЕМСЯ чтению в детстве. И от того, как прошел этот процесс обучения, и зависит наша нынешняя скорость чтения. Поэтому в следующих темах мастер-группы мы будем вместе с вами ВСПОМИНАТЬ, как мы учились читать. Истинные причины медленного чтения В учебниках по скорочтению приводятся следующие основные причины снижения скорости чтения:
Упражнения в учебниках по скорочтению направлены на исправление вышеуказанных причин. Но почему бы не посмотреть в корень? Почему при чтении одни читатели делают возвратные движения глаз, а другие нет? Почему мы проговариваем текст про себя? Отвлекаемся при чтения? Почему поле зрения узкое? Считается, что скорочтению нужно учиться. Для этого нужно делать соответствующие упражнения: на расширение поля зрения, выстукивать ритм для подавления артикуляции, заниматься с таблицами Шульте. Исправлять себя, в общем. Все это я проходил и делал. Но считаю теперь, что это поверхностный взгляд на проблему скорочтения. Скорочтению не нужно учиться. Надо начать вспоминать и устранять травмирующие моменты в обучении чтению. А дальше высвободившаяся энергия сама сделает всю работу по ускорению восприятия. В следующем письме мы вместе с вами займемся поиском ограничивающих чтение установок. Установки. Список 100 Почему у одних людей деньги есть, а другим их постоянно не хватает? На тренинге Германа Карельского «Я и деньги» ответ на этот вопрос стал для меня очевидным. Тренинг начинается с того, что каждый его участник должен вспомнить и назвать группе, какие ограничивающие установки на деньги были в его семье. Представьте, вы находитесь в такой группе и каждый начинает по кругу озвучивать свои установки («Деньги достаются кровью и потом», «Деньги — это зло» и т.п.). Ты слышишь сотни вариантов установок, которые мешают людям обращаться с деньгами. Тебе становится очевидным, что, имея такие программы на деньги, у людей денег и не будет. И тренинг подтверждает это в полной мере. Те, у кого были сами сильные ограничения, денег не получают в ходе тренинга, а постоянно их теряют. Только осознавая установку, человек может преодолеть созданное ограничение. Например, одна девушка на тренинге утверждала, что деньги не даются просто так. Тренер ей в ответ сразу же дает 500 рублей. «На, бери. Это тебе. Просто так», — говорит он. А девушка взять не может, руки трясутся. Потом она берет деньги и начинает плакать.
Представьте, какую мощь имеют установки! Мы с вами будем находить и озвучивать установки, которые мы получили при обучении чтению. Вам нужно составить своего рода «список 100» — установки, которые мешают вам быстро читать. Задание. Начните выписывать в столбик установки, связанные с обучением чтению. Это могут быть фразы родителей, учителей, ваши собственные мысли, ситуации с чтением, которые произошли с вами. Вот, например, некоторые установки, которые нашел у себя:
В идеале список должен включать 100 пунктов. Но по себе скажу, что сложно сразу вспомнить все. Поэтому для начала хватит 30 пунктов, а остальные будем заполнять по мере воспоминания. Составление списка с ограничивающими установками — это главное задание мастер-группы. Чем больше вспомните и выпишите, тем больше увеличится ваша скорость чтения. Тут достаточно для начала просто вспомнить установку. Само по себе это уже выделяет энергию для чтения. Еще лучше будет, если вы войдете в ту травмирующую ситуацию с чтением. Например, представите ярко, как вас вызывают в классе к доске читать вслух текст или рассказать стих. Нужно заново прожить те ситуации. И скорость вашего чтения увеличится сама собой. Списки помогут нам всем вместе вспомнить забытые установки. На составление списка может уйти несколько дней и недель. Сперва вспоминается то, что на поверхности, а потом идут самые жесткие установки, которые нам и нужно вспомнить. Для помощи в составлении списка установок, которые ограничивают вашу скорость чтения, привожу фрагмент статьи учителя начальных классов о причинах медленного чтения. Они смогут натолкнуть вас на нужные воспоминания. «Основными причинами медленного чтения являются: · неправильное обучение чтению, когда родители или бабушки учат ребенка побуквенному чтению, а не слоговому; · плохое развитие артикуляционного аппарата; · регрессии при чтении (возврат к уже прочитанному слову) — результат неправильного начального обучения чтению или же торопливость, когда ребенок спешит скорее прочитать и понять прочитанное. Торопливость делает возвраты более частыми, а это снижает не только скорость чтения, но и внимание. Это встречается очень часто у неуверенных в себе детей, читают слово дважды, как бы проверяя себя: «Понял или нет?»;
