Не ждите от школы слишком много 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не ждите от школы слишком много



Вас она не заменит

 

Как правило, мамы и папы ждут, что школа:

• снабдит ребенка могучим запасом знаний, который обеспечит поступление в престижный вуз;

• станет полноценной преемницей детсада в великом деле развлечения и времяпрепровождения малыша;

• сделает ваше дитятко могучим, ловким, закаленным спортсменом на уроках физкультуры.

Увы, все эти ожидания совершенно напрасны. Да, школа предложит определенный объем знаний, но для их освоения ребенку придется упорно трудиться. К тому же школе, в отличие от детсада, некогда забавлять детей, ведь наши представления о Вселенной стремительно растут. Но школьной программе отведены прежние 11 лет, вот и приходится учителям поторапливаться. То же относится к физкультуре, даже если обучать ей будет олимпийский чемпион.

А теперь выводы.

Во‑первых, без регулярных домашних занятий с ребенком проку от его учебы будет немного, именно поэтому в первые школьные годы не очень‑то и важно, в сильную или слабую школу он ходит.

Во‑вторых, со стартом школьной жизни организация детского досуга ложится либо на улицу, либо на бабушек‑дедушек, либо на маму с папой: выбирайте.

В‑третьих, ребенок не превратится в атлета на уроках «физры», для этого надо долгими годами тренироваться в спортивных секциях, клубах или детско‑юношеских спортшколах (ДЮСШ).

Однако многие родители предпочитают жаловаться на перегруженность детей уроками. Неправда! Во всех странах со всеобщим средним образованием перед учителями стоит задача – дотащить каждого ученика до последнего, 11‑го или 12‑го, класса.

Едва учитель хочет поставить заслуженную «пару», директор школы останавливает подчиненного: «Нельзя! Двоечника придется оставить на второй год, и государство снова будет тратить деньги на его обучение. А если просто выгоним, то нарушим закон, ведь среднюю школу должен окончить каждый ребенок».

И вот уже учитель покорно выводит конченому двоечнику крепкий «трояк». Получается, троечник – самая важная персона в школе, так? Для него, несчастного, составляют облегченные учебные программы и пишут упрощенные учебники.

А родители троечника все равно жалуются, что их дети устают. Учителя соглашаются, говорят об «учебных перегрузках». Но имейте в виду: люди устают от скуки. Увлекательное занятие никого не утомляет. Троечнику скучно учиться, вот он и приходит домой усталый.

Но интересуют ли учителей хорошисты – четверочники? Да, слегка – в том смысле, чтобы четверочники не стали троечниками. Ведь чем меньше в классе этих «главных» в школе ребят, тем интереснее учиться остальным и легче работать самим учителям.

А отличники? О, эти занимают учителя меньше всего – с ними же никаких проблем. В итоге вместо перегрузок хорошисты и отличники возвращаются из школы с колоссальными недогрузками. Поэтому и не надейтесь, будто школа снабдит превосходными знаниями.

После учебного дня мозгу требуется еще работать и работать, иначе пятерочник будет мало отличаться от троечника. Тут‑то и «зарыта» одна из причин, по которым трудно складываются судьбы детдомовцев, – в отсутствие домашних занятий обычно вырастают лузеры. Поэтому не бросайте детей ни на школу, ни – боже упаси! – на детдом.

 

Помните, родители, бабушки и дедушки: сэкономленного на детях времени уже не вернуть. Оно безвозвратно потеряно.

 

Пока папа вместо воспитания смотрит хоккей, а мама точит лясы с подругой, их дитя теряет очки в жизненной конкуренции.

 

Совет 15

Занимайтесь краеведением

Малую родину надо знать

 

Как правило, за бортом среднего образования остаются знания о родном крае. Логика тут такая: геометрия или французский язык пригодятся ребенку больше, чем история малой родины. В особенности это справедливо, если школьник потом поступает в «домашний» вуз, оставаясь в родном городе: ну перед кем тут блистать знанием краеведения, ведь кругом все, что называется, свои? Здесь время сделать шажок в сторону от темы. Мы не сторонники получения высшего образования при проживании в квартире с родителями (а не в общежитии) – это способствует консервации инфантилизма. Хотите, чтобы ваше чадо наконец‑то повзрослело? Отправьте его учиться подальше от дома.

Но вот юный студент едет в университет крупного города, селится в общежитии, обрастает знакомствами и неизбежно слышит вопросы типа: «Ну и что в твоем поселке есть хорошего?», «Каковы достопримечательности вашего райцентра?» и т. п. Да он и сам расспрашивает новых приятелей о том, откуда они прибыли в «универ» и на что там можно полюбоваться. Возникает своего рода соревнование на лучший рассказ о родном крае.

Любой населенный пункт – старинный или совсем юный – имеет историю, тесно вплетенную в историю всей страны. Взять хотя бы Атяшево, где родился и окончил школу один из авторов этой книжки.

Этот поселок, а ныне райцентр, был заложен в 1894 году в связи со строительством Московско‑Казанской железной дороги – в 80 км северо‑восточнее Саранска. Эта краткая справка рождает массу вопросов: кто строил Московско‑Казанскую железную дорогу, когда, для чего, на какие средства и т. д.? А что такое Атяшево сегодня, какие там градообразующие предприятия, есть ли кафе, дискотеки, спортивные сооружения? Поверьте, о любом, самом неприметном с виду населенном пункте можно составить увлекательный рассказ, который вызовет уважение однокурсников. Но ради такого рассказа кое‑что подучить придется еще в школе.

А вот новый пример того же рода. Из школьных уроков географии жителям Центральной России, разумеется, знакомы Сахалин, Чукотка, Камчатка. Только побывать в столь удаленных местах – дело почти немыслимое. Но вот ваш ребенок приезжает на учебу в столичный город и там оказывается в одной группе с ребятами с Сахалина, Чукотки и Камчатки.

Представляете себе их рассказы про сопки и тундру, гейзеры и вулканы, туристические маршруты и полярную ночь, собачьи упряжки и северных оленей? Чем‑то ведь и нашему первокурснику «крыть» придется.

 

Вот почему мы призываем не закрывать глаза на историю родного края с первых классов школы: очень пригодится!

 

Чего мы категорически не советуем, так это превращать ребенка в варвара, увлекая его любительской рыбалкой или охотой, – занятиями позорными в XXI веке. В наши дни увлечение рыбалкой или охотой не означает любви к родному краю; сие суть ненависть к нему.

 

Совет 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.007 с.)