Оценка обзорности зеркал заднего вида 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка обзорности зеркал заднего вида



Цель работы: Приобретение навыков измерения поля обзора зеркал заднего вида

Задача: освоение навыков измерения поля обзора зеркал заднего вида

Оборудование: Автомобиль ВАЗ 2114, рулетка.

Общие положения: Правила № 46 ЕЭК ООН регламентируют требования к зеркалам заднего вида и их установке на транспортных средствах категорий М и N и на всех других ТС, имеющих менее четырех колес и кузов частично или полностью закрытого типа.

Зеркало заднего вида − любое устройство, предназначенное для обеспечения в пределах поля обзора четкого вида того, что находится позади и сбоку транспортного средства. Различают следующие зеркала заднего вида:

внутреннее зеркало заднего вида − устройство, предназначенное для установки в салоне ТС;

внешнее зеркало заднего вида − устройство, предназначенное для установки на внешней поверхности кузова ТС;

зеркало для наблюдения − зеркало заднего вида, устанавливае­мое внутри или снаружи ТС, предназначенное для обеспечения иного поля обзора, отличного от определенного ранее. Класс зеркал заднего вида объединяет все устройства, имеющие одну или несколько общих характеристик или функций.

Зеркала заднего вида подразделяют на пять классов:

класс I − внутренние зеркала заднего вида;

классы II и III − основные внешние зеркала заднего вида;

класс IV − широкоугольные внешние зеркала заднего вида;

класс V − внешние зеркала бокового обзора.

Технические требования к зеркалам заднего вида:

Все зеркала заднего вида должны быть регулируемыми и  изготовленными из безопасного стекла.

Контур отражающей поверхности должен быть окружен защитным корпусом (кожухом и т.п.), который по всему периметру в любой точке и во всех направлениях должен иметь радиус закругления не менее 2,5 мм.

Если отражающая поверхность выходит за пределы защитного корпуса, радиус закругления по периметру, выходящему за пределы корпуса, должен составлять 2,5 мм или более, а отражающая поверхность должна входить в защитный корпус под воздействием силы 50 Н, прикладываемой к наиболее выступающей точке по отношению к защитному корпусу в горизонтальном направле­нии, приблизительно параллельно средней продольной плоско­сти ТС.

Если зеркало заднего вида установлено на ровную поверхность, все его части при любой регулировке устройства, а также все части, остающиеся прикрепленными к защитному корпусу после проведения испытаний, которые в статическом положении могут вступать в контакт со сферой диаметром 165 мм для внутренних зеркал заднего вида, либо диаметром 100 мм для внешних зеркал заднего вида, должны иметь радиус закругления не менее 2,5 мм; края отверстий для крепления и выемки, диаметр или наиболь­шая диагональ которых составляет не менее 12 мм, не должны отвечать данным требованиям, касающимся радиуса кривой, при условии, что с них снята фаска.

Устройство крепления на ТС должно быть сконструировано таким образом, чтобы цилиндр радиусом 50 мм, имеющий в качестве оси ось или одну из осей поворота или вращения, обеспечивающую отклонение зеркала заднего вида в направлении удара, по крайней мере, частично проходил через поверхность, на которой он крепится.

Если зеркала состоят из нескольких отражающих   поверхностей, имеющих разную степень изгиба или образующих между собой угол, то необходимо чтобы одна отражающая поверхность обеспечивала поле обзора и имела размеры, предписываемые для того класса, к которому относятся данные зеркала.

Значение r (радиус кривизны отражающей поверхности зеркала, определяемый с помощью сферометра) должно быть не менее:

1 200 мм − для зеркал классов I и III;

1 800 мм − для зеркал класса II;

400 мм − для зеркал классов IV и V.

Значение обычного коэффициента отражения должно составлять не менее 40 %; если зеркало имеет две позиции день − ночь, то в положении день должны распознаваться цвета сигналов (знаков) дорожного движения, а значение обычного коэффициента отражения в положении ночь должно быть не ниже 4 %.

