Управление разработкой и реализацией товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление разработкой и реализацией товара



Методические указания по подготовке к практическим занятиям

для студентов специальности 080111 Маркетинг

 

 

Краснодар

2008

ББК 65.290

Д. 79

 

 

Рецензенты:

 

С.Н. Сычанина, к.ф.н., доцент кафедры менеджмента КГАУ,

О.Л. Малеева, к.т.н., доцент, заведующая кафедрой товароведения и экспертизы Краснодарского филиала РГТЭУ

 

Дубинина М.А.

Управление разработкой и реализацией товара. Методические указания по подготовке к практическим занятиям для студентов специальности 080111 «Маркетинг» / М.А. Дубинина – Краснодар: Краснодарский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет», 2008. - с.

 

Методические указания по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Управление разработкой и реализацией товара» разработан на кафедре коммерции и маркетинга Краснодарского филиала ГОУ ВПО «РГТЭУ» и предназначен для студентов специальности «Маркетинг» всех форм обучения. Он призван помочь практической подготовке студентов к работе в качестве маркетологов на крупных производственных и торговых предприятиях.

Цель данного пособия – дать студентам представление об организации разработки и реализации товаров, об управлении отделом продаж и работой торговых представителей. Обращается внимание на прикладной характер материала, показывается, как изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.

 

© Краснодарский филиал РГТЭУ, 2008


Введение

Курс «Управление разработкой и реализацией товаров» предусматривает 20 часов практических (семинарских) занятий. Каждое практическое занятие предусматривает вопросы по пройденному теоретическому материалу, анализ конкретной ситуации (кейс-стади), а также тесты.

Анализ конкретных ситуаций (case - study) — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Этот метод развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, студент должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, выразить свое отношение к ситуации.

Различают следующие виды ситуаций: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-оценки, ситуации-проблемы.

Ситуация-проблема представляет определенное сочетание факторов из реальной жизни. Участники являются действующими лицами, как бы актерами, пытающимися найти решение или прийти к выводу о его невозможности.

Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого в определенном смысле уже найден. Проводится как бы критический анализ ранее принятых решений. Дается мотивированное заключение по поводу происшедшего события. Позиция слушателей - как бы стороннего наблюдателя.

Ситуация-иллюстрация поясняет какую-либо сложную процедуру или ситуацию, относящуюся к основной теме и заданную преподавателем. Она в меньшей степени стимулирует самостоятельность в рассуждениях. Это примеры, поясняющие излагаемую суть, хотя и по поводу их может быть позволено сформулировать вопрос пли согласие, но тогда ситуация-иллюстрация уже перейдет в ситуацию-оценку.

Ситуация-упражнение предусматривает применение уже принятых ранее положений и предполагает очевидные и бесспорные решения поставленных проблем. Такие ситуации могут развивать определенные навыки (умения) учащихся в обработке или обнаружении данных, относящихся к исследуемой проблеме. Они носят в основном тренировочный характер, помогают приобрести опыт.

Методику работы по кейс-методу можно выстраивать в 2 направлениях:

1. Ролевое разыгрывание конкретной ситуации. В таком случае изучение ситуации участниками происходит заранее и занятие по ее анализу переходит в ролевую игру.

2. Коллективное обсуждение вариантов решения одной и той же ситуации существенно углубляет опыт обучаемых: каждый из них имеет возможность ознакомиться с вариантами решения, послушать и взвесить множество их оценок, дополнений, изменений.

Практика показала, что метод анализа конкретных ситуаций стимулирует обращение обучаемых к научным источникам, усиливает стремление к приобретению теоретических знаний для получения ответов па поставленные вопросы. Однако основная цель этого метода — развивать аналитические способности обучающих, способствовать правильному использованию имеющейся в их распоряжении информации, вырабатывать самостоятельность и инициативность в решениях.

Предлагается следующее распределение часов по темам курса:

 

Наименование тем курса Практические занятия (часов)
Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров в маркетинге 1
Управление товаром и его жизненным циклом 2
Разработка и внедрение на рынок новых товаров 1
Управление качеством и конкурентоспособностью товара 1
Решение о рыночной атрибутике товара 1
Понятие бренда и брендинга 4
Реклама как элемент обеспечения конкурентоспособности товара 2
Управление распределением товара 4
Управление ценообразованием как элемент управления товаром 2
Услуги, связанные со сбытом и эксплуатацией товара 2
Итого: 20

 

 


Практическое занятие 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.006 с.)