Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные методы и технологии преподавания отечественной истории
В современном преподавании истории используется широкий спектр технологий, основанных на применении определённых способов организации учебной работы (тематический блок, проектный метод и др.), сочетаниях разнообразных форм занятий (игровые формы, моделирование исторических ситуаций, «круглые столы», лекционно- семинарские практикумы и др.), использовании современных технических средств (компьютерных программ сети «Интернет» и т.п.), возможностей дистанционного обучения с использованием цифровых технологий, электронных образовательных ресурсов. Общая тенденция, объединяющая большинство современных педагогических технологий, заключается в том, что определяющую роль на всех этапах проектирования и организации учебного процесса играет деятельностный подход. На занятиях особая роль отводится активной, разносторонней, посильной и вместе с тем развивающей («в зоне ближайшего развития») деятельности обучающихся. Наряду с заданиями, требующими воспроизведения изучаемого материала, широко используются преобразующие, поисковые, творческие задания, причём не только в старших или специальных профилированных классах, но уже при изучении первых разделов истории. Курс отечественной истории предоставляет особенно широкие возможности для использования разнообразных форм организации учебной работы обучающихся. Этому способствуют: · мотивация «самопознания», поиск растущим человеком ответов на вопросы «кто я?», «кто мы?» и т.д.; · значительная источниковая база отечественной истории – богатство и доступность памятников и материалов, представленных в современных информационных сетях, собранных в библиотеках и музеях, сохраняющихся на улицах городов и сёл; · возможности организации поисковой, исследовательской работы обучающихся, учебных проектов с обращением к материалам отечественной истории, в том числе региональной и локальной; · имеющиеся условия для собирания обучающимися устной истории – рассказов людей старших поколений о своей жизни, участии в известных исторических событиях. Следует особо подчеркнуть значение работы над учебными проектами по отечественной истории, поскольку они являются интегративным средством развития, обучения и воспитания обучающихся, предполагают создание нового образовательного продукта.
В курсе отечественной истории существуют значительные возможности для постановки и обсуждения проблем, связанных с неоднозначным отражением событий и явлений прошлого в различных свидетельствах, а порой и противоречивыми их оценками в работах историков. Такие совместные обсуждения, организуемые учителем, служат для обучающихся практикой оценочной деятельности, помогают в дальнейшем ориентироваться в спектре версий и оценок, высказываемых в общественных обсуждениях и дискуссиях, противостоять намеренным искажениям и фальсификации истории. Принимая во внимание отмеченные факторы, преподавание курса отечественной истории особенно важно строить в виде диалога учителя и обучающихся. Следует также отметить, что широкий контекст курса истории России даёт возможность для осуществления неформальных, содержательных межпредметных связей с материалом других предметных областей: литературы, русского языка, обществознания, географии, изобразительного искусства, музыки.
Пути реализации Концепции Реализация Концепции призвана обеспечить повышение уровня преподавания и изучения истории, качества общего образования в целом, способствовать реализации целей и задач Национального проекта «Образование», а также Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, системному решению важнейшей задачи воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Реализация Концепции обеспечивается посредством утверждения Министерством просвещения Российской Федерации плана мероприятий по реализации Концепции; включения соответствующих задач по совершенствованию преподавания истории России в перечень мероприятий государственной программы «Развитие образования», региональных программ развития образования и программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счёт средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов, внебюджетных источников.
В качестве путей реализации Концепции следует назвать: · дальнейший анализ и обсуждение состояния и проблем преподавания истории России в общеобразовательных организациях; · раскрытие основных положений Концепции в методических пособиях и рекомендациях для учителей истории; · совершенствование подготовки и переподготовки (повышения квалификации) учителей истории, особенно в части формирования компетенций, необходимых для преподавания в современной социальной и информационной среде, в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; · совершенствование системы оценки качества работы учителей истории, в том числе аттестации; · широкое обсуждение и совершенствование форм текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации по истории; · подготовка рекомендаций по вопросам преподавания региональной истории на основе профессионального обсуждения; · создание концепции курса всеобщей истории. ПРИЛОЖЕНИЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.006 с.) |