Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
В современной войне экономика, как материальная база войны, будет объектом непосредственного вооруженного воздействия противника. Объем и характер потерь и разрушений в народном хозяйстве будут зависеть не только от способов развязывания войны, вида и мощности примененных противником средств поражения, но и от своевременности и масштаба заблаговременно осуществленных мер по подготовке к функционированию в условиях военного времени экономики страны, ее отраслевых и территориальных звеньев. Возможность успешного ведения войны в значительной мере будет зависеть от степени сохранения основных производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов, а также от способности страны быстро восстановить нарушенное производство для обеспечения потребностей Вооруженных Сил, неотложных нужд народного хозяйства и жизнедеятельности населения. Как показал опыт Великой Отечественной войны, еще в то время в условиях массированного применения обычных средств поражения в крупных городах и на объектах народного хозяйства имели место значительные разрушения. Для бесперебойной работы ряда заводов, продолжавших свою производственную деятельность практически под огнем противника, принимались многочисленные меры, обеспечивавшие выпуск оборонной продукции даже в городах, находившихся в условиях блокады, например в Ленинграде, Одессе, Севастополе и Сталинграде. Сложность проблемы состоит в том, что с помощью ВТО потенциальный противник может одновременно поразить множество жизненно важных (ключевых) объектов экономики и нарушить их функционирование на длительное время, инициировать крупномасштабные очаги вторичных поражающих факторов, способных поразить основные производственные фонды (ОПФ),население и объекты среды обитания. При этом следует учесть, что масштабы и интенсивность вооруженного воздействия по экономике и системам управления неуклонно возрастают. Если в первую мировую войну воюющими сторонами были разрушены единицы таких объектов, во вторую мировую войну — 10-20%, то в зоне Персидского залива — 70-80% ОЭ и СГУ Ирака, из которых 90% были поражены семью процентами высокоточных боеприпасов, примененных многонациональными силами. Война с применением обычного ВТО может иметь тяжелые последствия, если не подготовить экономику и население к действиям в военное время.
Все это обусловливает особую важность заблаговременного принятия максимально возможных мер для защиты населения и снижения потерь и разрушений основных производственных фондов, а также для создания условий, обеспечивающих возможность использования сохранившихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов и восстановления в сжатые сроки нарушенного производства. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, — одна из важнейших задач гражданской обороны, от решения которой зависит жизнь и здоровье людей не только в военное, но и в мирное время. Следует отметить, что в такой постановке эта задача была определена впервые в ФЗ «О гражданской обороне». Ранее перед гражданской обороной стояла более масштабная задача по обеспечению устойчивого функционирования экономики и отраслей народного хозяйства страны в военное время. Решение этой задачи в условиях ракетно-ядерной войны в рамках гражданской обороны было заведомо нереальным делом. Вместе с тем были предприняты большие усилия по ее решению. Прежде всего был проведен солидный комплекс научных исследований по результатам методологии, способов и методов повышения устойчивости работы в военное время отраслей и объектов народного хозяйства. Всего в этих исследованиях было задействовано до 1200 научных организаций страны. Многие из полученных результатов сохранили свою актуальность и полезность до настоящего времени и с успехом могут быть использованы при разработке мер по сохранению объектов в военное время. Сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время — это комплекс специальных мер организационного, экономического и инженерно-технического характера, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий и организаций жизнеобеспечения, здравоохранения, транспорта, связи и информации, агропромышленного комплекса, объектов и сетей коммунально-энергетического хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, а также потенциально опасных производств, нарушение работы которых может привести к возникновению вторичных факторов поражения.
