Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной группой риска для развития этой патологии стали подростки в возрасте от 13 до 18 лет.
Этому способствуют ряд внешних факторов: · широкое распространение домашних компьютеров · легкость подключения к интернет-сети · компьютеризация школьных и студенческих программ обучения · большое количество клубов и интернет-салонов, особенно в крупных городах. Компьютерная зависимость включает в себя: 1. обсессивное (навязчивые мысли) пристрастие к работе с компьютером (программированию, хакерству, играм) 2. навязчивый веб-серфинг (информационный поиск в удаленных базах данных) 3. гиперувлеченность сетевыми азартными играми 4. киберониоманию (стремление совершать новые покупки в Интернет-магазинах без необходимости их приобретения и учета собственных финансовых возможностей, навязчивое участие в Интернет-аукционах) 5. киберкоммуникативную зависимость (общение в чатах, участие в телеконференциях и групповых играх). Факторы, способствующие развитию пристрастия ребенка к компьютерной игре: · Наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; · Отсутствие ответственности; · Реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; · Возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; · Возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести. Дети и подростки, не сумевшие реализовать себя в повседневной жизни, в ролевых компьютерных играх принимают на себя роль компьютерного персонажа, отождествляются с ним и получают возможность через новую для себя роль удовлетворить те потребности, которые остаются неудовлетворенными в реальной жизни. Постепенно игра превращается в средство компенсации его жизненных проблем. Например, по данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, обретают патологическую зависимость от них. Особенно подвержены этому подростки. Именно у этой категории обучающихся появляется навязчивое стремление уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие. Специалисты относят подобный вид зависимости к тяжелым эмоциональным расстройствам, специфической эмоциональной «наркомании». Стадии психологической зависимости от компьютерных игр:
1. Стадия легкой увлеченности. На этой стадии ребенка можно вернуть к реальной жизни! 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости. 4. Стадия привязанности. ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ: · Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест; · Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении; · Ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере; · Ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретение новых игр; · Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков; · У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье; · Чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками; · Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере; · Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере; · Ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими; · Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру. Появление подобных признаков может сопровождаться нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, болевыми ощущениями в области позвоночника, лопаток, запястий рук. Кроме того, регулярное раздражение глазных яблок (при игре дети практически не моргают) может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Нередко развивается бессонница и нервное истощение. Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.005 с.) |