Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Прочие формы наружной рекламы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Светодиодный экран (LED Screen) (рис. 1.34). Представляет собой особый вид медианосителя, имеющий признаки и наружной, и телевизионной рекламы. Светодиодный экран может располагаться на крышах домов, на отдельных стойках, в транспорте или на транспорте. 68 Рис. 1.34. Светодиодный экран 2. Брандмауэры (рис. 1.35). Представляют собой крупноформатные рекламные поверхности, которые располагаются на стенах зданий. Размеры и форма конструкций брандмауэров зависят от габаритов стены1. Исходя из предлагаемых размеров рекламной площади для брандмауэра необходимо грамотно формировать дизайн-концепцию рекламируемого объекта. Рис. 1.35. Брандмауэры: цветовая гамма и рисунок вывески интегрированы с цветом и рисунком стены 1 Большое количество брандмауэров располагается на жилых домах, в том числе в спальных районах. При этом собственникам жилья за аренду их домов со стороны продавцов рекламы ничего не платится. Компании, устанавливающие рекламные брандмауэры, часто действуют в сговоре с чиновниками и пользуются незнанием гражданами своих прав. Любой житель дома, чью поверхность используют в рекламе, вправе потребовать с компании, продающей рекламные площади, деньги за аренду чужого имущества либо обратиться сразу в прокуратуру и суд. 69 3. Крышные установки (рис. 1.36). Крышные установки — это рекламная конструкция, установленная на крыше. Отличается персонально выраженным дизайнерским характером, подчеркивает тот или иной бренд, привлекая к нему внимание. Основные функции крышных панелей — имиджевые. При этом они имеют внутреннюю подсветку и могут быть направлены как на пешеходов, так и на водителей (в зависимости от местоположения). Рис. 1.36.Крышные установки 4. Строительные ограждения (рис. 1.37). Представляют собой специальные крупноформатные проекты по размещению рекламной информации на ограждениях 70 защищающих прилегающую к строительной площадке территорию. Рис. 1.37. Строительные ограждения Итак, в существующей рекламной практике по наружке используется значительное число различных рекламных конструкций. Эффективность каждого из типов наружной рекламы оценивается индивидуально исходя из особенностей внешней среды, графического дизайна содержания изображения. При этом отдельные рекламные конструкции могут выполнять важные для городской среды функции (например, строительные ограждения скрывают вид стройки и пр.).
§ 6. Реклама в метро В настоящее время метрополитен имеется в семи российских городах: Москве (с 1935 г.), Санкт-Петербурге (1955), Нижнем Новгороде (1985), Новосибирске (1986), Самаре 71 (1987), Екатеринбурге (1991) и в Казани (2005). При этом в Омске открытие метро ожидается после 2016 г., Красноярске и Челябинске — в 2012 г. (в настоящее время в обоих городах пущен S-Bahn). Планируется строительство метро и в Ростове-на-Дону (в настоящее время ведутся проектные работы, начало строительства ожидается в 2011 г., а пуск первой линии — около 2020 г.). Данная динамика развития метро как вида общественного транспорта говорит о том, что оно является массовым и востребованным. Преимущества метро в мегаполисах, особенно в часы пик, — очевидны. Очевидно и то, что в метро скапливается большое число людей и возможностей для рекламных контактов в нем чрезвычайно много. В апреле-мае 2009 г. компанией TNS Gallup Media по заказу ООО "Олимп" было проведено исследование, посвященное эффективности рекламы в Московском метрополитене. Оно включало телефонные и личные интервью, опрос москвичей в возрасте 16 лет и старше. Телефонные интервью показали, что: • в среднем за месяц метро пользуются 76% взрослого населения столицы (около 6,9 млн чел.), в среднем за день — 34% москвичей (более 3,1 млн чел.); • не менее одной поездки в день совершают почти 3,2 млн чел. в будние дни, а в выходные — 2,8 млн жителей Москвы; • около 83% пассажиров проводят в метро более получаса в будний день. На рекламу в Московском метрополитене хотя бы раз за месяц, предшествующий опросу, обращали внимание около 90% пассажиров метро (86%, или 6,0 млн чел.). При этом почти половина пассажиров (45%, или 3,1 млн чел.) обращали внимание на рекламу во время каждой поездки. Чаще других на рекламу в метро обращают внимание: • женщины в возрасте 16-54 лет; • люди с высшим образованием; • обеспеченные, среднеобеспеченные и высокообеспеченные москвичи (табл. 1.9). 72 Таблица 1.9 Эффективность рекламы в московском метро, 2009 г.1