Перечень объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, приведены в таблице 2.5. Таблица 2.5 Объекты, существенно необходимые для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
Обеспечение устойчивого функционирования указанных объектов осуществляется по следующим основным направлениям: - снижение риска аварий и катастроф; - рациональное размещение производительных сил на территории страны; - рациональное размещение отдельных производств на территории объекта; - подготовка объектов к работе в условиях военного времени; - подготовка к восстановлению нарушенных производств. Основные мероприятия по подготовке промышленного производства к работе в условиях военного времени: - подготовка производственных площадей, технологического оборудования, энергетических и материальных ресурсов для выполнения заданий военного времени; - подготовка к дублированию производства с использованием (развитием) мощностей, расположенных в загородной зоне (в том числе и местной промышленности); - подготовка к выпуску продукции по упрощенной технологии, техническим условиям и документации военного времени; - подготовка для обеспечения производства резервных энергоисточников и запасов топлива; материальных средств и местных ресурсов; промышленного транспорта; подсобного хозяйства; - подготовка и обеспечение защиты документации, необходимой для производства в военное время.
Основные мероприятия по подготовке к обеспечению защиты основных производственных фондов (при строительстве новых и реконструкции действующих объектов): - рациональная планировка объекта (разрывы между зданиями, проезды и выезды, пожарные водоемы и подъезды к ним и др.); - внедрение в производственные здания каркасных конструкций с легкими огнестойкими заполнителями, новых видов материалов (в том числе огнестойких); - повышение надежности электро-, газо-, тепло- и пароснабжения (дублирование вводов, кольцевание и надежная прокладка сетей); систем водоснабжения (питание от двух источников, один из которых подземный, на открытых источниках — подготовка двух групп головных сооружений, с размещением одной из них вне ЗВСР, применение оборотного водоснабжения); - защита артезианских скважин и шахтных колодцев от заражения; оборудование их для разбора воды в подвижную тару; - подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления; - внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения); - снижение объемов СДЯВ, ВВ, ЛВВ и ЛВЖ. Защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива этих веществ; - подготовка к безаварийной остановке оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом; - проведение противопожарных мероприятий (замена легковозгораемых элементов на несгораемые или трудносгораемые, вынос за пределы объекта опасных производств и уменьшение запасов ЛВЖ, внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения, подготовка водоемов); - подготовка к проведению световой и других видов маскировки объекта. Исходя из разнообразия факторов, оказывающих влияние на развитие и совершенствование защиты объектов экономики от обычного ВТО, может быть выделен ряд специальных мер обеспечения их живучести в условиях воздействия ВТО: - уменьшение энергетических потенциалов технологических установок путем совершенствования технологии, аппаратуры, применения быстродействующих систем прекращения реакций; - проектирование и монтаж в технологических цехах инженерных сооружений и устройств, снижающих тяжесть последствий от возможных воздействий ВТО; - рациональное размещение производственных и вспомогательных зданий сооружений с учетом интенсивности воздействий ВТО;
- исключение цепного (последовательного) развития аварии; - укрытие взрывоопасного объекта, производства в «бункер» и дистанционного управления процессами; - проектирование зданий и сооружений, окружающих взрывоопасный объект, конструктивно устойчивыми к ударной волне от разрушенного объекта повышенной опасности; - ограничение размещения в зонах возможной загазованности источников зажигания газовоздушной смеси; - исключение попадания взрывоопасных продуктов в невзрывобезопасные помещения; - размещение объектов с токсичными и взрывоопасными производствами отдельно от административно-вспомогательных зданий на расстоянии не менее зоны разрушения; - создание систем периодического и непрерывного автоматического контроля загрязнения воздушной среды; - устройство систем локализации и поглощения токсичных веществ. Подготовка к работе в военное время отраслей, подотраслей и объектов топливно-энергетического комплекса проводится с целью