Шестой принцип: воплощать легенду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шестой принцип: воплощать легенду



В

оплощение легенды не просто следование первым пяти принципам. Когда дело дойдет до реализации задуманного, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, нервное напряжение, да и предсказать поведение других участников процесса удается далеко не всегда. Случиться может все что угодно.

Я уже больше 10 лет работаю в социальной инженерии и до сих пор нервничаю перед началом каждой операции: не важно, предстоит ли мне войти в здание компании, поднять телефонную трубку и набрать номер или же просто нажать на кнопку, чтобы отправить электронное письмо. Не забыл ли я чего? А вдруг меня разоблачат? Вдруг я потерплю неудачу? Эти вопросы постоянно не дают мне покоя.

Вот что помогает воплощать легенду лично мне:

• практика;

• потянуться и подышать;

• общение;

• отказ от использования сценариев.

 

Важно помнить: даже если вы отлично подготовились, ваши планы могут нарушить непредвиденные обстоятельства, а они есть всегда. Это значит, что вам может попасться сверхнаблюдательный сотрудник, дотошный охранник или, вообще, закрытая на замок дверь. Иными словами, вы всегда должны быть готовы проявить гибкость.

Практика

П

режде чем пускать в дело фишинговый e-mail, я первым делом отправляю его самому себе и паре коллег, чтобы собрать обратную связь. Кроме того, прошу коллег перейти по ссылке или открыть приложенный документ, чтобы убедиться: все работает. Перед вишингом я обязательно проверяю, есть ли в моем распоряжении необходимые фоновые звуки, отображаются ли нужные данные на моем экране. Плюс к этому всегда совершаю тестовый телефонный звонок, чтобы убедиться: со спуфингом[13] все в порядке. Когда нужно отправить вирусное СМС-сообщение, я сначала посылаю его коллегам или самому себе, чтобы удостовериться: с форматированием все в порядке, ссылка рабочая. Если же мне нужно попасть в здание заказчика, стараюсь заранее довести до совершенства монолог, который планирую произносить перед охранниками и другими встреченными во время операции людьми. Также я наизусть запоминаю все детали еще до выезда на площадку. И конечно, проверяю «боеготовность» камер и другого оборудования, которое беру с собой.

Пол Келли, протеже доктора Экмана (о котором я уже писал во второй главе), однажды сказал: «Совершенная практика ведет к совершенству на практике». Тренируйтесь делать то, что вам нужно, чтобы добиться готовности на уровне мышечной памяти.

Именно практика зачастую определяет, что вас ждет: успех или неудача. Во время выполнения одного заказа я уже прибыл на место, достал оборудование из багажника и только тогда обнаружил, что в камере села батарейка. Я не проверил ее заранее. Пришлось использовать камеру в телефоне. Я очень переживал, сработает ли она, когда нужно, хватит ли заряда и не вызову ли я подозрений тем, что странно держу свой мобильный.

Потянуться и подышать

К

ому-то это может показаться глупым, но во время задания я посвящаю несколько минут тому, чтобы потянуться и сделать несколько глубоких вдохов. Кроме того, в зависимости от степени внутреннего напряжения, я могу на несколько минут даже принять властную позу, чтобы почувствовать себя увереннее в ходе атаки (в восьмой главе мы поговорим о таких позах подробнее).

Общение

Я

 всегда сообщаю необходимую информацию своим клиентам. Например, перед проведением фишинговой кампании обязательно предупреждаю контактное лицо о том, что атака состоится завтра. (Хотя, конечно, все зависит от условий заказа: в некоторых случаях я делаю это только постфактум.) То же самое касается и вишинга. Причем этот момент крайне важен в случае, если в ходе атаки я планирую имперсонацию. Я договариваюсь с контактным лицом о том, когда буду на месте, чтобы в случае, если что-то пойдет не так, можно было обратиться к нему.

Так, один раз меня поймали «с поличным». Хотя нет, не совсем так: сам клиент попросил меня сообщить охраннику, что я провел пентест — но уже после того, как я справился бы с задачей. Я несколько раз повторил, что считаю эту идею неудачной, но заказчик настоял на своем. В результате случилось вот что.

 

Я притворился специалистом по починке пресса для мусора и успешно проник на территорию компании, причем находился там столько, сколько мне требовалось, совершенно без сопровождения. На выходе я сказал охраннику:

— Сэр, прежде чем я уйду, мне нужно кое-что сообщить вам. Меня зовут Крис, а не Пол, как написано на бейдже. И я не тот, за кого себя выдавал. Я провожу так называемые пентесты: проверяю безопасность здания и эффективность систем защиты.

Лицо охранника покраснело от ярости, он потянулся к электрошокеру.

— Вы кто? Меня что, теперь уволят? — прошипел он.

Я попытался успокоить мужчину:

— Ну что вы, об увольнении речи не идет. Это всего лишь проверка, чтобы руководство компании могло разработать новые инструкции и усовершенствовать систему безопасности.

Но охранник не слушал меня, он вызвал по рации главу службы безопасности и нажал на кнопку, блокирующую двери, чтобы я никуда не убежал.

Когда пришел его начальник, охранник злобно начал описывать ситуацию, а когда я попытался вставить свои пять копеек, раздраженно закричал:

«С вами, Крис, Пол или как вас там, никто сейчас не разговаривает!»

Я ответил:

— Сейчас я покажу вам один документ, прочтите его, пожалуйста.

Я достал из кармана и отдал ему письмо, которое называю «спасающей от тюрьмы бумагой». В нем было подробно описано, кто я, что делаю и кто мне это разрешил. Кроме того, внизу значились номера телефонов людей, которые могли подтвердить мои слова.

Но, прочитав письмо, начальник охраны спросил:

— А как мне проверить, не подделка ли ваше письмо? А, Крис?

— Отличный вопрос. Вы можете позвонить по одному из указанных в нем номеров, — ответил я насколько мог убедительно.

— По этим номерам я звонить не буду. На том конце провода может оказаться ваш подельник, сидящий в фургоне неподалеку.

(«Черт, — подумал я. — А ведь он прав. Надо будет учесть это при подготовке к следующей операции. Спасибо, мистер начальник службы безопасности».)

— Я лучше позвоню человеку из руководства, которого знаю лично.

Он сделал это, и я услышал голос его знакомого в трубке: «Ничего я не знаю ни про какой пентест. Вызывай полицию!»

Меня отвели в служебный офис и заперли там в кладовом шкафу (серьезно!). К счастью, в спешке охранники забыли отобрать у меня телефон и отмычки. Так что через несколько минут я выбрался из шкафа, открыл дверь офиса, вышел в коридор и уже оттуда дозвонился своему контактному лицу, попросил его сейчас же разобраться с возникшей ситуацией. К счастью, днем ранее я предупредил его о планируемой атаке. Вскоре я уже уходил восвояси, причем обошлось даже без применения электрошокера.

 

Эта история показывает, почему так важно в нужное время сообщать нужным людям нужную информацию. Да, это звучит слишком обобщенно, ведь в нашей работе нет стандартных ситуаций: каждый клиент в каждой конкретной ситуации предъявляет нам свои требования и диктует особые правила. И одни клиенты гораздо больше нуждаются в обратной связи, чем другие. Так что просто помните: вы — профессиональный социальный инженер, и ваша задача заключается в том, чтобы клиент остался доволен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.019 с.)