Отражающая поверхность зеркал заднего вида должна быть плоской или иметь форму выпуклой сферы, а также иметь предписанные размеры для каждого класса зеркал заднего вида.

Для зеркал заднего вида класса I отражающая поверхность внутреннего зеркала заднего вида должна иметь такие размеры, чтобы в них можно было вписать прямоугольник, одна из сторон которого равна 4 см, а другая составляет величину а, которая определяется из выражения

                                                          (2.1)

где r − средний радиус кривизны, см.

Поле обзора внутреннего зеркала 1 заднего вида класса I должно быть таким, чтобы водитель мог видеть, по крайней мере, часть ровной и горизонтальной дороги (3 − зона видимости поверхности дороги), центром которой является вертикальная продольная плоскость, проходящая через середину транспортного средства, от линии горизонта  4 до расстояния 60 м позади окулярных точек 2 водите ля и шириной 20 м (рисунок 2.1).

1 − внутреннее зеркало заднего вида; 2 − окулярные точки водителя; 3 − зона видимости поверхности дороги; 4 − линии горизонта

Рисунок 2.1− Поле обзора внутренних зеркал заднего вида класса I на уровне дороги

 

Для основных внешних зеркал заднего вида классов II и III отражающая поверхность должна иметь такие размеры, чтобы в них можно было вписать прямоугольник, высота которого равна 4 см, а основание равно a, см, и сегмент, параллельный высоте прямоугольника, длина которого равна b, см. Минимальные значения a и b должны определяться для различных категорий транспортных средств из выражений:

для класса II (категории ТС: М2, М3, N2 и N3)

                                                (2.2)

для класса III (категории ТС: М1 и N1, N2 и N3)

                                                  (2.3)

Поле обзора для левого внешнего зеркала 1 заднего вида (рисунок 2.2) для ТС, предназначенных для движения по правой стороне, и для правого внешнего зеркала 3 заднего вида для ТС, движущихся по левой стороне, должно быть таким, чтобы водитель мог видеть часть ровной и горизонтальной дороги шириной 2,5 м, ограниченную справа (для ТС, движущихся по правой стороне) или слева (для ТС, движущихся по левой стороне) плоскостью, параллельной вертикальной продольной средней плоскости и проходящей через крайнюю левую (для ТС, движущихся справа) или через крайнюю правую (для ТС, движущихся слева) габаритную точку общей ширины и охватывающую пространство, начиная с 10 м позади окулярных точек водителя до линии 4 горизонта.

Поле обзора для правого внешнего зеркала 3 заднего вида для ТС, движущихся по правой стороне, и для левого внешнего зеркала 1 заднего вида для ТС, движущихся по левой стороне, должно быть таким, чтобы водитель мог видеть часть ровной и горизонтальной дороги шириной 4 м (в случае ТС категорий М1 и N1 максимальная масса которых составляет 2 т) или 3,5 м (в случае ТС иных категорий), ограниченную слева (для ТС, движущихся по правой стороне) или справа (для ТС, движущихся по левой стороне) плоскостью, параллельной вертикальной продольной средней плоскости и проходящей через правую (для ТС, движущихся справа) или через левую (для ТС, движущихся слева) край­нюю точку габаритной ширины, с расстояния не менее 20 м (в случае ТС категорий М1 и N1 максимальная масса которых составляет 2 т) или 30 м (в случае ТС иных категорий) позади окулярных точек 2 водителя до линии горизонта 4.

 

б −для транспортных средств других категорий; 1 − левое внешнее зеркало заднего вида; 2 − окулярные точки водителя; 3 − правое внешнее зеркало заднего вида; 4 − линия горизонта; 5 − зоны видимости поверхности дороги

Рисунок 2.2 − Поле обзора внешних зеркал заднего вида классов II, III на уровне дороги а − для транспортных средств категорий М1 и N1 (полная масса 2 т и менее)

 

Технические требования к установке зеркал заднего вида на ТС.