повышения надежности обеспечения ответственных потребителей электрической и тепловой энергии в условиях возможных разрушений и потерь. Такая подготовка указанных отраслей имеет большое значение для категорированных городов, важнейших промышленных объектов, электрифицированных железных дорог, шахт и других объектов. Подготовка систем электроснабжения: а) в отрасли (подотрасли): - подготовка ЕЭС страны; - строительство новых ЛЭП и перемычек с целью завершения кольцевания энергосистем; - обеспечение деления схемы энергосистем на независимо работающие части; - повышение надежности ЛЭП, подстанций и межсистемных связей объединенных энергосистем; - повышение надежности релейной защиты, линейной автоматики, а также противоаварийной автоматики; - обеспечение децентрализованного управления отдельными энергосистемами и энергорайонами; б) на объекте (в производственном объединении): - подготовка энергосистем (электростанций) к работе по специальным режимам с учетом выхода из строя отдельных электростанций (подстанций), ЛЭП и потребителей; - подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей. Подготовка к обеспечению бесперебойного электроснабжения ответственных потребителей: а) в отрасли (подотрасли): - подготовка к перераспределению энергоисточников по районам и потребителям; - создание резервных энергомощностей; - разработка и доведение до подведомственных звеньев проектной и нормативной документации по подготовке к работе в условиях военного времени тепловых, атомных и гидравлических электростанций; б) на объекте (в производственном объединении): - прокладка ЛЭП вне ЗВР и подготовка распределительной сети; - подготовка к использованию небольших местных электростанций; - подготовка в портовых городах к приему электроэнергии от судовых установок; - подготовка тепловых электростанций к работе на местных видах топлива; - повышение надежности систем водоснабжения тепловых и атомных электростанций;
- повышение устойчивости гидротехнических сооружений гидроэлектростанций. Подготовка систем топливоснабжения -подготовка к перераспределению в военное время топливных ресурсов направлениям, объемам и потребителям; - дооборудование магистральных трубопроводов (создание перемычек, отключающих устройств, резервных хранилищ, кольцевание трубопроводов); подготовка к обеспечению бесперебойного топливоснабжения ответственных потребителей по схемам и режимам работы военного времени (при возможных нарушениях трубопроводов, разборе газа и нефти из резервных хранилищ); - внедрение блочно-комплектного строительства, типовых индустриальных зданий, унифицированного оборудования; - повышение устойчивости работы сетей газоснабжения, нефти и нефтепродуктов; - накопление подвижных компрессорных, насосных и распределительных станций, передвижных перекачивающих агрегатов; - обеспечение насосных и компрессорных станций автономными энергоисточниками; - подготовка к обеспечению бесперебойного топливоснабжения ответственных потребителей по схемам и режимам работы военного времени (при возможных нарушениях трубопроводов, разборе газа и нефти из резервных хранилищ); - подготовка к опорожнению от нефти и нефтепродуктов наземных резервуаров. Необходимо отметить специфику мероприятий по подготовке газовых и нефтяных месторождений, а также систем газоснабжения. На газовых и нефтяных месторождениях, кроме дополнительных противопожарных мероприятий, принимаются меры по обеспечению безопасности добычи и подготовки к транспортированию газа и нефти, в том числе и при внезапных перерывах в потреблении, а также по предотвращению открытого фонтанирования нефтяных и газовых скважин. С учетом все возрастающего значения внешних инженерных сетей газоснабжения нормируется ряд положений по расположению и прокладке газопроводов категорированных городов и объектов, а также по размещению и защите газораспределительных станций (ГРС) и газорегуляторных пунктов (ГРП). Газоснабжение должно осуществляться от двух и более самостоятельных магистральных газопроводов не менее чем через две ГРС, располагаемые за пределами застройки городов. Для этой же цели предусматривается подземная прокладка основных распределительных сетей газопроводов высокого и среднего давления, отводов от них к категорированным объектам, а также внутриплощадочных газопроводов. Системы таких газопроводов должны быть закольцованы. Наземные части ГРС и ГРП должны иметь подземные отводные газопроводы (байпасы), обеспечивающие подачу газа в систему газоснабжения при выходе из строя наземной части ГРС или ГРП. В основных узловых точках системы газоснабжения