1 Эффективность рекламы в метро 2009 г. // http://www.olimp-m.ru/ effect/issl/effect2009/ 73 Таким образом, эффективность рекламы в метро обуслов-лена следующими обстоятельствами: • огромное количество пассажиропотоков (при этом интенсивность пассажиропотоков зависит от ветки метро); • замкнутое пространство (все, что остается пассажиру метро при взоре вовне, — шаркать глазами по сторонам ограниченного пространства); • продолжительность поездки (редко она бывает менее 5 минут, а потому пассажир вынужден читать все надписи и объявления, пока едет на эскалаторе или в вагоне метро). В метро возможна реклама самых различных товаров и услуг, что связано с различными типа аудиторий, которые пользуются услугами данного типа транспорта. По данным РА "Метроном НН" (Нижний Новгород), основными заказчиками рекламы в метро в 2008 г. были нижегородские компании — 72%. Среди них преобладают магазины компьютерной техники — 21,8%, магазины теплотехнического оборудования — 6,0%, а также магазины одежды, обуви (в том числе для детей) и текстиля — 5,4%. В то же время отмечен значительный рост (по отношению к 2007 г.) рекламы табачной продукции — 17,0%. Соотношение заказов: от клиентов "Метроном НН" и от других рекламных агентств — 62% и 38% соответственно. Наибольшим спросом у заказчиков в 2008 г. пользовались стакеры в вагонах электропоездов, постеры в вестибюлях станций и рекламные щиты различных форматов в подуличных переходах станций. Наибольшей популярностью у заказчиков пользовались станции Московская, Пролетарская и Заречная, а в вагонах электропоездов — верхний ярус в простенках между окнами и раздвижными дверями1. Метро как тип рекламоносителя открывает широкий выбор различных рекламных возможностей. При этом основных форматов рекламы в метро четыре:
1 РА "Метроном НН" / Основные заказчики рекламы в 2008 г. // http:/ /metronom-nn.ru/clients/
1. Реклама в салонах вагонов (возможности размещения рекламы предусматриваются особенностями конструкции вагона метро) (рис. 1.38). Рис. 1.38. Места для размещения рекламы в салонах вагонов / Источник: РА "Метроном НН" // http://metronom-nn.ru/ reklamavsalonah/ 2. Реклама на станциях метро (размещение постеров, световых коробов, флагов, плакатов, рекламных щитов). 3. Звуковая реклама. Звуковая реклама необходима для оповещения о массовых мероприятиях такого типа, как торговые распродажи и ярмарки, культурно-просветительные и спортивные события (концерты, спектакли, обучающие курсы и т.д.), а также для привлечения внимания к определенным видам товаров, а также специальным акциям или услугам. Приведем пример типичного ролика, размещенного в метро Санкт-Петербурга. Дорогие петербуржцы! Северо-западный "Телеком" сообщает о начале летней акции. При подключении услуги доступа к сети Интернет под торговой маркой "Авангард" в период с 1 по 30 июня в сентябре доступ в Интернет без абонентской платы. Существенная информация о проводимой акции по телефону 0057 или на сайте www.avangard-dsl.ru. Если Интернет — значит, авангард. Услуга предоставляется при наличии технической возможности. Специалисты компании "М-СПб" (Санкт-Петербург) приводят следующие рекомендации по созданию и размещению звуковой рекламы в метро. 75 Для трансляции рекламных объявлений используется трансляционная сеть метрополитена. Частотный диапазон канала (ограничен полосой 0,5-3,5 кГц) и акустические особенности вестибюлей и наклонных ходов станций (гулкость, повышенный шум) определяют жесткие требования к организации и качеству трансляции. Это стоит учитывать, если вы собираетесь записывать ролики самостоятельно. Во-первых, в рекламных объявлениях не рекомендуются к использованию высокие и низкие голоса, а из-за наличия больших искажений запрещены музыкальные вставки и звуковые эффекты. Во-вторых, в оценке качества трансляции используется понятие "разборчивость речи" — степень, с которой слушатели могут понять смысл фраз, слов, слогов и фонем. Если рекламное объявление (вне зависимости от качества, громкости, посторонних шумов и прочих факторов) дословно понятно слушателю, то качество трансляции оценивается как удовлетворительное. Если часть слов не прослушивается и содержание объявления полностью можно понять, только догадываясь о пропущенных словах, то качество оценивается как неудовлетворительное1.
4. Другие виды рекламы (брендирование вагонов, напольная графика, организация проведения промоакций и пр.). Полный перечень форматов рекламы в метро приведен нами в табл. 1.10. Цена на рекламу в метро формируется на основе следующих факторов: • времени суток (при аудиорекламе в туннелях и телерекламе на плазменных мониторах в вагонах наиболее высокая цена в часы пик); • пассажиропотоков (каждая ветка метро и станция имеют свой коэффициент загруженности и обеспеченности рекламными конструкциями). Так, в Москве одними из самых дорогих рекламных веток метро являются Кольцевая и Сокольническая, а самых дешевых — Каховская и Люблинская (табл. 1.11). 1 Звуковая реклама в метро / Компания "М-СПб" // http:// www.metro-spb.ru/zvukreklamaos.htm 76 Таблица 1.10
77 Таблица 1.11 Пассажиропоток по линиям московского метро (за сутки)1
|