· низкий уровень концентрации внимания и памяти (пока дочитает до конца предложения — не помнит начало); · малый объем оперативного зрения (периферийное зрение, угол зрения — не видит все слово, а только слоги или буквы); · отсутствие навыка антиципации, т.е. умения видеть одновременно с чтением одного слова другое слово или по контурам догадываться, какое оно; · привычка узнавать слова только после прочтения вслух; · плохая наследственность (если во время беременности мать курит и т.д.); · темперамент ребенка (холерики и сангвиники читают быстрее меланхоликов); · скудный словарный запас; · плохо организованное домашнее чтение (пока сядет за чтение, переделает кучу ненужных действий, постоянно отвлекается, прерывая чтение); · отсутствие интереса, мотивации, трудолюбия, практики чтения, цели; · уменьшение объема письменных работ, особенно списывания текстов, печатания в первом классе, письма по памяти т.д.; · синдром дефицита концентрации внимания при гиперактивности (ребенок неусидчив, легко отвлекается, ему трудно сосредоточиться на чем-то, начинает новое дело, не закончив старое, постоянно совершает какие-то действия, поеживается, не может ждать своей очереди; если работает в группе, часто перебивает, не дослушивает до конца; во время игр всегда шумит, много говорит, речь его импульсивна; легко втягивается в физически опасные действия, склонен к бездумному риску, регулярно теряет вещи, которые нужны для учебы и т.д.)» (Янова Лариса Владимировна, festival.1september.ru/articles/604735/). В ожидании списка установок Анекдот: «Вскрытие показало, что чукча умер от вскрытия». С мастер-группой по скорочтению аналогично. Задание написать список с установками привело к тому, что 70 % группы потерялось. Если вы еще не прислали свой список с установками, то я его жду! Иначе вы можете превратиться в пассивного наблюдателя группы. Была бы группа бесплатной, то уже бы отписал всех, кто не выслал список. Где ваш список установок? Это письмо появилось благодаря необычному стечению обстоятельств. Мы с женой собирались на море, и она попросила купить и взять с собой книгу Джо Витале «Ключ». И вот в час ночи кладу книгу «Ключ» в сумку и решаю открыть ее на случайной странице. И вот текст, который был там приведен:
«Очень важно понять, что установки, действующие в вашем мире, скорее всего, не являются сознательными. У вас есть как сознательные, так и неосознанные установки. Чем менее осознаваема установка, тем она сильнее. Установки становятся программами, руководящими вашей жизнью. Чтобы очиститься, вы должны избавиться от самых глубинных установок. При этом Вселенная начинает работать подобно тому, как показано на рисунке. Как следствие, вы живете в мире, который является результатом ваших установок. Чтобы изменить результат, вы должны изменить подсознательные установки. Именно от них нужно очиститься. И снова повторю, что очищение – это утраченный секрет для привлечения желаемого. Это – Ключ». Вот так. Получите и распишитесь. Система конденсированного опыта Для того, чтобы лучше понять работу с установками, прочитайте о системе конденсированного опыта — http://psylib.org.ua/books/grofs01/txt08.htm. Система конденсированного опыта может быть определена как особое сгущение воспоминаний, состоящее из конденсированного опыта (и связанных с ним фантазий) различных жизненных периодов человека. Воспоминания, принадлежащие к отдельной системе конденсированного опыта, имеют похожую основную тему или содержат подобные элементы и связаны с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества. Наши ограничивающие установки могут иметь одно и тоже ЯДРО. Это как у дерева есть корень (ядро), а есть листья (установки на поверхности). Составляя «список 100» вы можете вспомнить много «установок-листьев», но гораздо важнее добраться до ядра — первичной травмы, на которую записываются все остальные воспоминания. Они как бы притягиваются ядру и группируются вокруг него. Разрушьте ядро, осознав его, и все остальные воспоминания разлетятся вместе с ним. Это напоминает детскую пирамидку. Снимите колпачок, вытащите стержень и вся пирамидка рассыпется. Запомните, что установки группируются в кластеры. И у каждого такого кластера есть ядро. Оно может быть вообще не связано логически с самой установкой. Например, вы переживаете выступать на публике. Почему? Ядром такого страха могут быть переживания грудного ребенка (!!!). А знаете ли вы, что сексуальность может быть завязана на воспоминания ребенка о контакте с материнской грудью? Логику в воспоминаниях не ищите. Там связи через образы проходят. Дойти до программ грудного ребенка можно на сеансах холотропного дыхания или остеопатии. На это могут потребоваться годы. Просто знайте, что воспоминания собираются в системы конденсированного опыта и нужно найти ядро такой системы, чтобы освободиться от установок. Обработай это Ставки сделаны, ставок больше нет. Установки на медленное чтение от участников группы приняты. Теперь вы понимаете, почему люди медленно читают? Как можно быстро читать, если с детства стоит блокирующая установка «Читай медленно и вслух»? Примените принцип 80/20. Согласно ему, 20 % установок замедляют вашу скорость на 80 %. Выделите 1/5 установок, которые, по вашему мнению, снижают скорость чтения. Им отдайте приоритет внимания при обработке.
