Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы нравственно-правового воспитания
Есть ряд важных документов, которые необходимо рассматривать во время занятий по нравственно-правовому воспитанию. Их осмысление помогает детям формировать гуманистическое отношение к людям. В младших классах школьники могут знакомиться с "Всеобщей Декларацией прав человека", "Конвенцией о правах ребенка". Эти законодательные акты являются доступными для понимания уже с возраста 7-8 лет. Дети постарше уже готовы к ознакомлению с более сложными документами. С пятого класса можно изучать "Конституцию Республики Беларусь", "Гражданский кодекс Республики Беларусь", "Семейный кодекс Республики Беларусь". Нравственно-правовое воспитание не заканчивается только изучением законодательства. Можно использовать и другие формы образования. В школе могут быть организованы "Дни Прав человека", конференции по праву и морали. Для самостоятельной работы предусматривается написание сочинений, статей, создание малых проектов, оформление тематических стендов и выставок, выпуск стенгазет. Важная задача нравственного воспитания –формирование дисциплинированности и культуры поведения. Существуют различные подходы к разработке проблемы воспитания дисциплины и культуры поведения в педагогике. В разработке теории и методики воспитания у школьников дисциплины, как и нравственного формирования вообще, в педагогике сложились три основных направления. 1. Одно из них ведет свое начало от немецкого педагога Иоганна Гербарта и целиком основано на авторитаризме. Основными средствами авторитарного воспитания в этом смысле являлись: внушение, угроза, наблюдение за поведением и различного рода наказания, не исключая и физического. 2. Второе направление связано с теорией так называемого " свободного воспитания ", согласно которой дисциплину детей следует поддерживать и воспитывать не только не ограничивая их поведения, но, наоборот, обеспечивая им полную свободу и включая их в интересную иувлекательную деятельность, за что такой подход к воспитанию получил название " потешающей педагогики". 3. Вот почему с давних времен многие прогрессивные педагоги по вопросам формирования дисциплинированности учащихся придерживались третьего направления — гуманистического. Такие идеи, в частности, высказывали Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, А.Дистервег, К.Д.Ушинский и другие педагоги. Они считали, что дисциплинированность растущей личности есть очень сложный феномен, в основе которого в органическом единстве выступают ее сознание, чувства, а также навыки и привычки поведения и в котором сочетаются и хорошее понимание правил поведения, и переживание своих обязанностей, и внутреннее стремление к их добросовестному соблюдению, и способность преодолевать различные препятствия, которые возникают на этом пути.
Формирование жизненных ценностей и приоритетов Жизненные ценности – шкала мер и оценок, которыми человек выверяет свою жизнь. В различные эпохи эта шкала претерпевала видоизменения. Однако некоторые ее градации остаются неизменными всегда. Развитие личности и формирование шкалы жизненных ценностей определяется: - экономическим и культурным уровнем развития общества, в котором растет ребенок; - историческим этапом развития общества. - что ожидают от него семья и общество, какие ценности и идеалы ему предлагают, какие задачи стоят перед ним в разные возрастные периоды. За долгую историю существования человеческого общества выработаны основополагающие общечеловеческие ценности и нормы нравственного поведения. В обществе всегда ценились и ценятся доброта, верность, честность, взаимопомощь и отвергаются цинизм, обман, жадность, тщеславие, преступления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.004 с.) |