Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как учиться легко. Советы родителям детей от 7 до 10 лет
«Александр Черницкий, Виктор Бирюков. Как учиться легко. Советы родителям детей от 7 до 10 лет»: Эксмо; Москва; 2014 ISBN 978‑5‑699‑74420‑6
Аннотация
Must‑have для родителей детей 7–10 лет, у которых мало времени на изучение эффективных методик воспитания, но есть большое желание вырастить умного, ответственного и здорового ребенка, которому бы все удавалось, и в первую очередь – учеба. Авторы – опытные отцы и воспитатели (один из них – руководитель Института психологического здоровья) – дают полезные и порой неожиданные советы, которые помогут разобраться с организацией не только учебы, но и детского досуга, занятий спортом, откроют тайны детского коллектива, научат азам конфликтологии. Несомненное достоинство книги – доходчивость и предельный лаконизм: главки‑советы невелики, компактны и при этом содержат максимум полезной информации. Ранее книга издавалась под названием «Ребенок пошел в школу. Чего ждать, что делать, чем помочь. От 7 до 10».
Александр Черницкий, Виктор Бирюков Как учиться легко. Советы родителям детей от 7 до 10 лет
Предисловие, или Попытка рецензии
У этой книжки необычные авторы. Советы по воспитанию и образованию школьника дают не мамы с учительницами, а весьма видные мужчины: член правления Российского союза промышленников и предпринимателей, кандидат философских наук Виктор Бирюков и политолог, руководитель Института психологического здоровья Александр Черницкий. У обоих – множество публикаций, в том числе написанных совместно. В основном это публицистические статьи, исследующие родовые дефекты общества потребления и профилактику экономических кризисов, российский «креативный класс» и любовь к Родине, «арабскую весну» и ментальные проблемы россиян, сходства и различия между солидарными и гражданскими обществами планеты. Еще недавно текстов о воспитании детей у наших соавторов почти не имелось, хотя, к примеру, статью по детской психологии «Отчего малыш беспричинно гневается» рекомендую родителям как юным, так и вполне зрелым. Но в союзе с издательством «Эксмо» В. Бирюков и А. Черницкий вышли за рамки периодической печати, взявшись за серию книжек, посвященных воспитанию.
Две первые книги – «Как воспитывать ребенка до детского сада» и «Детский сад и подготовка к школе». Теперь перед нами третья книжка. Все три объединены общим героем – ребенком независимо от пола, достатка семьи и места проживания. И сюжет общий: пришедшего в мир нового человека нужно правильно воспитать, времени не тратя даром. От книжки к книжке малыш взрослеет (что очевидно из названий), набираются опыта родители. А верные себе соавторы каждым своим советом или примером демонстрируют мамам и папам преимущество гибких подходов к воспитанию. Если там, где вы живете, имеется ледовый дворец (а это уже не диковинка даже для райцентров, не говоря уж о крупных городах), – отлично, ставьте малыша на коньки! Нет? Не беда – возможно, есть бассейн: учите ребенка плавать, нырять. Если рядом озеро или море, чудесно: пускай чадо освоит греблю, водные лыжи! И т. д. В новой книжке, как, впрочем, и всегда, В. Бирюков и А. Черницкий старательно избегают пустословия – и неудивительно: оба прагматики, опирающиеся на богатый жизненный опыт и здравый смысл. А вот обильное цитирование авторитетных представителей рода человеческого придает весомость авторской точке зрения на проблему. И вот еще что: соавторы никогда не повторяются, полагая, очевидно, что ранее опубликованные тексты хорошо усвоены читателем. Поэтому на правах рецензента советую читать все три книжки в «комплекте», одну за другой. В конце концов, мы имеем дело не с академической литературой, к каковой привык в силу профессиональной деятельности автор этих строк, а с научно‑популярной, где не принято приводить полных ссылок на источники (монографии, периодику и пр.). К примеру, отупляющие компьютерные игры типа «стрелялок‑догонялок» наши соавторы безжалостно раскритиковали еще в 1‑й книжке «Как воспитывать ребенка до детского сада». Очевидно, их позиция осталась неизмененной, и потому в этой книжке данная тема даже не упоминается. Несомненное достоинство этого издания – доходчивость и предельный лаконизм: главки‑советы невелики и компактны. И никакого сюсюканья и менторства – разговор с читателем ведется «глаза в глаза». Наверняка авторы учитывали также нынешние информационные возможности: если кому‑то «пунктирность» советов покажется недостаточной, то можно повысить родительскую квалификацию, нырнув в глубины Всемирной паутины, направления‑то поиска обозначены! Да и сами соавторы порой отсылают читателя к океану общедоступных знаний: «Посетите‑ка русскоязычные сайты, где наши земляки со всего мира рассказывают о прелестях “бесплатного” образования».
