Удовлетворенность сотрудников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удовлетворенность сотрудников



Курс лекций

ДИСЦИПЛИНА

«Формирование HR -бренда организации

ТЕМА № 5 «Аудит HR бренда»»

 

Оглавление

№ 1. Влияние социокультурной среды на HR-брендинг. 3

№ 2. Анализ национальных культур Г. Хофстеде. 6

№ 3. Влияние социокультурной среды на HR-брендинг. 14

Вопросы для контроля и обсуждений. 18

Литература. 18

 


№ 1. Аудит внутреннего HR бренда

Почему стартовать стоит именно с аудита внутреннего бренда? Во-первых, у нас для этого есть все ресурсы, и мы можем это сделать своими силами. А во-вторых, именно с внутренней аудитории нужно начинать развитие бренда работодателя, даже если цели вашего проекта – рекрутинговые.

Еще Джо Питерс, вице-президент компании Philips, говорил: «Выиграть войну за таланты – это значит, прежде всего, сфокусироваться на удержании работающих у вас талантов, а потом уже занять сильную позицию в ключевом сегменте рынка труда».

Внутренний бренд работодателя – это восприятие и отношение к компании ваших сотрудников. Это то, что они думают о вас, что они чувствуют, работая в вашей компании, и то, что они в итоге рассказывают своим друзьям и знакомым.

Приступая к аудиту внутреннего бренда, важно разобраться, от чего зависит это восприятие и отношение.

Удовлетворенность сотрудников

Для этого важно определить главные потребности ваших сотрудников в целом и отдельно ключевых целевых групп. Обычно под ключевыми целевыми группами имеют ввиду сотрудников, от которых зависит успех бизнеса. Например, в доставке воды домой и в офис это сотрудники колл-центра и водители доставки; в производственной компании – работники производства; в дистрибьюторской – менеджеры по продажам и торговый персонал; в IT-компании – программисты и тестировщики.

Корпоративная культура и атмосфера в компании

Корпоративная культура во многом формирует имидж компании. Она влияет на степень удовлетворенности условиями работы, определяет особенности поведения людей, их взаимодействия, стиль руководства.

Узнайте, разделяют ли ваши сотрудники корпоративные ценности, вдохновляет ли их миссия и стратегические цели компании. Попросите их оценить атмосферу в коллективе: она позитивная и доброжелательная или негативная и враждебная, содействует более продуктивной работе или демотивирует, в компании уважают другое мнение или руководству не принято перечить, и вообще, у вас в компании корпоративный дух или корпоративный запах.

Внутренние коммуникации

Именно каналы внутренних коммуникаций необходимо использовать для продвижения бренда работодателя внутри компании и для того, чтобы растить амбассадоров бренда. Поэтому при аудите вам важно узнать, какие каналы используют ваши целевые группы, каким больше всего доверяют, удобны ли для эти каналы, доступны ли они. Нужно узнать уровень удовлетворенности внутренними коммуникациями: вовремя ли ваши люди получают важную информацию, в полном ли объеме, на понятном ли языке, удобным ли способом. Если нет, то определите, что именно вам нужно поменять, изменить или усовершенствовать.

Антиджоб-сайты

Orabote.net, antijob.net, rabotagovno.ru, toneto.net, o-rabote.ru, jobrate.net, rab2rab.ru, commentjob.ru, gderabotaem.ru. На каждом из них необходимо провести ручной анализ упоминания компании. И помните, что у любой компании есть несколько вариантов написания названия — например, официальные и неофициальные, шутливые, по названию продуктов и так далее.

Социальные сети и блоги

Facebook, «ВКонтакте», LinkedIn, «Одноклассники», Livejournal, «Мой Мир», «Мой Круг» и другие. Их контент можно собирать, используя сервис «Яндекс.Блоги» (он ищет сразу по всем), либо с помощью встроенных поисковиков. Последние позволяют легче найти неофициальные сообщества о работе в вашей компании, если такие есть.

«Яндекс» и Google

Пользоваться ими нужно особым образом: использовать язык поисковых запросов (с операторами «и», «или», выводящим точную формулировку знаком «!» в начале слова и так далее), сортируя результаты выдачи по дате и выбирая период поиска. Оптимальный период — одна неделя.

Конкурентный анализ

Важно иметь представление о том, как себя позиционируют конкуренты в комментариях для СМИ, что пишут на карьерном сайте или в печатных материалах, какие сильные стороны выдвигают на первый план в описании вакансий. Эту работу можно делать самостоятельно, изучив все каналы коммуникаций конкурентов с соискателями.

Важно зафиксировать акценты: какие формулировки используют ваши конкуренты в ценностном предложении, какими инструментами и каналами продвижения пользуются, а каких избегают. Это пригодится в будущем и на этапе формирования вашего ценностного предложения (чтобы оно было уникальным и максимально отличалось от конкурентов), и на этапе выбора каналов общения с аудиторией.

