Познакомьтесь с высказанными мнениями и прокомментируйте их. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познакомьтесь с высказанными мнениями и прокомментируйте их.



Работа по группам (4 группы) Тексты раздаются по группам (у каждой свой текст)

Задания: Ответьте на вопрос: разделяете ли вы это мнение?

Аргументируйте свою позицию.

Выделите ключевые слова в каждом из предложенных высказываний    (2 минуты на подготовку и 1-2 минуты на выступления)

                      

1. «Гражданское общество – это общество, где человек является высшей ценностью, признаются, соблюдаются и защищаются его права и свободы, обеспечиваются условия для самореализации личности»

 

2. «Для меня гражданское общество – это прежде всего общество, в котором каждый отвечает за свои поступки сам, не перекладывает ответственность ни на кого другого. Гражданское общество – это общество, в котором нет равнодушных к происходящим событиям».

 

3. «Наличие гражданского общества определяется существованием, так называемого «среднего класса». Хотелось бы добавить, что «средний класс» - это не только материальное благосостояние, но и определенный духовный уровень».

 

4. «В моем понимании в гражданском обществе установлена правовая связь человека с государством, государство защищает гражданина, а тот, пользуясь своими правами, в свою очередь, выполняет определенные обязанности, которые заключаются главным образом в соблюдении законов».

 

Выступления учеников с аргументацией своей позиции, называют ключевые слова. Слайд№ 7  с ключевыми словами

Задание №4. Учитель: Используя ключевые слова, попробуйте сформулировать, что такое «гражданское общество». (№1 в ОГЭ) 2 минуты

 Слайд 8. Гражданское общество – та часть общества и те сферы его жизнедеятельности, в которых личность и организации граждан ограждены законом от прямого вмешательства со стороны государственной власти

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО — это совокупность вне государственных общественных отношений и ассоциаций, выражающих различные интересы и потребности членов общества

 

Основные его черты (попробуйте назвать их самостоятельно): добровольность объединений; защита и реализация частных интересов; надежда на взаимодействие, взаимопомощь и взаимовыручку.

  Задание 5. Учитель: Итак, каковы же цели гражданского общества? Используя текст учебника, стр. 35, с 3 абз. снизу до стр. 36 2 абз. снизу «Междун пакт..), определите основные цели ГО. 3 минуты

Слайд 9.Ответы учащихся:

1. Формирование независимых от государства общественных организаций;

2. Добровольно участвовать в общественной жизни граждан;

3. Возможность воздействовать на власть;

4. Организация отношений людей на основе взаимных интересов.

Учитель: Какие вам известны объединения, организации, с помощью которых в условиях гражданского общества сможете отстаивать свои интересы, решать проблемы? 2 минуты

АССОЦИАЦИЯ — это добровольное объединение людей.

Задание 6. Работая с текстом стр. 36, посл. Абз. Составьте схему. Объясните, в чем отличие формальных ассоциаций от неформальных?

Ответ учащихся (№20 в ОГЭ)

 

 Слайд.11. Задание 7: Выберите из приведенного ниже списка примеры формальных и неформальных организаций и запишите их номера в соответствующие строки таблицы

Примеры(№15 В ОГЭ) 3 минуты

1. Профессиональный союз металлургов

2. Дворовая футбольная команда

3.Ассоциация преподавателей университетов России

4. Клуб подготовки к рождению ребенка

5.Объединение соседей по подъезду

6.Негосударственный центр детского творчества

7.Дачный кооператив

8. Товарищество собственников жилья

9. Политическая партия

10 Негосударственный пенсионный фонд  

11.Союз предпринимателей России

Ответ учащихся: Формальные 3,9,11

Неформальные: 1,2,4,5,6,7,8,10

 

Слайд 12. Задание 8. Предпосылки для формирования гражданского общества складываются во всех сферах жизни общества. Назовем эти сферы (экономика, политика, социальная сфера, духовная). Есть ли у нас в России условия для формирования гражданского общества? Каждая группа работает со своей сферой общественной жизни и Конституцией РФ. 5 минут

Работа в группах. (№22 в ОГЭ)

 

 Группа 1. Экономические предпосылки: наличие частной собственности, свободного рынка и конкуренции.  

Ст. 8. 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 34: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Ст. 35. 1. Право частной собственности охраняется законом. 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. 4. Право наследования гарантируется.

Группа 2 Политико-правовые: признание и полное обеспечение прав человека и их защита, политический плюрализм.

Ст.2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Ст.12. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Статья 23: Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни.

Статья 30: Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

 

Группа 3. Социальные предпосылки: большой удельный вес в обществе среднего класса. Именно этой слой, во всех демократических обществах является элементом стабильности и носителем культуры и традиций общества.

Найдите определение среднего класса.

 

 

4 группа. Духовные предпосылки: обеспечение прав человека на информацию, высокий образовательный уровень, укрепление чувства личного достоинства

ст. 29 ч. 4: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать,   производить и распространять информацию любым законным способом».

Статья 43. 1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Ст. 21. 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.008 с.)