Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические основы курса
Характеристика методологических основ курса «История России» представлена в Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурном стандарте (2014 года). В их состав входят следующие общие подходы и категории.
Многоуровневое представление истории Курс отечественной истории сочетает историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного села, города, региона). Такой подход призван способствовать осознанию обучающимися своей социальной идентичности в широком спектре: прежде всего как граждан России, а в связи с этим – жителей своего края, города, представителей определённой этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи. Необходимо обращение обучающихся к изучению локальной истории, истории своей семьи. Это способствует развитию умений применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале. В то же время предусматривается раскрытие связи отечественной истории с ведущими процессами мировой истории. Это достигается путем введения в содержание образования элементов компаративных характеристик. Особое значение это имеет для истории Нового и Новейшего времени, когда Россия стала активным субъектом мировой истории, произошло значительное расширение её контактов и взаимодействия с другими странами во всех сферах общественной жизни.
Многоаспектный (многофакторный) характер истории В курсе отечественной истории объективно существует больше, чем в других дисциплинах, возможностей для раскрытия разных сторон исторического процесса. Речь идёт о внутренней и внешней политике государства, взаимоотношениях власти и общества, экономике, социальной стратификации, общественных представлениях и повседневной жизни людей, военном деле и защите Отечества, развитии в стране науки, образования, духовной и художественной культуры, о Церкви и религиозных учениях и т.д. Таким образом, складываются условия для комплексного интегративного анализа исторического процесса, формирования у учеников объёмных и системных исторических знаний. С другой стороны, препятствием для совершенствования образовательного процесса служит сохраняющееся доминирование в программах и учебниках политической истории при явной бедности и схематизме историко-культурного материала и недостаточном внимании к экономической и социальной истории. Проблема сбалансированного отбора и представления исторических фактов требует внимания авторов программ и учебников по отечественной истории. Освещение проблем духовной и культурной жизни России является одной из важнейших задач исторического образования.
Человек в истории Для преподавания истории исключительно велика роль историко- антропологического подхода. Именно человеческое измерение истории прививает интерес и уважение к своей истории, служит источником и инструментом формирования у молодого поколения личностного, эмоционально окрашенного восприятия прошлого. В российском образовании существуют соответствующие традиции, которые следует продолжать и развивать. Так, воспитанию патриотизма и гражданственности у обучающихся при изучении отечественной истории способствует обращение к ярким примерам трудовых и воинских подвигов многих поколений россиян. Величие побед и тяжесть поражений убедительно раскрываются через жизнь и судьбы людей, в том числе отцов и дедов школьников, через историю их рода и семьи. Поэтому особенно важно, чтобы в учебниках и на уроках истории было отражено присутствие человека в конкретных событиях. Важно показать интересы и устремления, ценностные ориентиры и мотивы поведения людей. Такой подход способствует развитию у молодого человека чувства сопричастности к истории своей страны. При этом речь идёт как о выдающихся личностях, лидерах, которым посвящаются отдельные биографические справки, так и об обычных, «рядовых» людях. Наряду с событийной историей, предполагается расширение материала о повседневной жизни людей в различные исторические эпохи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.004 с.) |