Секция: экономика и менеджмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Секция: экономика и менеджмент



СЕКЦИЯ: ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ

Не всё наше для нас

 

 

ЕВСЕЕВ НИКИТА

г. Набережные Челны

МАОУ «Лицей № 78 им.А.С.Пушкина»,

6 Б класс

 

Научный руководитель: Мухтярова Эльмира Исхаковна,

учитель истории, обществознания

высшей квалификационной категории Лицея № 78 им. А.С.Пушкина

 

 

город Набережные Челны,  

2014/2015 учебный год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.........................................................................................................3

 

Основная часть

Глава 1.Исследование рынка мясной и молочной продукции.

 

1.1. Мнение покупателей..............................................................................5

1.2.Сравнение составов и цен.......................................................................5

1.3. География поставщиков……………………………………………...13

 

Глава 2. Ценообразование и законодательство.

 

2.1.Предложенные изменения....................................................................13

2.2.Магазины шаговой доступности..........................................................14

2.3.Реклама – внушение………………………………………………......16

 

Глава 3. Государственный контроль

 

3.1. Посредники в торговле………………………………………………19

3.2. Сравнение с Европой………………………………………………...19

 

Заключение..................................................................................................21

Список использованной литературы.........................................................22

Приложения

 

Введение

Человек может прожить без техники, без телевизора, компьютера, телефона, автомобиля. Сейчас это уже трудно себе представить, но в принципе может. Говорят, человек даже может прожить без одежды. Но без еды человек жить не может. Закон сохранения энергии, являющийся фундаментальным законом природы, гласит о том, что энергия не возникает из ничего и не исчезает в никуда. Это относится и к процессам, происходящим в нашем организме. И никого не волнует, любите ли вы в школе физику или нет, физические законы никто не отменял. Пресловутые калории, которых многие женщины порой необоснованно боятся, нужны всем и каждому, ведь они дают организму энергию, необходимую для жизненно важных физиологических процессов.

В своей работе мы хотим поразмышлять на тему продуктов питания в рамках нашего города. Численность населения республики Татарстан по данным Росстата составляет 3 838 230 чел. (2014). Татарстан занимает 8-е место по численности населения среди субъектов Российской Федерации. Городское население — 75,58 %.

В Татарстане количество фермерских хозяйств в последние годы возросло с 800 до 9600. Ими обрабатывается 374,5 тыс. га земли. Об этом сообщает официальный сайт Ассоциации фермеров и крестьянских подворий республики. Численность крестьянских подворий составляет 434,8 тыс. единиц, площадь их приусадебных участков - 112,3 тыс. га.

Так же мы насчитали как минимум 35 крупных мясоперерабатывающих предприятий и молокоперерабатывающих заводов.

Вполне естественно, что эти фермерские хозяйства и предприятия, а так же предприятия соседних республик  способны обеспечить спрос на молоко и мясные продукты в нашем регионе. Тем более в условиях введённых санкций против нашей страны.

Поэтому гипотеза данной работы состоит в следующем: в условиях проводимой политики по поддержке местных производителей цены на продукты собственного производства в нашем регионе должны быть ниже и более приемлемыми для жителей нашей республики. Поэтому цель представленной работы – провести исследование и сравнить цены на продукты питания различных производителей в гипермаркетах и магазинах нашего города.

Для достижения поставленной цели необходимо решить  следующие задачи:

-провести анкетирование людей с покупательскими способностями по данному вопросу;

-проанализировать и сравнить полученную информацию;

-изучить статьи Административного Кодекса РФ, Уголовного Кодекса РФ, Федеральных законов РФ;

В ходе исследования использовались следующие методы исследовательской работы: изучение теоретических источников, собственное исследование данной проблемы: анализ, сравнение и обобщение полученных материалов, аналогия и собственное моделирование на основе существующих законов.

 

Глава 1. Исследование рынка мясной и молочной продукции

Мнение покупателей

Чтобы оценить картину предпочтений при покупке молочных, мясных продуктов, кур, мы провели опрос.

120 челнинских учителей ответили на наши вопросы. Результаты анкетирования представлены в Приложении 1.

Подавляющее большинство опрошенных покупают колбасы, кур, молочную продукцию наших местных производителей:

- 84 человека покупают колбасу местного производства;

- 88 человек – кур только местного производства;

- 97 человек – молочные продукты только местного производства;

Голосуют рублём, что вполне патриотично и, наверное, ожидаемо. Я - подросток пока нечасто расплачиваюсь в магазинах и не вполне представляю себе, какие именно продукты покупать. Но я понимаю, что бюджет нашей семьи ограничен, и поэтому выбирать надо грамотно.

