Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Именно этот Кришна, Кто ваш самый желанный, есть причина двух тел
[-тонкого и грубого*].
------------------------------------------------------------------------------------------- *Кришна является причиной всех причин. Ради исполнения желаний живых существ могуществом Кришны создаются, поддерживаются и разрушаются тонкие и грубые материальные тела в соответствии с желаниями и кармой живых существ. ------------------------------------------------------------------------------------------- Translation of Swāmī B. V. Tripurāri: This very KRSNa, who is your most dearly beloved, is the cause of both bodies. Translation of K uśa kratha das: 22. Your beloved Krishna is the original creator of the two kinds of bodies. The Non-enjoyment of KRSNa 12 This Krsna, who is verily the most beloved (of all), is verily the prime-cause of the two bodies, (of the aspect of the individual microcosm and the collective macrocosm), (as the Is'vara, that is the substratum of them all). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ - द्वा सुपर्णौ भवतो ब्रह्मणोंऽशभूतस्तथेतरो भोक्ता भवति । अन्यो हि साक्षी भवतीति । वृक्षधर्मे तौ तिष्ठतः । अतो भोक्त्रभोक्तारौ । पूर्वो हि भोक्ता भवति तथेतरोऽभोक्ता कृष्णो भवतीति ॥१९॥ - dvā suparṇau bhavato brahmaṇo’ṁśa-bhūtas*1-tathetaro bhoktā bhavati | anyo hi sākṣī bhavatīti | vṛkṣa-dharme tau tiṣṭhataḥ | ato bhoktr-abhoktārau | pūrvo hi bhoktā bhavati tathetaro’bhoktā kṛṣṇo bhavatīti ॥ 2.19 ॥ - *1 brahmaṇo 'haṃ saṃbhūtas – «The Vai ṣṇ avopani ṣ ad-s» (Adyar Library 1945) и «Isha etc. 108 Upanishads»,(V L Pansikar) - dvA — two; …………………………………………… две suparNau — beautifully plumed birds;.… птицы/ букв. с прекрасными крыльями или перьями bhavataH — are; ………………………………..… есть/ существуют brahmaNaH — of Brahman; ……………….… [Высшего] Брахмана (m.gen.) aMza-bhUtaH — fragmentary portion; … присутствующая (bhUtaH) [полная] часть/ экспансия (aṃśa m. part, share; N. of a god: in. partly. (by Macdonell Search) aṃśa - plenary expansion - in SB 4.8.6 (by Srila Prabhupada) bhūta mf(ā-)n. existing, present)
// ahamsaṃbhūtas – «The Vai ṣṇ avopani ṣ ad-s» (Adyar Library 1945) и «Isha etc. 108 Upanishads»,(V L Pansikar)
aham ……………………………............ «я» (Высшего Брахмана) saṃbhūtas …………………………….... соответствующая/ тождественная (первой птице) (saṃbhūta संभूत p.p. 1 Born, produced. -2 Formed or composed of. -3 Combined or united with. -4 Adequate, equal.-5 Provided with, possessed of) (Apte) tathA — similarly; ……………………………….… так itaraH — the other; …………………………….… другая (из двух) (itara इतर pron. a. (-रा f., -रत् n.) 1 Another, the other (of two), the remaining one of the two) bhoktA — the enjoyer; ……………..………..… наслаждающийся/ вкушающий bhavati — is; ……………………………………….… есть | anyaH — the other; …………………………….… отличный от [наслаждающегося] (m.) hi — definitely; ……………………………………… несомненно sAkSI — witness; …………………………………… свидетель/ наблюдающий/ смотрящий (m.) bhavati — is; ……………………………………….… есть iti — thus; ……………………………………………… таким образом | vRkSadharme — in the body, which is meant to be felled like a tree; …………………………………………………………….… в природе дерева [ - тела] (dharma m. nature, character, peculiar condition or essential quality, property, mark, peculiarity (equals sva-bhāva-; see daśa-dharma-gata-) tau — they; …………………………………………… они оба tiSThataH — are situated; …………………..… пребывают | ataH — therefore; ………………………………… от этого [дерева-тела] (atas ind. (ablative of the pronominal base a-,equivalent to asmāt-), from this, than this) bhoktR-abhoktArau — the enjoyer and nonenjoyer; ………..