Урок обществознания в 9 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок обществознания в 9 классе



Урок обществознания в 9 классе

Тема урока «Гражданское общество и государство»

Цели урока:

· Общеобразовательные: выяснить особенности и признаки гражданского общества, выявить качество и уровень владения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.

· Воспитательные: способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, активной гражданской позиции; совершенствовать навыки общения, создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личностей, вовлечь в активную практическую деятельность.

· Развивающие: развивать умения необходимые для применения полученных знаний при решении практических задач, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, научить работать с различными источниками информации, развивать коммуникативные навыки работы в группе

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбуки, учебник, презентация, Конституция РФ.

Тип урока: урок получения нового знания

Формы обучения: деятельностный способ обучения с применением технологии проблемного обучения.

Планируемые результаты:

· Предметные: учащиеся смогут раскрыть сущность понятия «гражданское общество», выявлять признаки его признаки и условия формирования

· Личностные: смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности; вызвать в учащихся заинтересованность в построении в России гражданского общества, заставить задуматься над тем, что необходимо для этого сделать.

· Метапредметные: продолжат учиться работе с письменными историческими (выделять главное, делать выводы на основе анализа информации из текста.).

Формы, связи и ресурсы

Межпредметные связи: история, правоведение.

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная

 

Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 4. Учитель: Попытайтесь определить тему урока («Гражданское общество и государство) 2 минуты

 Сформулируйте основные вопросы урока. (на доске рисуется схема). слайд 5

§

гражданское общество и государство
Что такое гражданское общество
Основные признаки гражданского общества.
Как функционирует гражданское общество?  
Есть ли в России гражданское общество?

 

 


Учитель: Мы живем в России. И говорить мы будем о гражданском обществе и  государстве в России. Гражданское общество сложилось на определенном этапе исторического развития, когда в Западной Европе победили буржуазные революции и утвердились капиталистические отношения. Именно тогда сложились предпосылки для его существования. К концу XIX века в наиболее развитых странах Европы и США гражданское общество сформировалось, а в XX веке произошло его становление и дальнейшее развитие. Таким образом, гражданское общество формировалось в течение нескольких веков. Наша страна прошла сложный, отличный от стран Западной Европы исторический путь. 2 минуты

Сформулируйте проблемный вопрос. 

 

Слайд 6. Проблема: Созданы ли в России условия для формирования гражданского общества и правового государства?

Как вы думаете, какие источники знаний нам потребуются для решения проблемы?

Учитель: Итак, приступим к поиску ответов на поставленные вопросы.

Реализация построения проекта

Учитель. Задание 3.   Фонд «Общественное мнение» провел опрос среди студентов российских университетов: Что такое гражданское общество? 3 минуты

Познакомьтесь с высказанными мнениями и прокомментируйте их.

Работа по группам (4 группы) Тексты раздаются по группам (у каждой свой текст)

Задания: Ответьте на вопрос: разделяете ли вы это мнение?

Ответ учащихся (№20 в ОГЭ)

 

 Слайд.11. Задание 7: Выберите из приведенного ниже списка примеры формальных и неформальных организаций и запишите их номера в соответствующие строки таблицы

Примеры(№15 В ОГЭ) 3 минуты

1. Профессиональный союз металлургов

2. Дворовая футбольная команда

3.Ассоциация преподавателей университетов России

4. Клуб подготовки к рождению ребенка

5.Объединение соседей по подъезду

6.Негосударственный центр детского творчества

7.Дачный кооператив

8. Товарищество собственников жилья

9. Политическая партия

10 Негосударственный пенсионный фонд  

11.Союз предпринимателей России

Ответ учащихся: Формальные 3,9,11

Неформальные: 1,2,4,5,6,7,8,10

 

Слайд 12. Задание 8. Предпосылки для формирования гражданского общества складываются во всех сферах жизни общества. Назовем эти сферы (экономика, политика, социальная сфера, духовная). Есть ли у нас в России условия для формирования гражданского общества? Каждая группа работает со своей сферой общественной жизни и Конституцией РФ. 5 минут

Работа в группах. (№22 в ОГЭ)

 

 Группа 1. Экономические предпосылки: наличие частной собственности, свободного рынка и конкуренции.  

Ст. 8. 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 34: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Ст. 35. 1. Право частной собственности охраняется законом. 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. 4. Право наследования гарантируется.

Группа 2 Политико-правовые: признание и полное обеспечение прав человека и их защита, политический плюрализм.

Ст.2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Ст.12. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Статья 23: Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни.

Статья 30: Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

 

Группа 3. Социальные предпосылки: большой удельный вес в обществе среднего класса. Именно этой слой, во всех демократических обществах является элементом стабильности и носителем культуры и традиций общества.

Найдите определение среднего класса.

 

 

4 группа. Духовные предпосылки: обеспечение прав человека на информацию, высокий образовательный уровень, укрепление чувства личного достоинства

ст. 29 ч. 4: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать,   производить и распространять информацию любым законным способом».

Статья 43. 1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Ст. 21. 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Список литературы

1. Конституция РФ

2. Боголюбов Л.Н.. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2019.

3. М.Г. Кунц. Правовое государство и гражданское общество. http://festival.1september.ru/articles/578522/

4.   Сорокина Е.Н.. Поурочные разработки.9 класс. Обществознание. М. ВАКО.2018

5. Котова О.А., Лискова Т.Е. Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс. М. Просвещение. 2016.

 

 

Урок обществознания в 9 классе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.012 с.)