должны быть установлены отключающие устройства, срабатывающие от давления ударной волны, а между тупиковыми газопроводами устроены перемычки. Автоматические устройства устанавливаются также для отключения газоснабжения объекта в целом. Обеспечить надежное производство сельскохозяйственной продукции, особенно в военное время, можно только при условии всесторонней подготоки к этому всего агропромышленного комплекса. Основные мероприятия по подготовке к работе в условиях военного времени растениеводства и животноводства: - подготовка к ведению сельскохозяйственного производства в условиях военного времени (с учетом изменения его структуры, перераспределения посевных площадей применительно к различным периодам года). Организация специализации и кооперации в условиях возможного нарушения хозяйственных связей мирного времени; - внедрение в производство высокоурожайных сортов зерновых, технических и других культур, устойчивых к различным видам заражения; - расширение сети ветеринарных и агрохимических лабораторий, станций защиты растений и животных, других специализированных учреждений и подготовка их к работе в условиях военного времени; - изыскание и внедрение новых высокоэффективных агротехнических приемов, вакцин, сывороток и других препаратов, позволяющих снизить степень воздействия поражающих факторов на растения, животных и сельскохозяйственную продукцию; - разработка и доведение до подведомственных отраслей, объединений и объектов нормативной документации по подготовке к ведению сельскохозяйственного производства в условиях военного времени; - разработка вариантов рационального использования земельного и семенного фонда, маточного поголовья и племенных животных для производства продуктов растениеводства и животноводства; - защита продовольствия, пищевого сырья, фуража и источников водоснабжения от всех видов заражения; - создание запасов и обеспечение защиты семенного фонда; - создание запасов кормов и фуража. Разработка упрощенной технологии заготовок, консервирования и хранения кормов в военное время; - подготовка к массовому убою зараженных животных и обеззараживанию получаемой продукции, а также к захоронению павших животных. Основные мероприятия по подготовке транспорта к работе в условиях военного времени: - подготовка к обеспечению широкого маневра видами транспорта и дублирования перевозок; - организация подготовки к развертыванию временных перегрузочных районов вблизи наиболее вероятных участков нарушения коммуникаций; к созданию дублирующих мостовых переходов и переправ через крупные водные преграды; - развитие пакетных и контейнерных перевозок грузов и унификация средств механизации погрузочно-разгрузочных работ для всех видов транспорта; Основные мероприятия по подготовке к работе в условиях военного времени системы материально-технического снабжения: - подготовка и осуществление рассредоточения материальных ресурсов на территории страны. Установление оптимальных объемов их хранения на базах и складах; - подготовка к развертыванию организаций (учреждений) материально-технического снабжения и баз-дублеров с упрощенной технологией погрузочно-разгрузочных работ; - вывоз материальных ресурсов в загородную зону и обеспечение защиты сырья, материалов и готовой продукции; - подготовка к использованию возможностей местных производственных мощностей и ресурсов, замена дефицитных видов сырья и материалов; - подготовка к работе с упрощенной технологией погрузочно-разгрузочных работ; - применение упрощенной технологии погрузочно-выгрузочных работ. Основные мероприятия по подготовке к выполнению в военное время работ по восстановлению производственной деятельности: - определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов; - разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования; - подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства; - подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений; - разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации, необходимой для восстановления производства. 2.8.