 

Сравнение составов и цен

 С целью сравнения цен на необходимые продукты питания, мы отправились по супермаркетам нашего города: «Лента», «Эссен», «Метро».

Выбор большой, присутствуют колбасы производителей из Набережных Челнов, Мамадыша, Йошкар-Олы, Саратова, Саранска, Владимира. Молочные продукты из Набережных Челнов, Елабуги, Ульяновска.

Но! Самое поразительное оказалось то, что цены местных производителей значительно выше привозных! И такая ситуация во всех гипермаркетах нашего города.

Например, я сравнивал цены на столь популярную докторскую колбасу поставщиков из г. Набережные Челны, г. Мамадыш, г. Йошкар-Ола, г. Саранска, г. Саратова. Хочу специально подчеркнуть, что состав продукта одинаковый.

  

Итак:

Докторская колбаса производства «Челны-Мясо» - 311 р. за 1 кг (г. Набережные Челны);

 Докторская колбаса производства «Йола» - 244,20 р. за 1 кг (г. Йошкар-Ола);

Докторская колбаса производства «Атяшево» - 174,99р. за 1 кг (г. Саранск);

Докторская колбаса производства «Дубки» - 239,59 р. за 1 кг (г. Саратов);

       

Сервелат (состав одинаковый):

             

           

«Челны-Мясо»: 392,03 р. за 1 кг (г. Набережные Челны);

«Йола»: 257,38 р. за 1 кг (г.Йошкар-Ола);

«Дубки»: 364 р. за 1 кг (г. Саратов);

«Стародворские колбасы»: 323 р. за 1 кг. (г. Владимир);

                                     

 

                              

 

Ветчина (состав одинаковый):

   

«Челны-мясо»: 395 р. за 1 кг и 358, 89 р. за 1 кг (г. Набережные Челны);

«Йола»: 220 р. за 1 кг и 293,70 р. за 1 кг (г. Йошкар-Ола);

«Атяшево»: 244,49 р. за 1 кг (г. Саранск);

                                                                          

                                                           

В Приложении 2 приведены цены на данные виды колбас по всем гипермаркетам г. Набережные Челны, есть небольшие колебания в сторону уменьшения или увеличения в зависимости от магазина. Но самые высокие цены уверенно удерживают местные производители: Набережные Челны, Мамадыш. И даже во время акций и скидок цены не падают до уровня привозных продуктов.

Поражённый таким состоянием дел, я написал письма в компанию «Челны-мясо» и в Йошкар-Олинский мясокомбинат с просьбой прокомментировать столь большую разницу в ценах и объяснить мне основные принципы ценообразования на мясную продукцию.

Начальник отдела маркетинга ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" Моисеенко Вячеслав Александрович ответил на моё письмо через час:

«Уважаемый Никита!

Мы очень рады, что в нашей стране есть такие школьники как ты, которые интересуются серьезными вещами.

Отвечая на твой вопрос, приходится констатировать, что на розничные цены влияет большое количество факторов:

1. Себестоимость (может быть разной из-за разных цен на сырье);

2. Транспортные расходы (чем дальше, тем дороже);

3. Наценка в магазинах (в одних большая, в других маленькая);

Лучше всего сравнивать по одинаковым названиям. Например, колбасу докторскую с докторской.

С уважением, начальник отдела маркетинга ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" Моисеенко Вячеслав».

На данный момент я написал уже два письма в компанию ООО «Челны-Мясо». Ответ на мои письма не поступил по сей день…

Если объяснить высокие цены челнинских и мамадышских производителей высокими ценами на сырьё, то стоит обратиться к началу моей работы, где указано количество фермерских хозяйств Татарстана. Они увеличиваются каждый год.

Наценка в магазинах действительно разная. Но и с учётом наценки местные продукты не должны стоить дороже!

На главной странице официального сайта ООО «Челны-мясо» написано: «Компания основана в 2003 году и расположена в экологически чистом районе. На сегодняшний день «Челны-мясо» — это процветающая компания, которая входит в рейтинг самых успешных предприятий Республики.» Данное утверждение не даёт оснований полагать, что это компания испытывает какие-либо финансовые трудности и вынуждена повышать цены на свою продукцию для своих же татарстанских покупателей.

Что касается мяса кур, то во всех гипермаркетах, которые мы посетили, выбора поставщиков практически нет. Куры суповые, бройлер, Халяль, замороженные и охлаждённые – почти все только местного производителя «Челны-Бройлер».