Все зеркала заднего вида должны быть установлены таким образом, чтобы при движении транспортного средства со скоростью, составляющей 80 % максимальной расчетной скорости, но не более 150 км/ч, не изменялось бы расчетное поле обзора и в случае вибрации не было искаженного изображения, которое может быть неправильно воспринято водителем.

Зеркала заднего вида должны устанавливаться таким образом, чтобы позволять водителю наблюдать за дорогой позади ТС и сбоку (с боков) от него.

Внешние зеркала заднего вида должны просматриваться через ту часть ветрового стекла, которая очищается стеклоочистителями, или через боковые стекла, но, ввиду конструктивных особенностей, это положение не распространяется на внешние зеркала заднего вида, устанавливаемые с правой стороны транспортного средства категорий М2 и М3 при правостороннем движении и ус­танавливаемые с левой стороны ТС тех же категорий при левостороннем движении.

Внешнее зеркало заднего вида на стороне водителя должно устанавливаться так, чтобы угол между вертикальной продольной плоскостью, проходящей через середину ТС и вертикальной плоскостью, проходящей через центр зеркала заднего вида и середину сегмента длиной 65 мм, соединяющего окулярные точки водителя, не превышал 55°

Зеркала заднего вида должны выходить за внешние габариты транспортного средства ровно настолько, чтобы обеспечить поле обзора, предписываемое для каждого класса зеркал заднего вида.

Внутреннее зеркало заднего вида должно регулироваться водителем, находящимся на своем месте; внешнее зеркало заднего вида со стороны водителя должно регулироваться изнутри через открытое окно при закрытой двери, но закрепление (фиксация) положения зеркала может осуществляться снаружи.

На транспортном средстве должно быть установлено обязательное минимальное число (одно или два) зеркал заднего вида в зависимости от категории ТС (таблица 2.1).

 

 

Таблица 2.1 − Минимальное обязательное число зеркал заднего вида, устанавливаемых на транспортных средствах

Категория ТС Внутренние зеркала заднего вида

Внешние зеркала заднего вида, шт.

       

Основные зеркала

заднего вида

Широкоугольные зеркала заднего вида Зеркала бокового обзора
    Класс I Класс II Класс III Класс IV Класс V
М1 1 1**
М2 2*
М3 2*
N1 1 1**
N2<7,5t 2*
N2>7,5t 2* 1 1
N3 2* 1 1

* Одно зеркало с левой и одно с правой стороны.

** Устанавливается на стороне, противоположной стороне направления движения.

 

Дополнительно для транспортных средств категорий M1 и N1

• если внутреннее зеркало заднего вида не обеспечивает требуемое поле обзора, то на транспортном средстве должно быть установлено дополнительное внешнее зеркало заднего вида. Это зеркало заднего вида устанавливается с правой стороны транспортного средства для правостороннего движения и с левой стороны − для левостороннего движения;

• если внутреннее зеркало заднего вида не обеспечивает никакого заднего обзора, то его установка не предписывается;

• допускается установка внешних зеркал заднего вида класса II.

Порядок выполнения работы.

1. Установить автомобиль на ровной площадке, обеспечивающую достаточную обзорность. 

2. Перед проведением измерений необходимо провести внешний осмотр зеркал заднего вида, произвести их настройку.

3. Измерить и обозначить поле обзора внутренних и внешних зеркал заднего вида, согласно Правилу № 46 ЕЭК ООН.

4. Сделать вывод о соответствии автомобиля требованиям обзорности зеркал заднего вида.

Контрольные вопросы.

1. Дайте определение понятию: зеркало заднего вида?

2. Виды зеркал заднего вида?

3. Классификация зеркал заднего вида?

4. Технические требования к зеркалам заднего вида?

5. Дайте определение понятию: поле обзора?

6. Технические требования к установке зеркал заднего вида?

 

                                    

 

 

Лабораторная работа №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.03 с.)