Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Машина по производству раппорта
огда мы с учениками обсуждаем тему установления раппорта, меня часто спрашивают: как отработать необходимые навыки еще до становления профессиональным социальным инженером (ну, например, в процессе профессиональной подготовки)? Чтобы на реальном задании все, как говорится, от зубов отскакивало. В этом разделе я собрал советы, которые пригодятся для отработки и оттачивания практического применения этих 10 принципов. Друзья и родственники
е нужно ждать начала рабочего дня, чтобы потренироваться. Выберите один из принципов (например, валидацию) и попробуйте попрактиковать его на ближайшем семейном мероприятии. Понаблюдайте за двоюродной сестрой, с которой давно не виделись, а потом скажите в ее адрес искренний комплимент. Задайте ей личный вопрос и внимательно выслушайте ответ. Обратите внимание на то, насколько охотно она будет говорить. На следующей встрече выберите другой принцип (например, использование невербальных сигналов) и обратите внимание на то, как меняется реакция людей в зависимости от перемены вашей позы в ходе разговора. Со временем вы наработаете собственный набор инструментов и поймете, что эффективно и не эффективно лично для вас. Вскоре вы научитесь использовать принципы автоматически. Чтение
итайте книги о раппорте (например, Робина Дрейке). Подробный список можно найти на https://www.social-engineer.org/resources/seorg-book-list/. Изучение этих принципов в теории позволяет закрепить знания, чтобы их было проще применить на практике. Подробно разбирайте неудачи
огда ситуация развивается не по плану и общение не ладится, не пытайтесь спрятаться от неудачного опыта и поскорее его забыть. Гораздо полезнее поступить наоборот: разложить произошедшее по полочкам и постараться определить причины провала. Лично мне на неудачах учиться проще, чем на успехах. Да и успехи приобретают большее значение благодаря неудачам. Привычка анализировать неудачи и извлекать из них уроки помогает мне быть лучшим учителем и эффективнее справляться с профессиональными задачами в роли специалиста по проверке безопасности. Резюме
этой главе мы разобрали, что такое раппорт, как его устанавливать и использовать в своих интересах. Связанные с этим процессом навыки помогают повысить эффективность общения, они очень важны для тех, кто собирается стать социальным инженером.
Не важно, какие средства вы планируете использовать в работе (фишинг, вишинг, СМС или личное взаимодействие), эти навыки помогут добиться максимальных результатов. И хочу подчеркнуть еще раз: учиться расставаться с людьми, не разрушая раппорт, так же важно, как и учиться его устанавливать. Я часто замечал, что в процессе обучения вышеописанным принципам расставание с объектом дается сложнее всего. Главная причина — в том, что интуитивно это кажется чем-то плохим. Человек только что рассказал вам историю своей жизни, дал массу информации по делу и еще больше — не по делу, а вы в ответ просто поворачиваетесь и уходите? Конечно, нет. Расставаться нужно красиво. Следуя всем 10 принципам, сделать это несложно. Сейчас я приведу несколько примеров. Вот первая ситуация. Можно искусственно ограничить время взаимодействия. Я могу посмотреть на часы и сказать: «О боже, как быстро время пролетело! С вами было так интересно беседовать, что я совсем перестал смотреть на часы [валидация]. Очень жаль, но мне пора бежать [усмирение эго]». Если для установления раппорта вы выбрали взаимовыгодный обмен и валидацию, можете сказать: «Только подумайте! Меня так увлек разговор с вами [еще больше валидации], что я совсем забыл: жена/муж просил(а) меня купить салат по дороге домой. Лучше мне поторопиться [снова равнозначный обмен: объект сообщил вам личную информацию, и вы „поделились“ с ним рассказом о супруге и ваших планах на ужин]!» Обычно я заранее продумываю несколько стратегий выхода из общения с учетом конкретной легенды. Так проще найти валидирующие и добрые формы поведения, которые позволят расстаться с человеком, не разрушая раппорт.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Используя техники установления раппорта в закрытой среде (например, в самолете, поезде или общественном транспорте), нужно отдавать себе отчет в том, что возможности прекратить общение и уйти у вас будут ограниченны. Например, при использовании этих принципов во время перелета я рекомендую сразу ориентировать собеседника на временнóе ограничение. Например: «Я собирался немного поспать, потому что мне придется поработать на свежую голову сразу после приземления. Но сначала я хотел поинтересоваться: откуда вы?» Я тем самым сообщал человеку, что не настроен на длительное взаимодействие. Впрочем, слишком часто такой заход не давал желаемого эффекта и я ввязывался в трехчасовое (а однажды, не поверите, девятичасовое!) общение. Какое там поспать! Поэтому теперь я просто надеваю наушники и стараюсь не встречаться глазами с теми, с кем не хочу говорить.
