Организационный момент. Игра «Назови профессии женщин» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент. Игра «Назови профессии женщин»



- Певец — певица.

- Скрипач —...

- Повар —...

- Портной — и т.д.

Вводная беседа по следам проведенной экскурсии.

- Когда вы были на экскурсии?

- Где расположена кухня в детском саду?

- Кто встретил вас?

- Как были одеты повара?

- В чем особенность посуды на кухне? (В сравне­нии с посудой дома, в группе.)

- Зачем нужны машины-помощники? Назовите их.

- Что происходило на кухне во время экскурсии?

- В чем особенность профессии повара детского сада?

- Как нужно относиться к труду взрослых?

Объявление темы.

Воспитатель говорит о том, что нам нужно составить рассказ о наших поварах. Затем мы его запишем и отправим в соседний детский сад с просьбой к ребя­там рассказать что-нибудь о жизни своего детского сада.

Составление рассказа.

Для облегчения построения рассказа предлага­ется план (слово план при этом не называется). Примерный план

1. На кухне.

2. Что мы увидели?

3. Кто для нас готовит?

Перед рассказами целесообразно повторение плана несколькими детьми.

Рассказы детей.

Поочередно дети составляют короткие расска­зы-описания по заданному плану. Из них постепен­но складывается рассказ.

Пример рассказа, составленного совместно логопедом и детьми

После завтрака мы спустились на первый этаж. Там расположена кухня. Сколько разных машин - помощников кругом: электрическая плита, духовой шкаф и мясорубка. Все для того, чтобы повара могли готовить быстро и вкусно.

Особенно нас удивила посуда: большие, даже огромные кастрюли и сковорода смотрели нас. В кастрюлях что-то кипело, и оттуда доносились вкусные запахи. Повара легко и умело выполняли свою работу. Выглядели они, как ученые или насто­ящие волшебники: в белых халатах и красивых колпаках. На прощанье повара угостили нас вкусным печеньем, которое они испекли. А мы сказали боль­шое спасибо поварам за их труд.

Итог занятия.

- Куда вы ходили на экскурсию?

- Кто готовит пищу в детском саду?

 

Занятие 27.

Тема: Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей логическое мышление и дол­говременную память;

- развивать умение строить распространенные предложения;

- развивать умение строить высказывание, опи­раясь на готовый план;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Оборудование: картина «Дом»; текст стихотворения С. Баруздина «Кто пос­троил этот дом?»

Предварительная работа: чтение и анализ художес­твенной литературы по данной теме,

прогулка с целью сравнения и описания вида здания детско­го сада внутри и снаружи, повторение домашнего адреса,

рисование своего дома.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет свой домашний адрес.

Вводная часть.

A) Игра «Из чего?»

- Бревенчатый дом построен из... (бревен)

- Кирпичный — из...

- Блочный — из...

- Деревянный — из...

- Глиняный — из...

Б) Рассматривание картины и называние частей дома.

B) Игра «Подбери признак».

Дом (какой?) — новый, двухэтажный, большой, высокий, теплый, ютный и т.д.

Объявление темы.

У каждого есть свой уютный дом, где уютно и где нас всегда ждут. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.

Беседа по вопросам.

- На какой улице стоит ваш дом?

- Опишите свой дом так, чтобы его могли пред­ставить себе другие люди: сколько в нем эта­жей, на каком этаже вы живете, из какого мате­риала дом построен, какая у вас квартира?

- Что расположено рядом с вашим домом? (мага­зины, детские или спортивные площадки, парк, сквер и т.д.)

- Почему возвращение домой для каждого чело­века это радость?

- Кого вы рады всегда видеть у себя дома?

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроем, Шагают на месте.
Обновили старый дом: Изображают «крышу» над головой.
Был облезлый, скучный, голый — «Красят».
Стал нарядный и веселый. «Крыша» над головой.

Составление рассказов.

Воспитатель предлагает детям продолжить рассказ и начинает его примерно так:

После работы мама заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. Мой дом...

Если дети затрудняются, то целесообразно пред­ложить план. Например:

1. Дорога домой.

2. Возле дома.

3. Дом, в котором я живу.

Для закрепления плана возможно повторение его несколькими детьми.

Рассказы детей.

Итог занятия.

- Почему каждому человеку нужен свой дом?

- Что нужно делать, чтобы дома всегда было уют­но?

 

Занятие 28.

Тема: Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

(с придумыванием предшествующих событий)

Цели:

коррекционно-образовательные:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

- обучать детей дополнять рассказ событиями, предшествующими данным в тексте;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение синтаксически пра­вильно строить предложения;

- развивать творческие способности;

- развивать умение логически правильно выстра­ивать свой рассказ;

коррекционно-воспитательная:

- воспитание навыков правильного поведения на природе.

Оборудование: текст рассказа В.В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», пособие к игре «Где мы были, что мы видели» (схематичное изображе­ние сада, леса и огорода — подбирает воспитатель).

Предварительная работа: чтение и обсужде­ние художественных текстов: М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб», «Золотой луг». Игры «Узнай дерево по листку», «Телефон» (лесные деревья, дикие животные).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Где мы были, что мы видели?» В процессе игры используются сюжетные карти­ны «Огород», «Сад», «Лес». Логопед обращается к ребенку с вопросом «Где ты был, что ты видел?» Дети отвечают примерно так (это зависит, на какую из картин указывает воспитатель):

Я был в огороде. Видел много огурцов, кабач­ков, помидоров.

Я был в саду. Видел много яблок, груш, слив.

Я был в лесу. Видел много сосен, елей, рябин, берез.

Чтение рассказа.

Воспитатель говорит о том, что сейчас прочтет детям рассказ В.В. Сухомлинского «Стыдно перед соло­вушкой», при этом начало рассказа будет пропу­щено. Детям нужно догадаться или придумать, что было в начале (текст курсивом).

Стыдно перед соловушкой В.А. Сухомлинский

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и поо­бедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.

Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулек в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно... перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

Беседа по рассказу.

- Чье пение услышали девочки?

- Почему песня соловья так им понравилась?

- Как поступила с остатками еды Оля?

- А как Лида?

- Чем поступок Лиды отличается от Олиного?

- Почему Лиде стало стыдно?

- Где девочки слушали пение соловья?

- Что делали девочки, когда услышали соловья?

- Как можно начать рассказ?

Воспитатель выслушивает детей, одобряет приду­манные ими начала рассказа и исправляет грамма­тические ошибки в построении предложений. Затем просит выбрать для составления пересказа (или выбирает сам) детей-артистов, а именно: автора, Олю и Лиду. Автором может быть тот ребенок, кото­рый придумал наиболее красивое начало рассказа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.011 с.)