В конкурентном анализе рекомендуется проанализировать:

· Карьерные сайты или страницы о работе в компании на корпоративных сайтах конкурентов. Обратите внимание, как на содержание сообщений (ценностное предложение, миссия, ценности, видение, слоганы HR-бренда), так и на тональность, эмоциональность, креативную часть бренда;

· Страницы конкурентов на job-сайтах: практически у каждой компании есть страничка с вакансиями на джоб-портале, которая, зачастую, дублирует карьерный сайт или выступает самостоятельной платформой. Здесь тоже можно почерпнуть много информации о том, как описывают и позиционируют себя конкуренты. Анализировать можно не только страницы компаний, но и вакансии: как описываются условия работы, какой предлагается компенсационный пакет, как ставятся задачи;

· Наличие видео-контента на тему HR-бренда у конкурентов на YouTube, Vimeo, Rutube и других видео-хостингах, дающего информацию о позиционировании конкурентов. Видео вы можете найти и на карьерных сайтах;

· Блоги и социальные сети: активность конкурентов в социальных сетях, наличие сообществ, блогов — все это дает хорошую базу для анализа;

· Специальные и специализированные площадки, такие как сайты вузов, ярмарки вакансий, дни карьеры — очень наглядно показывают, какие печатные форматы используют конкуренты, с чем выходят на студентов, какое сообщение транслируют. Опыт работы с молодежью, например, наличие мобильных приложений, можно смело анализировать, особенно если целевая аудитория ваших компаний совпадает;

· Наружная реклама, СМИ, печатные форматы рекламы: достаточно стандартные источники информации, но дают хороший срез.

И наконец, более трудозатратные инструменты: личные интервью с представителями конкурентов или специализированные конференции с HR-ми, где вы можете собрать информацию.

Рынок быстро меняется, поэтому cтоит делать такой анализ не реже одного раза в квартал, искать новые форматы, которые уже используют конкуренты, анализировать источники и каналы коммуникации, а также содержание ценностного предложения конкурентов.

Все, начиная с внешнего вида офиса, интерьера переговорных комнат, удобства стульев, заканчивая вашим письмом соискателю после встречи (даже если вы его не будете нанимать, но все равно благодарите за уделенное время), влияет на HR-бренд компании.

Вопросы для контроля и обсуждений

1. Как происходит анализ внешнего HR бренда?

2. Как происходит анализ внутреннего HR бренда?

3.  Как происходит конкурентный анализ HR бренда?

Литература

1.  Материалы портала rabota.ua https://prohr.rabota.ua/kak-provesti-audit-vnutrennego-brenda-rabotodatelya-5-shagov/

2.  Материалы портала маркетинг и управление персоналом MarHR.ru — главная площадка hr-маркетологов

3.  Материалы портала КОМПЕТЕНЦИИ https://hr-media.ru/cpisok-effektivnyh-i-besplatnyh-instrumentov-hr-brendinga/

 

Курс лекций

ДИСЦИПЛИНА

«Формирование HR -бренда организации

ТЕМА № 5 «Аудит HR бренда»»

 

Оглавление

№ 1. Влияние социокультурной среды на HR-брендинг. 3

№ 2. Анализ национальных культур Г. Хофстеде. 6

№ 3. Влияние социокультурной среды на HR-брендинг. 14

Вопросы для контроля и обсуждений. 18

Литература. 18

 


№ 1. Аудит внутреннего HR бренда

Почему стартовать стоит именно с аудита внутреннего бренда? Во-первых, у нас для этого есть все ресурсы, и мы можем это сделать своими силами. А во-вторых, именно с внутренней аудитории нужно начинать развитие бренда работодателя, даже если цели вашего проекта – рекрутинговые.

Еще Джо Питерс, вице-президент компании Philips, говорил: «Выиграть войну за таланты – это значит, прежде всего, сфокусироваться на удержании работающих у вас талантов, а потом уже занять сильную позицию в ключевом сегменте рынка труда».

Внутренний бренд работодателя – это восприятие и отношение к компании ваших сотрудников. Это то, что они думают о вас, что они чувствуют, работая в вашей компании, и то, что они в итоге рассказывают своим друзьям и знакомым.

Приступая к аудиту внутреннего бренда, важно разобраться, от чего зависит это восприятие и отношение.

Удовлетворенность сотрудников

Для этого важно определить главные потребности ваших сотрудников в целом и отдельно ключевых целевых групп. Обычно под ключевыми целевыми группами имеют ввиду сотрудников, от которых зависит успех бизнеса. Например, в доставке воды домой и в офис это сотрудники колл-центра и водители доставки; в производственной компании – работники производства; в дистрибьюторской – менеджеры по продажам и торговый персонал; в IT-компании – программисты и тестировщики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.017 с.)