Контроль качества знаний и умений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль качества знаний и умений.



Контролем постоянно сопровождается процесс обучения математике. Предварительная проверка знаний учащихся проводится в начале учебного года. Текущая проверка показывает, могут ли обучающиеся применить новые знания при решении примеров и задач.

Итоговый контроль позволяет проверить знания обучающихся после изучения темы или раздела. Его цель – выявление результатов обучения. Небольшие самостоятельные работы проводятся учителем ежедневно(10-20мин). Математическое содержание самостоятельных и контрольных работ должно быть дифференцировано для обучающихся Iи II уровня развития, а также занимающихся по индивидуальным программам.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

Составные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.

Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

На каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

       Умение считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

       Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.

       Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач

       На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

       При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.

       В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.

       Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных ее компонентов и общих приемов работы над задачей.

       В 6—9 классах, из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

Рабочая программа по математике разработана с учётом компетентностного подхода, в результате реализации этой программы должны быть сформированы следующие компетенции:

Ключевые компетенции:       

Ценностно-смысловая компетенция – связана с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение;                                                                                                                                                              учебно-познавательная компетенция – привитие интереса к обучению, способность учиться как личной профессиональной, так и социальной жизни;                                         информационная компетенция – умение добывать нужную информацию, используя доступные источники;

коммуникативная компетенция – умение работать в группе, умение работать на результат, способность действовать в социуме; 

общекультурная компетенция – использование сведений из разных областей знаний.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.32 (0.009 с.)