Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема лекции № 1: «понятие о системе здравоохранения в России. СД как профессия, перспективы развития СД в России.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема лекции № 1: «Понятие о системе здравоохранения в России. СД как профессия, перспективы развития СД в России. Вопросы: · 1.Основные понятия. · 2.Структура и организация здравоохранения. · 3. Типы МО. · 4.Содеражание и виды деятельности сестринского персонала. · 5.Медицинская документация. Правовая и юридическая база СД. 1.Система здравоохранения — это совокупность всех организаций, институтов и ресурсов, главной целью которых является улучшение здоровья. (ВОЗ) По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Приложение 1. Стратегическая цель здравоохранения — повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно эпидемиологического благополучия, предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью граждан состояний. 2. Структура и организация здравоохранения. Сейчас во всем мире наблюдается сдвиг от общественного к частному здравоохранению. Идут многочисленные споры, улучшает ли этот переход качество медицинских услуг. В связи с этим в России существуют три направления в системе здравоохранения: - государственная медицина - страховая медицина, муниципальная - частная (коммерческая) Основное отличие их заключается в механизмах финансирования. Государственная система - финансируется за счет государственного бюджета. И наше правительство, учитывая особенности развития экономики страны, стремится при всем многообразии форм собственности сохранить в здравоохранении государственную систему охраны здоровья и предоставить государственные гарантии в реализации конституционных прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. Также развивается система медицинского стра хов ания. Финансирование системы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет средств страховщика. В его роли могут выступать предприятия, организации и частные лица. В программу обязательного медицинского страхования внесены условия, при которых случай признается страховым, перечень медицинских учреждений, оказывающих услуги страховщикам, а также категории населения, которым услуги будут оказываться бесплатно.
И совсем молодая отрасль - частная или коммерческая медицина, финансирование которой построено на хозяйственном расчете и самоокупаемости. Но пока такой уровень медицинского обслуживания доступен лишь небольшому контингенту населения нашей страны. Основные типы МО. Единая номенклатура и типовые категории учреждений здравоохранения утверждены приказом Минздрава России от 28 февраля 2000 г. Они подразделяются на три типа: 1. Лечебно-профилактические учреждения: 1. больничные учреждения (областные, краевые, республиканские, окружные, районные, участковые больницы: городские больницы медицинской скорой помощи, детские городские, областные, краевые, республиканские, окружные больницы; госпитали, медико-санитарные части, специализированные больницы — инфекционные, туберкулезные, психоневрологические и др.; центры — наркологический республиканский, восстановительной терапии, профессиональной патологии и др.; 2. учреждения здравоохранения особого типа (бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомическое бюро; центры медицины катастроф и др.); 3. диспансеры (онкологические, психоневрологические, противотуберкулезные и др.); 4. амбулаторно-поликлинические учреждения (городские, районные поликлиники; детские поликлиники; специализированные поликлиники — консультативно-диагностические, стоматологические и др.; фельдшерско-акушерские пункты; центры — диагностические, восстановительного лечения для детей и др.; 5. учреждения скорой медицинской помощи и др.; 6. учреждения охраны материнства и детства (дом ребенка, женская консультация, родильный дом и др.); 7. санаторно-курортные учреждения (бальнеологическая лечебница, грязелечебница, курортная поликлиника, санаторий (курорт), детский санаторий и др.); 8. клиники (клиника высшего медицинского образовательного учреждения, клиника медицинской научной организации). 2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы: а) санитарно-эпидемиологические учреждения (дезинфекционные станции, противочумные центры (станции), центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, городах и районах, административных округах и районах в городе и др.);
б) учреждения профилактической медицины, например, Центр гигиенического образования в г. Москве. 3. Аптечные учреждения — аптеки лечебно-профилактических учреждений, медицинские склады, контрольно-аналитическая лаборатория, центр контроля качества и сертификации лекарственных средств. МО - это организации, призванные оказывать медицинскую помощь населению. Они различны по своим задачам, функциям, объему и содержанию работы сестринского персонала. амбулаторный (учреждения, где оказывается лечебно-диагностическая помощь пациентам, не нуждающимся в круглосуточном наблюдении); стационарный (учреждения, оказывающие лечебно-диагностическую помощь больным, нуждающимся в круглосуточном лечении, уходе и лечебно-охранительном режиме). Амбулаторные типы МО в свою очередь подразделяются на несколько видов. 