         

Очень интересная, но уже прогнозируемая ситуация сложилась с молочной продукцией. Основные поставщики молока - это г. Набережные Челны, г. Елабуга (20 км от Набережных Челнов). В небольших количествах присутствует молоко из г. Ижевска, г. Ульяновска. И тут цены местных производителей выше цен производителей за пределами Татарстана. Например:

Молоко 3,2%

«Просто молоко»: 36,39 р. за 1 литр (г. Набережные Челны);

«Вкусняев»: 39,9 р. за 1 литр (г. Елабуга);

«Молоко Кошкинское»: 34 р. за 1 литр (Самарская область);

«Заволжское»: 33,50 р. за 1 литр (г.Ульяновск);

 

Сметана 20%

г.Набережные Челны: 58,39 р. за 500 г.;

г. Елабуга: 56,99 р. за 500 г.;

село Кошки (Самарская область): 45,75 р. за 500 г.;

г. Ульяновск: 47,51 р. за 500 г.;

    

Сливочное масло 72,5% (стандартная пачка 180 г.):

г. Набережные Челны: 67,09 р.;

г. Елабуга: 56,65 р.;

село Кошки (Самарская область) 54,45 р.;

г. Нижний Новгород: 49,39 р.;

      

Творог 5% (стандартная пачка 250 г)

г. Набережные Челны: 49,99 р.;

г. Стерлитамак: 39,99 р.;

     

 

География поставщиков

Согласно пояснениям к ценообразованию, итоговая цена на продукты питания зависит так же и от транспортных расходов, которые несёт поставщик при доставке продуктов из других регионов. То есть, чем больше расстояние до конкретного города, тем выше будет цена на какой-либо продукт.

Давайте посмотрим, сколько километров преодолевают колбасы, молоко, сметана, творог, масло до Набережных Челнов. Расстояние от нашего города до:

г. Владимир -866 км

г. Саратов – 813 км

г. Саранск – 690 км

г. Нижний Новгород – 643 км

г. Ульяновск – 471 км

г. Стерлитамак – 421 км

г. Йошкар-Ола – 392 км

г. Уфа – 291 км

село Кошки (Самарская область) - 263 км

село Пестрецы (р. Татарстан) – 216 км

На наши вопросы по поводу отсутствия транспортных расходов в формировании таких высоких цен местные производители также не ответили.

 

Глава 2. Ценообразование и законодательство

Предложенные изменения

Я уверен, что в условиях роста цен необходимо информировать граждан о реальной стоимости того или иного товара и предлагаю внести изменения в закон «О защите прав потребителей», а именно обязать продавцов объявлять потребителям не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары. В рыночной экономике сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике можно. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно представлять продукты сомнительного качества в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор.

В торговых организациях, занимающихся реализацией продуктов питания и товаров нижнего и среднего ценовых сегментов, регулярно проводятся «грандиозные» распродажи и устанавливаются «большие» скидки. Тем не менее, крайне редко продажные цены опускаются ниже закупочных. Подавляющее число подобных маркетинговых акций приводит лишь к тому, что положительная разница между выручкой и затратами продавца на приобретение одной единицы продукции достигает 5–20%, а не 20–200% как при обычных продажах.

Таким образом, нарушаются основные права потребителя. Мало того что существуют проблемы с качеством, но и реальную информацию о цене покупатель не получает. Потребитель не виноват в том, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и не видит иного способа компенсировать затраты на аренду торговых помещений, оплату труда персонала, коммунальные услуги и т.д., кроме как установление высоких наценок на перепродаваемую им продукцию.

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин заявил, что уже 20 лет не могут ввести Торговый кодекс Российской Федерации, который есть во многих странах мира. В этом документе товары, работы и услуги — обязательно расписываются. Иными словами, мы знаем, что в действительности сколько стоит, с включением в стоимость продукта, например, работы грузчика.

Реклама-внушение

Кроме того, вдоль стеллажей с мясными, молочными изделиями во всех магазинах тянутся напечатанные лозунги или таблички с надписью: «Покупай Татарстанское!»

      

Такие таблички расположены по всей длине прилавков вплотную друг к другу, либо на расстоянии максимум 10 см. Не заметить эти лозунги невозможно. Это не противоречит закону о рекламе, но является опосредованным способом внушения. Понуждает людей платить деньги за товары по завышенным ценам. Причём, никто пока не доказал, что эти продукты лучше по качеству, чем привозные. На официальных сайтах мясоперерабатывающих и молокоперерабатывающих предприятий г. Ижевска, г. Йошкар-Олы, г. Саранска, г. Владимира и т.д. так же указано, что вся продукция производится строго по ГОСТам и из сырья высшего качества. 

