Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение адаптированного рассказа С.А. Баруздина «Наша страна».
У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой. Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется. Однажды Димка спросил меня: - А мы с тобой где? - В квартире, — ответил я своему другу. - А еще где? - В доме. - А дом где? - На улице. - А улица? - В Москве. - А Москва? - В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь? - Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна? Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил: - Надо самому посмотреть, тогда поймешь. - А как? - По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо. Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое-что... - Давай на самолете! — предложил Димка. Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали... Беседа по содержанию. 1. Опишите главного героя рассказа. 2. Что очень интересовало Димку? 3. К кому он обращался за помощью? 4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие? 5. Почему они выбрали именно самолет? 6. Что увидели наши друзья с самолета. 5. Физкультминутка. Я и прямо, я и боком, С поворотом, И с прискоком, И с разбега, И на месте, И двумя ногами вместе. Повторное чтение рассказа. Дается установка на то, что ребята должны будут рассказывать не о Диме и его друге, а о себе, о своем друге и о своем городе. Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ. Пересказ рассказа детьми. Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). Такая форма пересказа очень хорошо активизирует детей. В завершение воспитатель читает (по желанию детей) авторскую версию окончания рассказа. А вот и Урал под нами. Есть на Урале и горы высокие, и степи бескрайние, и леса дремучие. В горах - руды ценных металлов, разные камни-самоцветы, в степях - моря пшеницы, в лесах и тундре - дорогой зверь, в реках - рыба. Только я напомнил Димке про Урал, а он уже интересуется:
Мы попросили лётчиков спуститься пониже. Спустились - и вскоре землю увидели. Это была Украина. В это время как раз под нами появился посёлок Янтарный. Он стоит прямо на берегу Балтийского моря. А за Янтарным - Калининград, и ещё Балтийск, а потом Рига, Таллин..
Всю страну облетели мы с моим другом и всюду что-нибудь интересное встречали. Итог занятия. Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего? Занятие 26. Тема: Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада; коррекционно-развивающие: - упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану; - развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед; - развивать память, внимание; - воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара. Оборудование: сюжетные картины, способствующие составлению связного рассказа по заданной теме. Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, беседы, игры для закрепления впечатлений об увиденном. Ход занятия
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.006 с.) |