Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестирование и отладка созданной Экспертной Системы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Созданная Экспертная Система должна пройти всестороннюю проверку. Особое внимание нужно обратить на следующие важные компоненты ЭС: 1. Интерфейс пользователя: насколько он удобен для самого пользователя. 2. Вопросы и ответы: с какого вопроса начать и какими вопросами продолжить опрос пользователя, чтобы получилось компактное дерево решений. 3. Блок объяснений: ЭС должна быть «дружественной». Это значит, она должна поддерживать пользователя при всех вопросах, ответах и решениях, вызывающих у него затруднения. Сообщение типа: решения нет – недопустимо. 4. Ошибки: грамматические, синтаксические, ошибочные решения, неправильное объяснение результатов и т.д. в работе ЭС недопустимы.
Все недоработки, неточности, ошибки должны быть найдены и исправлены в процессе тестирования ЭС.
Порядок проведения Лабораторной работы № 3
1. Студент записывает все шаги (ответы пользователя), которые ведут к решению, предлагаемому ЭС, подбирает разъясняющий текст, справочные материалы, иллюстрации и строит Таблицу 4 «Объяснения». 2. Он создает программу, реализующую Блок объяснений: при нажатии на клавишу «? Помощь» на экран дисплея будет выводиться специальное «окно» с необходимыми пользователю разъяснениями и иллюстрациями. 3. Студент тестирует и отлаживает работу программы, реализующей Экспертную систему в полном объеме: интерфейс пользователя, решения, принимаемые экспертной системой, работу блока объяснений. 4. Проводит опытную эксплуатацию ЭС совместно с преподавателем. Если это необходимо, он исправляет выявленные неполадки и повторяет тестирование работы ЭС вместе с преподавателем. 5. Студент пишет отчёт о построенной ЭС (требования к отчету даны в Приложении А) и защищает выполненную работу в ходе устной беседы с преподавателем.
4.5. Контрольные вопросы к Лабораторной работе №3
1. Что такое экспертная система? 2. Основные компоненты ЭС? 3. Рассказать об этапах разработки ЭС. 4. Рассказать о компонентах блока объяснений экспертной системы. 5. Зачем нужно тестирование и опытная эксплуатация ЭС? 6. В чём может заключаться доработка ЭС? Приложение. Требования к ОТЧЕТУ по Лабораторной работе
I. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.
Отчет должен содержать: 1. Введение. 1.1. Описание предметной области. 1.2. Постановка задачи. 1.3. * Онтология предметной области. 1.4. * Формализованная постановка задачи. 2. Описание Базы Данных и Базы Знаний. 2.1. Исходные данные. 2.2. Результаты работы ЭС (выходные данные). 2.3. Промежуточные данные. 2.4. Факты, свидетельства, гипотезы (декларативные знания). 2.5. Правила вывода (процедурные знания). 2.6. Перечень вопросов и допустимых ответов. 3. Описание Машины вывода. 3.1. Стратегия вывода. (Прямой или обратный вывод, поиск с использованием графов, другое). 3.2. Алгоритмы работы программы (формирование гипотез, выбор вопросов, разбор синтаксических правил, построенное дерево решений, другое). 4. Описание Интерфейса ЭС 4.1. Правила работы с программой. 4.2. Установка/удаление программы. 4.3. Примеры работы интерфейса (Print Screen). 5. Компоненты наполнения БЗ. Для реляционной ЭС Таблица «Управление переходом состояний», Таблица «Вопросы-ответы» 6. Компонента объяснения полученных выводов ЭС. Таблица «Объяснение». 7. Заключение. 7.1. Основные характеристики ЭС. 7.2. Область применения и решаемые задачи. 7.3. Достоверность результатов. 7.4. Перспективы развития вашей ЭС (ОБЯЗАТЕЛЬНО!). 8. Использованная литература. 9. Приложение к отчету. В приложении к Отчету необходимо дать описание требований к комплектации ЭВМ и шагов, необходимых для установки и запуска программы.
II. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА. 1. Отчет должен быть подготовлен в печатном виде и содержать иллюстрации работы ЭС: примеры работы интерфейса ЭС, алгоритмы вывода (дерево решений), примеры диалога с ЭС (вопросы и возможные ответы), компоненты базы знаний, компоненты работы блока объяснений. 2. В электронном виде на дискете или CD (DVD) нужно представить: 2.1. Электронную версию отчета по лабораторной работе. 2.2. Результирующую программу – работающую ЭС (exe файл), необходимые для ее работы рабочие материалы (базы данных, базу знаний и т.д.). 2.3. Файл READ ME (описание шагов, необходимых для установки и запуска программы на компьютере). 2.4. Текст программы.
ВНИМАНИЕ! Работающая ЭС (exe файл) должна запускаться на компьютере со стандартным программным обеспечением и не требовать специальных усилий для своей работы (установки на компьютере специального языка программирования, размещения компонентов программы на сервере, прописывания пути к БЗ в командных строках и т.д.).
Варианты заданий к лабораторной работе Исходные данные к задаче
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.007 с.) |