Жизнеобеспечение пострадавшего населения Кнаселению, пострадавшему при ведении военных действии или вследствие этих действий (далее — пострадавшее население), относится население, подвергшееся воздействию поражающих факторов, а также лишившееся необходимых средств для существования и жизнедеятельности. Первоочередное жизнеобеспечение включает: снабжение населения жизненно важными материальными средствами, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости; оказание медицинской помощи; информационно-психологическую поддержку. По каждому виду обеспечения разрабатываются планы обеспечения, которые должны содержать объемы решаемых задач, перечень сил и средств для их решения, распределение материальных ресурсов по решаемым задачам с указанием сроков их поставки и поставщиков. Медицинское обеспечение пострадавшего населения включает: - своевременное оказание медицинской помощи; - проведение противоэпидемических мероприятий; - наблюдение и лабораторный контроль за внешней средой, водоисточниками, продуктами питания; - санитарно-просветительную работу среди населения; - дополнительное развертывание лечебной базы. Первая медицинская помощь пораженным оказывается на месте ведения спасательных работ силами сандружин и спасателей, а также в порядке само- и взаимопомощи. Первая врачебная помощь пораженным и подготовка их к эвакуации в лечебные учреждения производится отрядами первой медицинской помощи. Специализированная медицинская помощь и лечение пораженных осуществляется в стационарных лечебных учреждениях. Обеспечение пострадавшего населения жильем включает: - использование (после проведения инвентаризации иоценки состояния, сохранившегося жилого фонда; - использование зданий и сооружений лечебно-оздоровительной базы, баз отдыха (санатории, дома отдыха и т.д.); - развертывание временных жилищ (передвижных и сборных домиков, палаток, юрт, землянок и др.); - временное подселение пострадавшего населения на площади сохранившегося жилого фонда. Обеспечение пострадавшего населения продуктами питания включает: - использование запасов продовольствия на складах резерва и текущего продовольствия; - повышение производительности сохранившихся мощностей по производству продуктов питания; - подвоз продовольствия из не пострадавших районов; - развертывание временных пунктов питания с использованием подвижных кухонь, хлебопекарен и др. мобильных технических средств; - определение порядка и организация обеспечения населения продуктами питания (списки, талоны, очередность, нормы отпуска и т.д.); - организацию взаимодействия с органами военного командования и силовых ведомств по возможности использования их ресурсов. При оценке потребностей в продуктах питания необходимо учитывать, что в первые 2—3 суток наиболее вероятна организация питания с использованием сухих пайков, консервов и др. Обеспечение пострадавшего населения водой включает: - восстановление магистральных водопроводов; - контроль за качеством воды; - доставку воды емкостями на передвижных средствах; - опреснение, очистку и обеззараживание воды (в случае необходимости); - использование защищенных мощностей водопроводов, артезианских скважин, резервуаров. Потребности пострадавшего населения в воде рассчитываются, исходя из минимальной нормы 8—10 литров в сутки на человека. Из других видов коммунально-бытовых услуг пострадавшее население обеспечивается необходимыми топливо-энергетическими ресурсами (тепло, горячая вода, электроэнергия, газ), а также банями, душевыми, туалетами. При дефиците используются нестандартные, простейшие средства – передвижные малогабаритные станции, теплоэнергоносители локомотивов и судов, печи «буржуйки», передвижные душевые, прачечные, туалеты. Обеспечение населения предметами первой необходимости (одеждой, обувью, предметами личной гигиены и т.д.) предусматривает: - использование предметов первой необходимости из резерва, а также из поврежденных и разрушенных складов; - сбор и перераспределение предметов первой необходимости среди населения; - организацию выдачи; - использование текущих запасов торговли по долговым распискам. Информационное обеспечение пострадавшего населения включает: - организацию оперативного информирования населения с использованием стационарных и подвижных средств; - проведение обходов мест проживания и нахождения людей; - установку информационных пунктов в местах проживания и нахождения людей; - создание справочно-информационной службы для информирования людей о местах нахождения пострадавших и местах расселения эвакуируемых; - создание из специалистов бригад психологической поддержки. Комплексная маскировка Защита объектов экономики и инфраструктуры, обеспечение их устойчивого функционирования в современных вооруженных конфликтах (войнах) может быть достигнута применением активных средств (огневых средств ПВО, ВВС) и пассивных способов и средств, в том числе проведением мероприятий по световой и другим видам маскировки. Световая и другие виды маскировки планируются и осуществляются органами управления гражданской обороны в рамках выполнения мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. Световая маскировка городов и других населенных пунктов организуется и проводится территориальными органами управления гражданской обороны в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых документов (СНиП 2.61.