В общем, книжка удалась. После ее прочтения и у родителей, и у бабушек с дедушками поменяется фокус: они увидят школьные годы ребенка по‑новому. Хорошо, если это произойдет раньше, на пороге 1‑го или 2‑го класса, – тогда школьная жизнь потечет без особых хлопот и неприятных неожиданностей. Эта книжка поможет разобраться с организацией не только учебы, но и досуга, занятий спортом, откроет тайны дружбы и любви, поможет грамотно подойти к половому воспитанию, научит азам конфликтологии. Авторы не увиливают от «неудобных» тем, «деликатных» вопросов: ведут разговор прямо и по существу. Такого умения вдруг не наработаешь; остается предполагать, что оба были столь же искренни со своими детьми. Кстати! У Бирюкова их трое, к тому же еще две внучки. У Черницкого – внучка пока одна, а детей четверо. Так что с «предметом» соавторы знакомы не понаслышке. Основной месседж книги можно сформулировать так: окончание детского сада – не повод для вздоха облегчения. С каждым годом взросления чада простенькие проблемы отступают в прошлое (сменить подгузник, научить пользоваться ложкой, вилкой, проситься на горшок и т. д.). Природа не терпит пустоты: место решенных проблем занимают проблемы более сложные: где, как, чему, у кого учиться. Связав профессиональную жизнь не только с наукой, но и с университетским преподаванием, включая издание вузовских учебников, ваш покорный слуга убежден, что «правильная» школа и без репетиторов служит лучшим трамплином в высшее образование. Обоснование того – многолетнее общение не только со студентами, но и с сотней «собственноручно» выпестованных кандидатов и докторов наук. Почти исключительно от родителей зависит, насколько дальним окажется прыжок со школьного трамплина, и чем дальше, тем лучше вуз и перспективы трудоустройства. Как недавно высчитали социологи Джорджтаунского университета (Вашингтон), в США человек без высшего образования в среднем зарабатывает на 40 % меньше вузовского выпускника и вдвое чаще становится безработным. К счастью, книги В. Бирюкова и А. Черницкого помогут родителям наметить «реперные точки» средней школы, задавая оптимальные параметры жизненного пути.
В. В. Ильин, доктор философских наук, профессор МГУ имени М. В. Ломоносова
Часть 1 Ребенок пошел в школу? Важна не только учеба
Совет 1 Обеспечьте безопасность От дома до школы и обратно
На этапе начального школьного образования безопасность ребенка несравненно важнее «продвинутости» конкретной школы.
Идеально, если школа расположена поближе к дому, по пути не нужно переходить улиц.
Конечно, в наши дни сложно вообразить маршрут, исключающий встречу с автомобилями – они повсюду, так сказать, «от финских хладных скал до пламенной Колхиды». Ладно, допустим, перехода улицы вы все‑таки избежали. Но! Парковка, выезд с парковки – серьезные потенциальные угрозы, ведь кто‑то из водителей элементарно невнимателен, другой нетрезв, а иным и вовсе подарили права в придачу к машине.
Не хотим «кошмарить» читателя историями о трагедиях, которые случались по вине водителей не на скоростных магистралях, а в самых тихих двориках, – лучше настойчиво порекомендуем соблюдать два правила.
Первое правило: не отпускайте ребенка в школу одного.
Да, соблазн велик – и еще как! У многих мам и пап завершение детсадовского периода ассоциируется с «разгрузкой»: ура, дите пошло в школу, и отныне не нужно вести его ни свет ни заря в садик, а вечером на полном газу лететь за ним с работы!.. Не хочется вас расстраивать, дорогие родители, но придется: бремя ответственности за доставку чада в учебное заведение еще несколько лет пролежит на ваших хрупких плечах. Более того, после детсада проблема вырастает в полный рост, ведь в школе ребенок проводит только первую половину дня. Кто заберет малыша, если вы на работе, старших сестер с братьями нет, а бабушка с дедушкой далеко, возможно, в другом городе или в другой стране? Значит, при выборе школы придется учитывать еще один критерий: наличие «продленки». Ясно, что это не панацея, до 7 часов вечера она ни при каких обстоятельствах работать не будет. Так что в отсутствие бабушек‑дедушек самый реальный вариант: договариваться с начальством на работе. В конце концов, есть возможность «отпахать» недоработку в выходные и праздники – не стесняйтесь, предлагайте такую сделку шефу. Тот тоже скорее всего родитель и прекрасно вас поймет. Убедите его в том, что вы охотно приедете в офис в выходной или поработаете на удаленном доступе из дома. Но уж тут чур не отлынивать: все должно быть по‑честному!
Второе правило: по дороге в школу и обратно отвлекитесь от своих, несомненно, очень важных и взрослых мыслей.
Напоминайте ребенку правила дорожного движения (ПДД), обращайте его внимание на дорожные знаки, на разметку, на светофоры. При всяком переходе проезжей части призывайте малыша посмотреть налево, потом – направо: не едет ли оттуда машина?! Мы говорим «напоминайте», ибо убеждены, что основные ПДД малыш освоил под вашим руководством еще в садике, а то и раньше. По крайней мере мы призывали к такого рода обучению в первых книжечках серии: «Как воспитать ребенка до детского сада» и «Детский сад и подготовка к школе: что еще можно успеть после 3‑х». Родители! Не верьте добрым знакомым, любящим родственникам и жуликоватым риелторам, которые даже жилье советуют приобретать, руководствуясь близостью крутой гимназии. Полная ерунда! Если уж зашла об этом речь, то советуем покупать квартиру в районе с развитой инфраструктурой, в котором остановки общественного транспорта, детские площадки и спортзалы, сетевые супермаркеты и пр. находятся в шаговой доступности. Впрочем, к выбору школы мы еще вернемся.
Совет 2 Говорим о безопасности
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.01 с.) |