Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение Машины вывода (Решателя) в виде дерева решений
На рис. 4 представлен орграф, отражающий Знания экспертной системы. Будем в дальнейшем каждую вершину орграфа называть "состоянием ЭС". По существу, поиск решения экспертной системой означает "путешествие" по этому орграфу. Такое путешествие состоит из последовательности однотипных шагов, на каждом из которых пользователь должен решить, по какой дуге он пойдет из очередной вершины. При построении дерева решений необходимо продумать, с какого вопроса начать и какими вопросами продолжить опрос пользователя, чтобы получилось компактное дерево решений.
Рис 4. Дерево решений (орграф), отражающее знания ЭС
Реализации решателя с помощью таблицы переходов
Следуя реляционному подходу, мы должны теперь описать полученный орграф подходящими таблицами: каждую дугу мы опишем номером её начала и номером её конца. Кроме двух столбцов, соответствующих началу и концу дуги, добавим еще два столбца: «Конец поиска» и «Ответ пользователя». Назовем эту таблицу "Управление переходами состояний". Столбец «Конец поиска» будет указывать на продолжение поиска (0) или его окончание (1). Таблица 1. Управление переходами состояний
Таблица 1 «Управление переходами состояний» используется для реализации работы Машины вывода (Решатель). Она управляет «движением» системы от одного состояния к другому по дереву решений или выдает РЕШЕНИЕ экспертной системы и останавливается, если встречает «1» в столбце «Конец поиска». В этом случае система должна будет выдать пользователю окончательное решение и объяснить, как было получено принятое решение (об этом подробно в Лабораторной N3).
Порядок проведения Лабораторной работы № 1
1. Студент самостоятельно выбирает проблемную область (ПО) и задачу, для решения которой он будет строить ЭС. 2. Проводит онтологические исследования, составляет словарь терминов и определяет взаимосвязи объектов в выбранной ПО; 3. Строит концептуальную модель знаний – определяет важные объекты, их свойства и связи между ними; 4. Строит систему декларативных знаний. 5. Строит дерево решений (решатель) на основе имеющихся декларативных знаний. 6. Показывает, обсуждает и уточняет вместе с преподавателем на лабораторной работе концептуальную модель и построенное дерево решений. 7. Создает таблицу управления переходами состояний и программирует ее для ввода в ЭВМ. 8. Показывает и уточняет вместе с преподавателем построенную Таблицу 1 «Управление переходами состояний».
2.7. Контрольные вопросы
1. Что входит в понятие «онтологические исследования» в данной Проблемной области? 2. Что представляет собой концептуальная модель знаний? 3. Какими особенностями должна обладать концептуальная модель для представления полученных знаний деревом решений? Системой продукционных правил? 4. Какая связь между деревом решений и системой продукционных правил? 5. Как построить решатель в виде дерева решений? С чего начать? 6. Расскажите о работе решателя, представленного таблицей переходов.
Лабораторная работа № 2 Создание интерфейса ЭС Цель работы: - построить интерфейс для вывода и ввода необходимой для работы ЭС информации (вывод вопросов ЭС к пользователю, ввод в систему ответов пользователя, вывод решений ЭС); - организовать работу решателя с данными, вводимыми с интерфейса; создать компьютерную программу, реализующую диалог пользователя с экспертной системой и работу решателя на основе ответов пользователя.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.007 с.) |