Раппорт — это связь между вами и другими людьми. Выстраивая ее, вы каждый раз выбираете, каким образом себя вести, чтобы собеседник почувствовал себя лучше или хуже после общения с вами. И каждый раз в результате вы сталкиваетесь с возможностью повлиять на человека, с которым говорите, и даже как-то им манипулировать. Об этом мы и поговорим в следующей главе. Сила влияния Тайна моего влияния заключается в том, что оно всегда оставалось тайным. Сальвадор Дали
этой главе мы будем говорить как о влиянии, так и о манипуляции, но сначала я хочу сосредоточиться именно на влиянии. Что это вообще такое? Давайте определимся для начала. Я трактую это понятие следующим образом: «Влияние позволяет заставить другого человека захотеть сделать то, что вам от него нужно». То есть у человека должна возникнуть мысль о том, что нужно совершить некое действие а оно впоследствии окажется вам на руку. Но ваш визави должен запомнить это действие так, словно он сам решил его сделать. Потому что собственные идеи кажутся нам самыми замечательными на свете и мы готовы вкладывать в их реализацию массу сил. Один из ведущих специалистов в этой теме — Роберт Чалдини. Он посвятил изучению силы влияния не одно десятилетие: исследовал его, писал о нем, занимался совершенствованием искусства влияния. В 86-м выпуске СИ-подкаста мне выпала честь лично беседовать с Бобом после того, как он сам изъявил желание поучаствовать в нашем шоу. Тогда и состоялась одна из самых увлекательных бесед в моей жизни, из которой я вынес для себя очень много нового. В 1984 году Боб написал книгу «Психология влияния», которой я пользуюсь и по сей день. В ней описаны шесть принципов влияния, которым без труда можно дать определение, им легко обучить, их просто отследить. Из практических соображений я взял на себя смелость дополнить эти шесть основополагающих принципов двумя дополнительными. В этой главе я сначала раскрою смысл каждого из них в контексте исследований и работ великих ученых вроде самого доктора Чалдини. А затем рассмотрю каждый из них с позиции социального инженера. Затем расскажу о фрейминге — явлении, непосредственно связанном с влиянием (если коротко, фрейминг можно считать основой, на которой выстраиваются ваши убеждения, точки зрения, мысли). Затем мы обсудим способы влияния на фреймы объектов воздействия. Мы также поговорим о манипуляции — злой «сестре» влияния. А затем, подводя итоги, я дам несколько полезных советов, которые помогут применять этот навык.
УРОК ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА За годы работы в области СИ мне не раз доводилось применять свои навыки, чтобы остановить людей, представляющих опасность для детей. Расскажу об одном таком задании, чтобы вы поняли, почему в моем определении влияние звучит именно так, а не иначе.
Для операции «Аренда машины», про которую я сейчас расскажу, нам нужно было выведать домашний адрес человека, который, как мы знали, торговал детьми. Правоохранительные органы уже нашли доказательства его вины, но он так часто и хаотично передвигался, что определить его домашний адрес не удавалось. Мы знали, что он отправился в некий город и взял там напрокат машину. В наши задачи входило найти компанию, услугами которой он воспользовался, и уговорить ее сотрудника сообщить нам домашний адрес преступника. Я использовал легенду владельца местной пиццерии: сказал, что нашел в своем ресторане iPad, который забыл один из клиентов, но поскольку гаджет был заблокирован, я не мог вернуть его хозяину. Как известно, сотрудники компаний по прокату машин не рвутся сообщать кому ни попадя адреса своих клиентов. Поэтому я собирался пообещать бесплатный обед в своем ресторане сотруднику, который предложит стоящую идею о том, как найти владельца устройства.
Пришлось немного попотеть, но в конце концов я выяснил, в какой именно компании была арендована машина. Ниже я привожу часть диалога с ее представителем.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ В целях безопасности все имена и названия в этой истории были изменены. Я: Слушайте, я не знаю, что делать. Готов предложить бесплатную пиццу за дельное предложение о том, как найти владельца. Сотрудник: Правда? Вообще-то я очень люблю пиццерию «У Тони»! Как я могу вам помочь? Я: Я бы отправил забытый iPad владельцу напрямую, но у меня нет его адреса. А давайте я отдам этот гаджет вам и вы сами займетесь розысками хозяина? Сотрудник: Тони, мне очень жаль, но я правда не могу этого сделать. У нас есть строгие требования относительно передачи вещей, которые были найдены не в наших автомобилях. Я: Да, понимаю. Черт, ну как мне теперь быть? Может, подскажете, как можно узнать домашний адрес этого человека? Сотрудник [несколько секунд раздумывает, а потом шепчет]: Знаете, вообще-то я не должен этого делать, но вам я помогу. Сейчас скажу, где он живет, у нас есть эта информация. Я: Стив, это гениально! Как я сам не догадался, что он должен быть у вас в базе? Спасибо! Как и обещал, вас ждет купон на $25 в моей пиццерии!
Обратите внимание: в ходе этого диалога я дважды проталкивал идею о том, чтобы сотрудник компании дал мне адрес, но затем разыгрывал дурачка вместо того, чтобы попросить напрямую. Это — отличный пример использования принципов влияния и одновременного внедрения объекту мысли о том, чтобы он сообщил мне нужную информацию. В итоге молодому человеку показалось, что это его идея, а значит, решить мою задачу стало проще. По ходу главы вы, возможно, заметите много пересечений с принципами установления раппорта.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Я основал некоммерческий фонд Innocent Lives Foundation («Невинные жизни», https://www.innocentlivesfoundation.org/), работа которого направлена на защиту детей от взрослых с недобрыми намерениями. В работе фонда участвуют специалисты по информационной безопасности, которые тесно сотрудничают с представителями органов правопорядка. Это делается для достижения общей цели: поиска злодеев, использующих интернет для эксплуатации детей. Описанные в этой главе навыки всегда помогают нам в этой работе.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.014 с.) |