В настоящее время в торговой практике самым распространённым способом «выгребания» денег из карманов покупателей является обычный обман. Причём обман касается практически «всего и вся» в размере от копейки и выше. Однако мало кто знает, как из покупателей, так и из продавцов, что в Административном кодексе имеется статья, которая вот эти самые «копейки» охраняет очень строго.

 

Административный кодекс РФ. Статья 14.7. Обман потребителей.

 Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Мы не будем останавливаться на обсчёте, обвесе и обмере, а рассмотрим обман как введение в заблуждение покупателя относительно потребительских свойств и качеств товара. И надо иметь в виду, что касается введения в заблуждение, то, что бы ни продал продавец, полностью вся сумма покупки является объектом преступления. Почему? А потому что, выглядит это таким образом, что человек ни за что бы не стал приобретать данный товар, зная, что указанными на ценнике  или высказанными на словах качествами, либо свойствами он не обладает.

Оконченным это преступление считается с момента обмана потребителя. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. В заключение добавим, что незнание закона не освобождает от ответственности.

В Уголовном Кодексе РФ была статья 200 «Обман покупателей», которая утратила силу. Сейчас уже никого по данной статье не привлекают. Учитывая всё вышеизложенное, я вношу предложение о возврате этой статьи в Уголовный Кодекс РФ.

Посредники в торговле

Вы замечали, какие очереди выстраиваются на улице к привозным бочкам с молоком? Стоят в основном пенсионеры с бидончиками и банками, чтобы купить молоко на разлив. Цена на разливное молоко ниже рублей на 7-9, чем в магазине. Продавцы такого молока скупают его сотнями литров в деревнях, пастеризуют и, минуя наценку магазинов, продают на улице.

Я выяснил, что в деревнях у владельцев коров свежее молоко покупают по 12 рублей за 1 литр! Если посмотреть на цены за литр молока в магазинах, то получается совсем несложная арифметика. Огромное количество посредников, неконтролируемая наценка в магазинах на данный момент делают покупку пакета молока раз в день непозволительной роскошью для некоторых людей.

Поэтому, кроме указания закупочной цены на товаре, я предлагаю внести ещё одно изменение в закон «О защите прав потребителей». А именно, должен быть установлен строгий государственный контроль количества посредников в торговле. Количество посредников от завода до магазина должно быть ограничено, максимум 1-2, или исключено полностью в некоторых случаях. А так же нужно принять закон об ограничении максимальной цены на товары, которые входят в минимальную потребительскую корзину.

 

3.2. Сравнение с Европой…

Росстат, основываясь на данных Евростата, опубликовал неутешительный для российских потребителей доклад. За рубежом стоимость продуктов питания растёт в разы медленнее, чем у нас. Если в странах Евросоюза цены в апреле по сравнению с началом 2014 г. остались прежними, то в России выросли на 5,5% (по официальным данным).

В Татарстане с начала года цены на продукты поднялись на 4,6%, а стоимость минимального набора продуктов питания выросла на 9%. В него входят 33 наименования. Это то, что жители республики покупают постоянно: мясо, молоко, хлеб, крупы, овощи, чай и так далее.

В Европе подешевели овощи, мясо, рыба и сахар. В России эти продукты, наоборот, подорожали. Мы вынуждены больше платить за фрукты, «молочку» и конфеты. Неудивительно, что возле кассы многие удивляются, увидев общую сумму покупки, а кто-то вообще отказывается от некоторых товаров.

Я решил лично проверить эту информацию. Друзья нашей семьи на осенние каникулы поехали в Германию в город Фридрихсхафен. Это небольшой город, расположенный в федеральной земле Баден-Вюртемберг на северном берегу Боденского озера. Эта местность знаменита многочисленными фермерскими хозяйствами, которые поставляют продукты в магазины. Я специально попросил их фотографировать цены во всех местных магазинах и лавках. Итак: Молоко – 1 Евро, Куры – 2,79 Евро, Колбасы - от 2 до 4 Евро.

 

 То есть при заработной плате в разы превышающей российскую и татарстанскую, при достойном пенсионном обеспечении немцев, мы видим цены аналогичные нашим и ниже!