1. Поликлиника. Лечебно-профилактическое учреждение, работающее по территориально-участковому принципу. Включает в себя кабинеты или отделения по основным врачебным специализациям — терапия, хирургия, офтальмология, оториноларингология, рентгеновская, функциональная и лабораторная диагностика, процедурные и физиотерапевтические кабинеты. Должностные инструкции медсестры поликлиники: -вести необходимую мед документацию -выполнять назначения врача на дому у больного и в поликлинике -инструктировать пациентов о подготовке к различным методам исследования -помогать врачу во время приема больных 2. Амбулатория — МО, оказывающее медицинскую помощь в небольших населенных пунктах. Располагает небольшим количеством врачей. Имеет кабинеты: доврачебного приема, электрокардиографического обследования, процедурный. Обязанности медперсонала те же, что и у работников поликлиники. Отличие заключается в меньшем количестве работников и в более ограниченных возможностях диагностики и объема оказания медицинской помощи. 3. Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) — МО, оказывающее медицинскую помощь фельдшерско-акушерским персоналом на доврачебном уровне. Имеется процедурный кабинет. ФАПы организуются в населенных пунктах с небольшой населенностью. 4. Медико-санитарная часть. МО, обслуживающее работников прикрепленного предприятия по цеховому принципу. В МСЧ, как в поликлиниках, присутствуют врачи основных специальностей и специалисты по профессиональной патологии. Особенностью работы персонала МСЧ является то, что здесь систематически проводятся профилактические осмотры работающих, изучаются конкретные условия труда и проф. вредности, разрабатывается комплекс профилактических мероприятий для улучшения условий труда и быта работников предприятия. 5. Здравпункт. Включается в состав медико-санитарной части, но находится на территории предприятия. Основная функция — оказание медицинской помощи сотрудникам предприятия (чаще — промышленного) вблизи рабочего места. В здравпункте работают средние медицинские работники со специальностью «лечебное дело» (фельдшер). 6. Диспансер — МО, оказывающее специализированную медицинскую помощь определенной группе больных. Существуют психоневрологические, наркологические, кожно-венерологические, противотуберкулезные, онкологические, кардиоревматологические, эндокринологические диспансеры.). В задачу медицинского персонала диспансеров входит выявление, учет и регистрация больных среди населения, оказание специализированной помощи, изучение причин и условий возникновения заболеваний, профилактических мероприятий, а также санпросвет, работа среди населения.
7. Травматологический пункт — МО, оказывающее экстренную помощь населению при травмах. 8. Консультации — женская, детская. МО, ведущее лечебно-профилактическую работу определенной группы населения (женщины с гинекологической патологией, беременные, дети). Стационарные типы МО подразделяются следующим образом. 1. Больница. Осуществляет диагностику и лечение заболеваний пациентам, нуждающимся в круглосуточном врачебном контроле, уходе, наблюдении. Больницы делятся на: однопрофильные, специализирующиеся на лечении больных определенными заболеваниями (напр., кардиологические); многопрофильные, имеющие несколько отделений для лечения и диагностики различных заболеваний (терапия, хирургия, глазное, ЛОР, и др. отделения). По охвату обслуживаемых территорий: районные (ЦРБ); городские; краевые (областные); республиканские. В состав больниц входят: приемное, лечебное, диагностическое отделения, лаборатория, аптека и так далее. Приемное отделение В состав приемного отделения входят: - зал ожидания - кабинет дежурной медсестры - смотровые кабинеты (для осмотра пациента врачами) - процедурный кабинет - перевязочная или малая операционная - изолятор - санпропускник (ванна, комната для переодевания) - сан.узел - лаборатория - рентгенкабинет Функции приемного отделения: - прием и регистрация больных - осмотр и первичное обследование больных с постановкой предположительного диагноза - оказание экстренной и квалифицированной медицинской помощи - санитарно-гигиеническая обработка поступивших больных - транспортировка пациентов в лечебные отделения Должностные инструкции медсестры приемного отделения: - заполнение медицинской документации - выполнение назначений врача - вызов специалистов для консультации - санитарная обработка пациентов - оказание неотложной медицинской помощи - контроль работы младшего мед. персонала Лечебное отделение В состав лечебного отделения входят:
- палаты для пациентов - процедурный кабинет - ординаторская (для врачей) - кабинет зав. отделением - кабинет старшей медсестры - помещение для постовой (палатной) медсестры - манипуляционная (клизменная) - бельевая (для хранения чистого постельного и нательного белья) - буфетная для раздачи пищи - сан. узел (туалет, ванна, душ) для пациентов - кабинеты для лечебных и диагностических служб (ЭКГ, ФГДС) Функции лечебного отделения: - оказание экстренной медицинской помощи - диагностика заболеваний - проведение лечения, которое невозможно в амбулаторных условиях Должностные инструкции постовой (палатной) медсестры: (зависят от профиля отделения) - выполнять все назначения врача - вести медицинскую документацию контролировать работу младшего мед. персонала - собирать биологический материал для исследований (кал, моча, мокрота) - следить за соблюдением санэпид режима в отделении - измерять температуру тела и записывать данные в температурный лист - следить за состоянием больных и докладывать о нем врачу - определять водный баланс, АД, Ps Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета: - соблюдать правила внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, правила асептики и антисептики - вести необходимую медицинскую документацию - осуществлять инъекции (внутривенные, внутримышечные, подкожные), по назначению врача - обеспечить исправность аппаратуры и инструментария - вовремя получать необходимые медикаменты, перевязочный материал - контролировать работу младшего медицинского персонала 2. Клиника — МО, в котором помимо лечебно-диагностической работы проводится деятельность: преподавательская (обучение); научно-исследовательская. Клиники располагают штатом высокопрофессионального врачебного персонала и оснащены современным оборудованием для диагностики и лечения пациентов. 3. Госпиталь — специализированные МО для оказания лечебно-диагностической помощи военнослужащим, ветеранам и инвалидам войн, нуждающимся в круглосуточном врачебном наблюдении и лечении. 4. Санатории и профилактории — курортные МО, оказывающие помощь больным на этапе долечивания. Работают по стационарному типу. Сочетают климатологические, бальнеологические, физиотерапевтические и другие методы, способствующие скорейшему восстановлению трудоспособности пациента. 5. Родильные дома — МО, специализирующиеся на оказании медицинской помощи по родовспоможению. Станция СМП - являются лечебным учреждением и призваны круглосуточно оказывать неотложную медицинскую помощь больным при опасных для жизни состояниях и родах, а также транспортировать пациентов в медицинские учреждения. В данных учреждениях медсестры могут исполнять только обязанности диспетчеров, принимающих вызовы от больных и передающих их бригадам скорой помощи. Содержание и виды деятельности сестринского персонала.
Содержание: · Организация рабочего места · Соблюдение инфекционной безопасности · Выполнение врачебных назначений · Психологическая помощь и поддержка пациента и его родственников · Обучение пациента и его родственников. Виды: · Диагностическая · Лечебная · Реабилитационная · Профилактическая · Паллиативная Медицинская документация.
В обязанности сестринского персонала, работающего в любом подразделении МО, входит чёткое, грамотное заполнение и ведение документации. Документация заполняется с целью: 1. Ведение статистического учёта, но основе которого осуществляю планирование, прогнозирование и обеспечение здравоохранения. 2. Отображения лечебно-диагностического процесса у пациента, для наблюдения за динамикой в лечении, проведения анализа работы, внесения изменений при необходимости. 3. Обеспечения преемственности между средним персоналом и врачами. 4. Контроля за сохранностью и использованием материально-технических средств. 5. Учёта выполненной работы и рабочего времени. 6. Осуществления научной деятельности. Выделяют 3 основные группы мед. документации: · Документация амбулаторно-поликлинических учреждений; · Документация приёмного покоя стационара · Документация лечебного отделения стационара. Вам представляется перечень документов этих трех групп (смотри приложение).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Понятие системы здравоохранения, ее цели и задачи. 2. Характеристика трех направлений в здравоохранении РФ. 3. МО, их функции, должностные инструкции средних медицинских работников в различных типах МО. 4. Понятие медицинской документации, ее виды, пели, требования к ведению медицинской документации Вам представляется перечень документов этих трех групп (смотри приложение № 2).
Приложение № 1 Приложение №2 Первый этап: 2010-2015 гг. Подготовка: · нормативно-правовых актов, определяющих дифференцированную нагрузку на сестринский персонал, · разработка и внедрение новых сестринских технологий ухода · разработка профессиональных стандартов · внедрению информационной системы персонифицированного учета · формирование интегративной системы непрерывной подготовки кадров, · подготовка и внедрение программы технологий профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний специалистами со средним медицинским образованием. Второй этап: 2016-2020 гг. Как отмечено в Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года, эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами: · совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий); · развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации; · наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации. В системе здравоохранения работает более 1 336,1 тыс. специалистов со средним медицинским образованием. Подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием ведется в 453 учреждениях среднего профессионального медицинского образования. Но они не уменьшают снижение показателя укомплектованности лечебно-профилактических учреждений специалистами сестринского дела, Объективные причины: · низкий уровень социальной защищенности · и невысокий престиж профессии, · низкая информированность о современных средствах и методах ухода за больными, методах диагностики, профилактики и реабилитации, · невысокий профессиональный уровень медицинских работников.
