Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа учебного предметаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Рабочая программа учебного предмета «Математика» АВ основное общее образование На 2021 – 2022 учебный год Составитель: учитель математики, МОУ «СОШ №2 им. В.И. Захарова» Мандыбура Любовь Анатольевна высшей квалификационной категории Новодвинск 2021 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика 6 класс» Личностные результаты 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования и уважительного отношения к труду, развитие опыта участие в социально значимом труде; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные соообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планироемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД |
||||||||
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | · анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; · выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; · ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; · формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; · обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. | ||||||||
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | · определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; · обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; · определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; · выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; · составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); · определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; · планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. | ||||||||
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | · определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; · оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; · находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; · работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; · устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; · сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | ||||||||
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | · определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; · анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; · свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; · обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов | ||||||||
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. | · наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; · соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; · принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; · самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; | ||||||||
Познавательные УУД
| |||||||||
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. | · выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; · выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; · объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; · выделять явление из общего ряда других явлений; · строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; · строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; · излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; · самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; · делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. | ||||||||
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | · обозначать символом и знаком предмет и/или явление; · определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; · создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; · строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; · преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область | ||||||||
Смысловое чтение. | · находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); · ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; · критически оценивать содержание и форму текста прогнозировать последовательность изложения идей текста; · сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; · преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому | ||||||||
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации | · определять свое отношение к природной среде; · анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; · проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; · прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; · выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. | ||||||||
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем | · определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; · осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; · формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью | ||||||||
Коммуникативные УУД
| |||||||||
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | · определять возможные роли в совместной деятельности; · играть определенную роль в совместной деятельности; · принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; · определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; · строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; · корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); · критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его |
Числа
|
Текстовые задачи
Измерения и вычисления
История математики
Содержание учебного предмета
Перечень разделов и тем курса | Краткое содержание учебной темы | |
1 | Раздел Арифметика · Натуральные числа · Дроби · Рациональные числа · Величины. Зависимости между величинами | ü Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. ü Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. ü Решение текстовых задач арифметическими способами. ü Обыкновенные дроби. ü Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. ü Десятичные дроби. Прикидки результатов вычислений. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. ü Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. ü Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. ü Решение текстовых задач арифметическими способами. ü Положительные, отрицательные числа и число нуль. ü Противоположные числа. Модуль числа. ü Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. ü Координатная прямая. Координатная плоскость ü Единицы длины, площади, времени, скорости. ü Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. |
2 | Раздел Числовые и буквенные выражения. Уравнения | ü Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. ü Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения. ü Решение текстовых задач с помощью уравнений. |
3 | Раздел Наглядная геометрия
| ü Окружность и круг. Длина окружности. Число p. ü Равенство фигур. Площадь круга. Ось симметрии фигуры. ü Наглядные представления о пространственных фигурах: конус, цилиндр, шар, сфера. Примеры разверток цилиндра и конуса. ü Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. ü Осевая и центральная симметрии. |
4 | Раздел Элементы статистики, вероятности | ü Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. ü Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Тема урока
Количество часов
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
АВ
основное общее образование
На 2021 – 2022 учебный год
Составитель:
учитель математики,
МОУ «СОШ №2 им. В.И. Захарова»
Мандыбура Любовь Анатольевна
высшей квалификационной категории
Новодвинск
2021
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика 6 класс»
Личностные результаты
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования и уважительного отношения к труду, развитие опыта участие в социально значимом труде;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные соообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планироемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Универсальные учебные действия | Обучающийся сможет |
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.041 с.)