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» и СНиП 2.01.53-84 «Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства»). Комплексная маскировка объектов экономики и инфраструктуры федерального подчинения осуществляется соответствующими органами управления гражданской обороны федерального и объектового уровня. Порядок планирования и организации комплексной маскировки объектов экономики и инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации по представлению МЧС России и Минэкономразвития России. Для эффективной защиты объектов экономики и инфраструктуры от высокоточного оружия (ВТО) требуется заблаговременная подготовка и проведение скоординированных мероприятий различных ведомств и организаций. Целями комплексной маскировки является максимальное снижение вероятности поражения объектов экономики и инфраструктуры высокоточным оружием, уменьшение размеров возможного ущерба и потерь. Указанные цели достигаются решением следующих основных задач: - скрытием объектов на местности за счет использования статических и динамических аэрозольных помех, масок-экранов, радио- и теплопоглощающих покрытий и зеленых насаждений; - изменением физических полей объектов за счет уменьшения контрастности, сооружением ложных целей и постановкой статических помех; - противодействием системам наведения высокоточного оружия постановкой «динамических» помех на основе использования боеприпасов-помех; - рациональным сочетанием мер, направленных на сохранение объектов и повышение их физической стойкости; - снижением запасов токсичных и взрывопожароопасных веществ, использованием средств и способов маскировки критических элементов объектов экономики. Основными принципами организации и эффективного осуществления комплексной маскировки являются: - Принцип стратегической мобильности, предусматривающий заблаговременную разработку планов и создание группировок сил и средств для проведения маскировки объектов с учетом оперативного реагирования на изменения характера вооруженных конфликтов и военных опасностей на стратегических направлениях. - Принцип комплексного применения различных средств и способов маскировки, предусматривающий использование комплекса различных средств, обеспечивающих изменение всех демаскирующих признаков объекта и создание помех широкого спектра для средств наведения. - Принцип дифференцированного подхода к маскировке объектов, предусматривающий приоритетность объектов с учетом их значимости и возможности применения современных средств поражения. - Принцип разумной достаточности, учитывающий, что экономические затраты на маскировку объектов должны быть адекватны военным угрозам и не превышать экономический эффект от сохранения объекта. - Принцип приоритетного использования мероприятий двойного назначения, предусматривающий первоочередное планирование и проведение организационных мероприятий, которые могут обеспечить сохранение объектов в мирное и военное время. Наиболее вероятными объектами воздействия ВТО в вооруженных конфликтах являются: важнейшие объекты государственного управления; предприятия оборонных отраслей промышленности, топливно-энергетического комплекса машиностроения, химии и нефтехимии, транспорта, черной и цветной металлургии, предприятия по производству радиоэлектронной аппаратуры; транспортные коммуникации; электростанции (АЭС, ГЭС, ТЭС) и узловые подстанции, обеспечивающие электроэнергией промышленные центры; крупные железнодорожные узлы, мосты, аэродромы; морские и речные порты; пунктыуправления, узлы связи и отдельные наиболее важные радио-, радиорелейные станции и коммутационные центры; федеральные продовольственные базы (склады), объекты водо-, электро- и теплоснабжения, здравоохранения. Перечень конкретных наиболее важных объектов, защищаемых в глубине страны в военное время средствами вооруженной борьбы и маскировки, должен утверждаться Правительством Российской Федерации по представлению Минбороны России, Минэкономразвития России и МЧС России, с распределением их в полосах стратегических направлений по приоритетам важности. Мероприятия по комплексной маскировке в рамках плана гражданской обороны Российской Федерации должны согласовываться с Минобороны России, с Минэкономразвития России и другими министерствами, имеющими объекты, подлежащие маскировке. В федеральных округах предложения по