Я уже быстро читаю На вопрос: «Как я узнаю, что быстро читаю?» ответило пока только 40 % нашей группы. Обратите внимание на сложность составления такого списка и размытость формулировок:
Это непроверяемые и недоказуемые утверждения. Их нельзя почувствовать. Измерить. Вы не сможете определить момент времени, когда вы будете меньше уставать. По каким критериям вы это определите? Часть ответов на вопрос «Как я узнаю, что быстро читаю?» можно достигнуть и без скорочтения. Например:
Чтобы прочитать 100 книг, не нужно быстро читать. Важно просто много читать. Чтобы муж сказал жене, что он ей гордится, тоже не нужно скорочтения. Просто жене нужно попросить мужа об этом. И гештальт будет закрыт. Создайте список с ответами на вопрос «Как я узнаю, что быстро читаю?» (если вы еще не сделали этого). А потом начните закрывать его БЕЗ СКОРОЧТЕНИЯ. Если вы считаете, что для овладения навыком скорочтения вам нужно прочитать книгу за два вечера, то СДЕЛАЙТЕ ЭТО. Возьмите маленькую книгу.:) После закрытия каждого пункта из своего списка скажите себе: «Я уже быстро читаю». Сколько пунктов из вашего списка вы сможете закрыть прямо сейчас? Установите реальные ключи Участники нашей группы присылают списки с ключами, по которым они узнают, что быстро читают. И вот, что заметил. Есть НЕРЕАЛЬНЫЕ КЛЮЧИ. Например, прочитать 100 книг за месяц или 500 за год. Давайте, все же будем реалистами. По 3 книги в день читать, конечно, можно. Но ЗАЧЕМ? Напомню, что скорочтение — это не самоцель. Многие успешные люди даже призывают НЕ ЧИТАТЬ книги вовсе. Больше практики. Мне остеопат на одном из сеансов сказал, что я уже перегрузил свой мозг книгами. И он устал... Проверьте свои ключи на реальность. Не перегружайте себя обещаниями. P.S. Промежуточные итоги Напомню краткое содержание предыдущих серий. Мы узнали, что наш мозг эволюционно не предназначен для чтения. В нас встроены программы обучения распознаванию речи, но не текста. Процесс чтения — это попытка заместить аудиальный канал получения информации визуальным. Подумайте об этом. Чтению нужно учиться. В момент обучения чтению в детстве мы приобретаем негативные установки, которые сдерживают скорость нашего чтения. Мы составили список таких установок. Осознали их. Поставили на обработку в бессознательное. Также мы обнаружили позитивные установки, которые помогают нам быстро читать. Нам есть чем гордиться. Мы достойны быстрого чтения. Мы составили еще один список, по которому можно узнать, что мы уже научились быстро читать. Как оказалось, большей части этого списка можно достигнуть и без скорочтения. Мы сделали это. На данный момент времени наш мозг обрабатывает негативные установки. Выводит их на поверхность. Возможно, что вам еще вспомнятся более глубокие установки насчет чтения. Далее мы займемся активным устранением установок. Кое-что покруче 25-го кадра Хотите испытать технологию, которая круче 25-го кадра? Мой партнер Андрей Патрушев разработал программу для самокоррекции «Радуга-дуга». Применим эту программу для увеличения скорости чтения. Сделаем себе самовнушения. Запрограммируем себя на быстрое чтение. Программу можно бесплатно скачать по ссылке: yugzone.ru/download/mastergroup/raduga-duga.zip. Обратите внимание, что для того, чтобы запустить программу на Windows 7-8, нужно выбрать режим совместимости (нажать правой кнопкой на запускаемом файле после распаковки). Для работы с программой нам потребуются два текстовых файла (.txt). В первом файле (в папке с программой он называется «Имена») мы на каждой новой строчке указываем, как нас звали в разные периоды времени. А также приводим свои клички. Это нужно для того, чтобы обратиться к разным субличностям, живущим в наших слоях памяти. Например, для меня такой файл выглядит так (кличек у меня не было): Владимир