Материально-техническая база учреждений здравоохранения значительно разнится в зависимости от их уровня в структуре здравоохранения Финансовые потоки мало изменяют условия работы сестринского персонала. Эффективность оказания медицинской помощи зависит от чёткой и профессиональной деятельности при оказании ухода, профилактики, диагностики и лечения. Основные направления реформы СД: § Создание философии СД § Создание нормативно-правовой базы СД § Внедрение понятия «сестринский процесс» в сестринское образование и практику § Создание многоуровневой подготовки м/с § Создание Ассоциации российских м/с
1992 г. образована Ассоциация м/с России (президент В.Саркисова) 1999 г. – Ассоциация м/с Новосибирска (президент Л.Д.Гололобова) 2001 г. – Лига акушерок России Задачи Ассоциации: § Повышение образовательного уровня м/с § Создание единого информационного поля по проблемам СД § Поощрение научных изысканий в СД § Создание Этического кодекса м/с Р. § Защита прав м/с при рассмотрении законов, правительственных программ и национальной политики здравоохранения § Сотрудничество с международными сестринскими организациями § Сбор и хранение документов и материалов, внесших и продолжающих вносить вклад в историческое и культурное развитие СД § Участие в создании и поддержании стандартов профессиональной деятельности м/с § Содействие престижу профессии. В настоящее время РАМС насчитывает 57 региональных отделений, в ассоциацию вступили порядка 96.000 медицинских сестер Уровни подготовки специалистов СД 1. базовый (основной) – обучение в медучилище или колледже. 2. ВСО – факультеты при медицинских ВУЗах. 3. послевузовское образование (интернатура, ординатура, аспирантура).
В 1995 г. впервые в истории российского СД Г.М.Перфильева защитила докторскую диссертацию в области СД. В 1995 г. – вышел новый журнал «СД», представляющий информацию об изменениях в отечественном СД. 1 съезд м/с России - 1998 г. С.-П. 2 Всероссийскийсъезд средних медицинских работников - 2004г. Москва 3 съезд - 2009г. Екатеринбург В медицинских учреждениях в 2011г. работает более 3,1 миллиона работников, доля врачей составляет 17 % или 530 тыс. человек, 1,3 миллиона средних медицинских работника – это 42,8%, 604,6 тысячи или 19,4% младшего медицинского персонала. Тема лекции № 1: «Понятие о системе здравоохранения в России. СД как профессия, перспективы развития СД в России. Вопросы: · 1.Основные понятия. · 2.Структура и организация здравоохранения. · 3. Типы МО. · 4.Содеражание и виды деятельности сестринского персонала. · 5.Медицинская документация. Правовая и юридическая база СД. 1.Система здравоохранения — это совокупность всех организаций, институтов и ресурсов, главной целью которых является улучшение здоровья. (ВОЗ) По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Приложение 1. Стратегическая цель здравоохранения — повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно эпидемиологического благополучия, предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью граждан состояний. 2. Структура и организация здравоохранения. Сейчас во всем мире наблюдается сдвиг от общественного к частному здравоохранению. Идут многочисленные споры, улучшает ли этот переход качество медицинских услуг. В связи с этим в России существуют три направления в системе здравоохранения: - государственная медицина - страховая медицина, муниципальная - частная (коммерческая) Основное отличие их заключается в механизмах финансирования. Государственная система - финансируется за счет государственного бюджета. И наше правительство, учитывая особенности развития экономики страны, стремится при всем многообразии форм собственности сохранить в здравоохранении государственную систему охраны здоровья и предоставить государственные гарантии в реализации конституционных прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. Также развивается система медицинского стра хов ания. Финансирование системы обязательного медицинского страхования осуществляется за счет средств страховщика. В его роли могут выступать предприятия, организации и частные лица. В программу обязательного медицинского страхования внесены условия, при которых случай признается страховым, перечень медицинских учреждений, оказывающих услуги страховщикам, а также категории населения, которым услуги будут оказываться бесплатно. И совсем молодая отрасль - частная или коммерческая медицина, финансирование которой построено на хозяйственном расчете и самоокупаемости. Но пока такой уровень медицинского обслуживания доступен лишь небольшому контингенту населения нашей страны.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 880; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.118 с.) |