комплексной маскировке объектов готовят региональные центры МЧС России по согласованию с командованием округов военного времени (военных округов) и главами администраций субъектов федерации. Контроль за подготовкой и проведением мероприятий по комплексной маскировке осуществляет полномочный представитель (аппарата) Президента Российской Федерации. Установление приоритетов маскировки (защиты) объектов производится на основе следующих признаков: важности, структуры и характера производственного процесса, допустимого времени вывода из строя, степени опасности возникновения вторичных поражающих факторов. Предусматриваются три уровня приоритета защиты: - К объектам первого приоритета относятся пункты государственного управления, узлы связи, радиовещательные станции, телецентры, железнодорожные узлы, аэродромы, морские и речные порты, железнодорожные и автомобильные мосты основных направлений, склады и базы госрезервов, насосные станции трубопроводов. - К объектам второго приоритета относятся атомные, тепловые и гидроэлектростанции, подстанции ЛЭП, склады ГСМ, нефтебазы, крупные объекты водо-, электро- и теплоснабжения. - К объектам третьего приоритета относятся нефтеперерабатывающие и химические производства, предприятия оборонного комплекса, цветной и черной металлургии, машиностроения, электротехнической промышленности, крупные госпитали и больницы. Для противодействия современным системам обнаружения и наведения высокоточного оружия противника система «неогневой» защиты объектов включает инженерную маскировку (изменение всех или основных демаскирующих признаков объектов в диапазонах излучений их физических полей) и радиоэлектронное противодействие, в том числе: - радиолокационную (в радиочастотном и СВЧ диапазонах спектра); - тепловую (в инфракрасном диапазоне); - оптическую (в видимом диапазоне спектра излучений); - акустическую (звуковой диапазон спектра). Световая маскировка объектов является одной из разновидностей инженерной маскировки. Она проводится в оптическом диапазоне излучений в целях снижения заметности объектов, городов и иных населенных пунктов в темное время суток для воспрепятствования опознавания объекта оптическими средствами наведения носителей и оружия воздушного противника. Комплексная маскировка в целях защиты объектов проводится: - имитацией и скрытием объектов и ориентиров вокруг них, которые могут быть использованы противником как вспомогательные точки прицеливания при бомбометании и пуске ракет; - преждевременным подрывом боевых частей ВТО на безопасном для защищаемых объектов удалении; - корректировкой физических полей объектов при проведении мероприятий ГО по повышению их физической стойкости, дублировании и резервировании уязвимых элементов объектов; - экранированием отдельных элементов объектов с одновременной постановкой ложных целей. Скрытие защищаемых объектов обычно достигается применением аэрозолей, масок-экранов, тепловых и световых ложных целей, использованием радио- и теплопоглощающих покрытий, зеленых насаждений и др. Комплексное применение всех указанных видов и средств маскировки по предварительным данным может снизить расчетную вероятность обнаружения и поражения объектов экономики в 3-4 раза. Преждевременный подрыв боевых частей ВТО достигается применением генераторов ответных помех; созданием на траектории полета ВТО зон ложных целей-ловушек, создаваемых комбинированными боеприпасами помех (в радио-, инфракрасном и световом диапазонах), выстреливаемыми расположенными на объектах пусковыми установками. При оптимальном управлении постановкой помех-ловушек средствам ВТО противника гарантированный срыв атаки может составлять 0,9 и более. Корректировка демаскирующих признаков (физических полей) объектов достигается изменением контрастности излучений, снижением их интенсивности (временным прекращением), демонстрацией ложных излучений в сочетании с макетированием ложных элементов объектов. Последний из способов маскировки наиболее эффективен для защиты от ВТО площадных объектов. Наиболее эффективное экранирование достигается постановкой аэрозольных завес в сочетании с одновременным созданием на траекториях полета ВТО статических и динамических ложных целей. Подобный способ экранирования позволяет обеспечить возможность управления величиной промаха («увода» ВТО в заданныйрайон для подрыва на безопасном удалении), не допуская возможного поражения близких к защищаемому объектов. Комплексное применение различных видов и средств инженерной маскировки и средс
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.112 с.) |