Во второй текстовый файл (.txt) мы записываем с новой строчки формулы внушения для быстрого чтения. Эксперт по самогипнозу Андрей Патрушев уже подготовил для нашей мастер-группы такой список внушений. Используйте файл «Аффирмации на быстрое чтение» в настройках 'Файл с фразами'. Вот его содержание: быстро и легко вспоминаю прочитанное Плюс добавляем с каждой новой строчки свои ключи, по которым мы определим, что научились быстро читать. Информацию о том, как правильно составлять формулы для самогипноза, вы найдете на странице mindmachine.ru/forum/viewtopic.php?t=577. Для начала используйте готовый список Андрея Патрушева. А уже потом, как разберетесь с программой, добавляйте свои фразы. Порядок работы с программой: 1) Скачиваете и распаковываете архив с программой. 2) Открываете в папке с программой файл «Имена» и на каждой новой строчке указываете, как вас звали в разные периоды времени. А также приводите свои клички. 3) Запускаете программу (нажимаем на файл Raduga). Если программа сходу не запускается, щелкаем правой кнопкой на ней и выбираем режимы совместимости. 4) После запуска сразу переходим в «Настройки» программы.
5) Нажимаем на кнопку «Поехали».
«Методика занятий с программой чрезвычайно проста. Для эффективной работы необходимо направлять свое внимание на весь экран. Для этого необходимо смотреть рассеянным взглядом как бы сквозь центр экрана, одновременно держа в поле зрения все четыре угла. Расстояние до экрана зависит от размеров экрана. То есть экран должен быть вписан в поле зрения. Наиболее эффективно заниматься два раза в день по 10–15 минут, причем второй раз, желательно, непосредственно перед сном (чтобы по окончании работы выключить компьютер и сразу лечь спать)» Испытайте технологию, которая будет покруче 25-го кадра. Напишите мне, как будут результаты. У меня, например, на следующий день после занятия с программой текст несколько мгновений читался со скоростью вспышки. Жесткий самогипноз В продолжение темы работы с установками Андрей Патрушев прислал для нашей группы аудиофайл с аффирмациями по скорочтению, созданный по технологии «супралиминал» (впервые!!!). «Супралиминал — это когда текст звучит на частотах после 12 кГц — сознательно не воспринимается, но громкость хорошая (так диски СОМВИ делаются)» (Андрей Патрушев). Предлагаю испытать вместе. Вот ссылка на скачивание (181 Мб) — tinyurl.com/m8fnxlh. Андрей Патрушев рекомендует слушать эту запись на протяжении трех недель (только не перед сном). Аудиозапись содержит утверждения по скорочтению. Но вы их не услышите. Они предназначены для подсознания. Супралиминал создается следующим образом: «С помощью фурье-преобразований записанный голос преобразовывается в специальную форму, далее к голосу прибавляется определенная высокочастотная константа и производятся обратные преобразования. В результате голос переносится в высокочастотную область. Громкость преобразованного голоса остается нормальной для восприятия (хотя голос, так же как при саблиминале, не распознается сознанием), и, как показали исследования, эффективность этой технологии значительно превышает обычный саблиминал». В начале записи идет обучение мозга: сначала синхронно — отсчет обычным голосом дублируется супралиминалом, потом последовательно — цифра произносится обычным голосом, потом дублируется супралиминалом, потом отдельно — тот же отсчет, только супралиминалом. Соответственно «специальная информация» — это маркер супралиминала. Активация установок произойдет в момент упражнений по скорочтению. Так что позаниматься с таблицами Шульте как-нибудь потом придется. Лучше один раз услышать:), чем прочитать об этом. Еще раз ссылка на запись — tinyurl.com/m8fnxlh. Текст записи:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.075 с.) |