Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметные результаты в 5-6 классах
Элементы теории множеств и математической логики |
||||||
· оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; · задавать множества перечислением их элементов; · находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. | · распознавать логически некорректные высказывания. | ||||||
Числа | |||||||
· оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; · использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; · использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; · выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; сравнивать рациональные числа | · оценивать результаты вычислений при решении практических задач; · выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; · составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. | ||||||
Статистика и теория вероятностей | |||||||
· представлять данные в виде таблиц, диаграмм, · читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. | |||||||
Текстовые задачи | |||||||
· решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; · строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; · осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; · составлять план решения задачи; · выделять этапы решения задачи; · интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; · знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; · решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; · решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; · находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины; · решать несложные логические задачи методом рассуждений. | · выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку) | ||||||
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры
| |||||||
· понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар; · изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля. | · решать практические задачи с применением простейших свойств фигур. | ||||||
Измерения и вычисления | |||||||
· выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; · вычислять площади прямоугольников. | · вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников; · выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. | ||||||
История математики | |||||||
· описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; · знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей |
Содержание учебного предмета
Перечень разделов и тем курса | Краткое содержание учебной темы | |
1 | Раздел Арифметика · Натуральные числа · Дроби · Рациональные числа · Величины. Зависимости между величинами | ü Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. ü Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. ü Решение текстовых задач арифметическими способами. ü Обыкновенные дроби. ü Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. ü Десятичные дроби. Прикидки результатов вычислений. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. ü Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. ü Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. ü Решение текстовых задач арифметическими способами. ü Положительные, отрицательные числа и число нуль. ü Противоположные числа. Модуль числа. ü Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. ü Координатная прямая. Координатная плоскость ü Единицы длины, площади, времени, скорости. ü Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. |
2 | Раздел Числовые и буквенные выражения. Уравнения | ü Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. ü Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения. ü Решение текстовых задач с помощью уравнений. |
3 | Раздел Наглядная геометрия
| ü Окружность и круг. Длина окружности. Число p. ü Равенство фигур. Площадь круга. Ось симметрии фигуры. ü Наглядные представления о пространственных фигурах: конус, цилиндр, шар, сфера. Примеры разверток цилиндра и конуса. ü Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. ü Осевая и центральная симметрии. |
4 | Раздел Элементы статистики, вероятности | ü Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. ü Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.122 (0.007 с.)