Правило 2: используемые в контексте фрейма слова оживляют его 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правило 2: используемые в контексте фрейма слова оживляют его



К

ак-то вечером я вышел на крыльцо и увидел в углу у лампы паутину. Ее хозяин заворачивал какое-то насекомое в кокон, чтобы позже поужинать им.

Что я вам только что описал? Наверняка вы представили примерно то, что изображено на илл. 7.3.

К чему это я? Вы обратили внимание на то, что мне не пришлось употреблять слово «паук», чтобы сообщить вам о нем. Достаточно было описать его, и ваш мозг тут же представил его образ.

С помощью легенды социальный инженер заставляет объект воздействия думать о работе, которую якобы пришел выполнить. А описание ситуации также позволяет получить доступ к подходящему эмоциональному фрейму, не используя угрожающих слов напрямую.

 


 

 

Однажды я отправил объекту воздействия фишинговый e-mail примерно такого содержания:

4 января камера наблюдения зарегистрировала проезд вашего автомобиля на красный сигнал светофора № XCV431. Назначенный за это нарушение штраф до сих пор не был оплачен. Отказ от оплаты штрафа в означенный срок приведет к негативным последствиям.

Вы можете направить жалобу или подтвердить оплату штрафа на защищенном портале www.пожалуйста_кликните_чтобы_я_вас_хакнул.com.

(Вы, наверняка догадались, что адрес страницы был изменен в целях безопасности.) Обратите внимание: я не угрожал объекту воздействия арестом. Страшные суммы штрафов называть тоже не пришлось. Просто с помощью слов я создал определенный образ, который вызвал у человека интерес и страх. А затем дал ему надежду на лучший исход. (Да, получатель перешел по ссылке.)

Правило 3: отрицание фрейма

П

редставьте себе такую ситуацию: один мой ученик получил задание — выведать у человека личную информацию (полное имя, дату рождения и пару фактов из жизни). И хотя ученик очень волновался, потому что я наблюдал за ходом беседы, разговор завязался быстро и буквально через минуту я услышал следующее:

 

Ученик: О, огромное спасибо за помощь. Я не знал, что подарить ей, а это отличная идея. [Ученик использовал приятную валидирующую формулировку в отношении идеи подарка жене, которую предложила собеседница.]

Объект: Никаких проблем. Знаете, мне… [Она собиралась сказать, что ей пора идти, но ученик не дал ей закончить.]

Ученик [протянул руку]: Меня зовут Том, Том Смит. [Он использовал приятное ритмическое построение фразы, чтобы подтолкнуть объект к раскрытию личной информации.]

Объект: Приятно познакомиться, Том. Я — Сара.

Ученик: Взаимно, Сара. А какая, говорите, у вас фамилия?

Объект: А вам-то зачем?

Ученик: Да так просто. Просто интересно. Слушайте, а что вы собираетесь устраивать на свой день рождения? Он же у вас в июле?

Объект: Ммм, Том, с вами было приятно пообщаться, но я не хотела бы об этом говорить. Извините.

Ученик: Никаких проблем, Сара. Я же не собираюсь использовать эту информацию для подбора паролей к вашим аккаунтам!

 

После этой фразы девушка буквально отпрянула от ученика, глянула на часы, сказала, что опаздывает, и быстро ушла.

Что он сделал не так? Мы называем это отрицанием фрейма — то есть высказыванием, в котором упоминается то, о чем объекту воздействия думать нежелательно. Получается, вы сами подталкиваете его к невыгодным для себя размышлениям.

Как полагаете, к каким мыслям социальному инженеру не стоит подталкивать объектов воздействия в процессе общения? Наверное, на мысли о том, что их аккаунты могут взломать?!

Если не хотите пугать людей, не говорите страшных вещей вроде:

• «Да я не буду использовать эту информацию, чтобы вас взламывать!»

• «Ну я же не пытаюсь проникнуть туда, где мне быть не положено».

• «Я бы никогда не отправил вам зараженный e-mail».

• «Я не мошенник!»

Все это — примеры отрицания фрейма, возникающие, когда мы упоминаем нечто, противоположное фрейму. Но вспомните илл. 7.2: фрейм объекта воздействия — сохранение безопасности. Поэтому лучше не играйте с огнем.

Ищите способы подкрепления фрейма с помощью легенды, одежды и других инструментов: это поможет объекту воздействия избавиться от лишних вопросов и сомнений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.004 с.)