Магазины шаговой доступности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Магазины шаговой доступности



Теперь обратимся к магазинам так называемой шаговой доступности. Некрупные магазины рядом с домом: «Челны-Хлеб», «Камилла».  Цены здесь даже выше, чем в супермаркетах. Например, в магазине «Челны-Хлеб» цена за 1 кг курицы – 130,2 руб. В супермаркете Эссен цена за ту же курицу 116 р. за 1 кг.

   

 А ведь в магазины рядом с домом ходят люди каждый день после работы, чтобы купить продукты первой необходимости на ужин. Хлеб, молоко, курицу, сосиски… Приходят мамы с колясками, пенсионеры, все те, кто не может добраться до крупных гипермаркетов.

На полках большое количество колбасных изделий. Нам удалось найти только докторскую колбасу из г. Саратов. Цена на неё была ниже, чем на татарстанскую продукцию. Вся остальная мясная продукция только местного производства. Ассортимент большой, но выбора нет.

    

Молоко и молочная продукция также практически вся местного производства. Челнинское и Елабужское молоко бьют ценовые «рекорды». Например, сметана 20% стоит 66,2 рублей и 70,50 рублей за 500 г.

Таких цен мы не зафиксировали больше ни в одном магазине.

Остановимся подробнее на молочной продукции. На микрорынке в торговых рядах расположен фирменный магазинчик «Ижмолоко» (г. Ижевск). Ижевское молочная продукция не представлена почти ни в одном из крупных торговых центров, но в то же время является всегда свежей, вкусной и конкурентно-способной по ценам. В личной беседе с торговым представителем молочного завода г. Ижевска мы поинтересовались: - «Почему же вашей хорошей продукции нет в крупных магазинах?» Оказывается, чтобы попасть на полки в супермаркете в Татарстане нужно заплатить за «вход» около 400 000 рублей. Мне показалась эта сумма астрономической.

И это один из факторов, влияющих на конечную цену продукции, так как ни один производитель не будет оплачивать такие взносы за свой счёт, а переложит эти расходы на плечи покупателей. Таким образом, продукция того же «Ижмолока» станет не конкурентно-способной.

Поэтому и видим мы на прилавках наших магазинов в основном только наши местные продукты.

Реклама-внушение

Кроме того, вдоль стеллажей с мясными, молочными изделиями во всех магазинах тянутся напечатанные лозунги или таблички с надписью: «Покупай Татарстанское!»

      

Такие таблички расположены по всей длине прилавков вплотную друг к другу, либо на расстоянии максимум 10 см. Не заметить эти лозунги невозможно. Это не противоречит закону о рекламе, но является опосредованным способом внушения. Понуждает людей платить деньги за товары по завышенным ценам. Причём, никто пока не доказал, что эти продукты лучше по качеству, чем привозные. На официальных сайтах мясоперерабатывающих и молокоперерабатывающих предприятий г. Ижевска, г. Йошкар-Олы, г. Саранска, г. Владимира и т.д. так же указано, что вся продукция производится строго по ГОСТам и из сырья высшего качества. 

В настоящее время в торговой практике самым распространённым способом «выгребания» денег из карманов покупателей является обычный обман. Причём обман касается практически «всего и вся» в размере от копейки и выше. Однако мало кто знает, как из покупателей, так и из продавцов, что в Административном кодексе имеется статья, которая вот эти самые «копейки» охраняет очень строго.

 

Административный кодекс РФ. Статья 14.7. Обман потребителей.

 Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Мы не будем останавливаться на обсчёте, обвесе и обмере, а рассмотрим обман как введение в заблуждение покупателя относительно потребительских свойств и качеств товара. И надо иметь в виду, что касается введения в заблуждение, то, что бы ни продал продавец, полностью вся сумма покупки является объектом преступления. Почему? А потому что, выглядит это таким образом, что человек ни за что бы не стал приобретать данный товар, зная, что указанными на ценнике  или высказанными на словах качествами, либо свойствами он не обладает.

Оконченным это преступление считается с момента обмана потребителя. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. В заключение добавим, что незнание закона не освобождает от ответственности.

В Уголовном Кодексе РФ была статья 200 «Обман покупателей», которая утратила силу. Сейчас уже никого по данной статье не привлекают. Учитывая всё вышеизложенное, я вношу предложение о возврате этой статьи в Уголовный Кодекс РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.44 (0.005 с.)