….….… вкушающий и невкушающий (bhoktṛ m. (f(trī-)) one who enjoys or eats, enjoyer, eater, experiencer, feeler, sufferer) | pUrvaH — the former; ………………….…….… низший [из них] (в иерархии) /первый (в серии, группе)/ / упомянутый выше (pūrva mf(ā-)n. first (in a series), initial, lowest (opp. to uttara-;with dama-or sāhasa-"the lowest fine") hi — certainly; …………………………………….… действительно bhoktA — enjoyer; ……………………………..… наслаждающийся bhavati — is; ………………………………………… есть tathA — similarly; ……………………………….… так же как/ таким образом (tathā तथा ind. 1 So, thus, in that manner; -2 And also, so also, as well as;) itaraH — the other; …………………………….… другой (из двух) abhoktA — the nonenjoyer; …………………. не наслаждающийся bhavati — is; ………………………………………… есть kRSNaH — KRSNa; ……………………………..… Кришна bhavati — is; ………………………………………… есть iti — thus. …………………………………………..… так [сказано]
|| -------------------------------------------------------------------------------------------- 2.19 Существуют две птицы с прекрасными крыльями: [Первая] — присутствующая [полная] часть [Высшего Я] Брахмана [т.е. Парама̄тман], другая же есть «вкушающий»/ наслаждающийся. [Тот,] отличный от [этого «вкушающего»] есть, несомненно, «Свидетель» / Наблюдающий (sAkSI). - Оба они пребывают в природе (dharme) дерева [-тела/ матер. мира], — от этого [дерева-тела/мира] " вкушающий " и " не вкушающий ". Действительно, низший [из них]/ первый есть " наслаждающийся ", так же как другой /последний из двух — " не наслаждающийся " есть Кришна. + (В другой. версии санскрита - 2.13 «The Vai ṣṇ avopani ṣ ad - s» (Adyar Library 1945): dvā suparṇau bhavato brahma ṇ o ' ha ṃ saṃbhūtastathetaro bhoktā bhavati । Существуют две птицы с прекрасными крыльями: [первая птица] - «Я» (Всевышнего) Брахмана (brahmaṇaḥ ahaṃ) соответствующая, другая [птица] есть «вкушающий». ------------------------------------------------------------------------------------------- Из комментария Swāmī B. V. Tripurāri: Шри Прабодхананда комментирует: «Дурваса подумал: «С определенной точки зрения, Кришна и другие дживы тождественны [в своей духовной природе]. Однако существует большая разница между дживой, подобной мне и Кришной, Душой всех существ, постоянно пребывающей в них». В этом отрывке он и проясняет эту разницу. Говоря "две птицы", он указывает, что душа и Сверхдуша являются неразлучными спутниками. Говоря, что они "красиво оперены/ с красивыми крыльями", он также подразумевает, что оба они «сознающие». Говоря "существуют", он показывает, что они оба существуют без начала. Однако, из этих двух, меньший — джива, который сравним с лучами другого, подобного солнцу Брахмана, в то же время постоянно пребывающего как Сверхдуша всех джив.”
Из комментария к Шри Ишопанишад 15 Шрилы Прабхупады: Параматма, полная часть Господа, или Сверхдуша, пронизывает все материальное творение. Он является причиной всего происходящего в мире. Каждое живое существо извесно как атма, душа, но Параматма, Сверхдуша, — это высший атма, который управляет всеми индивидуальными душами. -------------------------------------------------- См. Muṇḍakopaniṣad 3.1.1-2 и в Ś veta ̄ś vatara Upanis ̣ ad 4.6-7 dvā suparṇā sayujā sakhāyā samānaṁ vṛkṣaṁ pariṣasvajāte | samāne vṛkṣe puruṣo nimagno'nīśayā śocati muhyamānaḥ |
6. Две птицы с прекрасными крыльями, соединенные вместе двое друзей / спутников,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.014 с.) |