 

 

Заключение

Таким образом, мы пришли к выводу, что наша гипотеза о том, что цены на продукты собственного производства в нашем регионе должны быть ниже и более приемлемыми для жителей нашей республики, не подтвердилась.

В заключении, основываясь на всём вышесказанном, я хочу подытожить свои предложения в области законотворчества:

· Внести изменения в закон «О защите прав потребителей» - указывать не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары.

· Внести изменения в закон «О защите прав потребителей» - установить строгий государственный контроль количества посредников в торговле.

· Внести изменения в закон «О защите прав потребителей» - ограничить максимальную цену на товары, которые входят в минимальную потребительскую корзину.

· Восстановить Статью 200 УК РФ «Обман потребителей» и назначать реальные наказания.

Возможно, моя работа выглядит не совсем патриотично. Но результаты данного исследования неприятно удивили и меня, и моих родных. Мы – жители богатой на ресурсы республики, мои и ваши родители работают для процветания нашего края. И нас вынуждают покупать товары и продукты своего же местного производства по столь высоким ценам! Я не агитирую игнорировать нашу продукцию, но задуматься всерьёз стоит. Как поётся в песне: «Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь».

 

Список использованной литературы

1. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов, 3-е издание. – М., 2007.

2. Овсянко Д.М., Административное право - изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристь, 2000 г.

3. Уголовный Кодекс РФ.

4. Закон РФ "О Защите Прав Потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (действующая редакция от 05.05.2014)

5. Энциклопедия «Кругосвет»-Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия, http://www.krugosvet.ru/enc/strany_mira/GERMANIYA.html

 

 

 

 

Приложение 1

 

 1. Молочную продукцию какого производителя вы покупаете?

 

Приложение 2

1. Стоимость молока 3,2% разных поставщиков в гипермаркетах города

 

СЕКЦИЯ: ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ

Не всё наше для нас

 

 

ЕВСЕЕВ НИКИТА

г. Набережные Челны

МАОУ «Лицей № 78 им.А.С.Пушкина»,

6 Б класс

 

Научный руководитель: Мухтярова Эльмира Исхаковна,

учитель истории, обществознания

высшей квалификационной категории Лицея № 78 им. А.С.Пушкина

 

 

город Набережные Челны,  

2014/2015 учебный год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.........................................................................................................3

 

Основная часть

Глава 1.Исследование рынка мясной и молочной продукции.

 

1.1. Мнение покупателей..............................................................................5

1.2.Сравнение составов и цен.......................................................................5

1.3. География поставщиков……………………………………………...13

 

Глава 2. Ценообразование и законодательство.

 

2.1.Предложенные изменения....................................................................13

2.2.Магазины шаговой доступности..........................................................14

2.3.Реклама – внушение………………………………………………......16

 

Глава 3. Государственный контроль

 

3.1. Посредники в торговле………………………………………………19

3.2. Сравнение с Европой………………………………………………...19

 

Заключение..................................................................................................21

Список использованной литературы.........................................................22

Приложения

 

Введение

Человек может прожить без техники, без телевизора, компьютера, телефона, автомобиля. Сейчас это уже трудно себе представить, но в принципе может. Говорят, человек даже может прожить без одежды. Но без еды человек жить не может. Закон сохранения энергии, являющийся фундаментальным законом природы, гласит о том, что энергия не возникает из ничего и не исчезает в никуда. Это относится и к процессам, происходящим в нашем организме. И никого не волнует, любите ли вы в школе физику или нет, физические законы никто не отменял. Пресловутые калории, которых многие женщины порой необоснованно боятся, нужны всем и каждому, ведь они дают организму энергию, необходимую для жизненно важных физиологических процессов.

В своей работе мы хотим поразмышлять на тему продуктов питания в рамках нашего города. Численность населения республики Татарстан по данным Росстата составляет 3 838 230 чел. (2014). Татарстан занимает 8-е место по численности населения среди субъектов Российской Федерации. Городское население — 75,58 %.

В Татарстане количество фермерских хозяйств в последние годы возросло с 800 до 9600. Ими обрабатывается 374,5 тыс. га земли. Об этом сообщает официальный сайт Ассоциации фермеров и крестьянских подворий республики. Численность крестьянских подворий составляет 434,8 тыс. единиц, площадь их приусадебных участков - 112,3 тыс. га.

Так же мы насчитали как минимум 35 крупных мясоперерабатывающих предприятий и молокоперерабатывающих заводов.

Вполне естественно, что эти фермерские хозяйства и предприятия, а так же предприятия соседних республик  способны обеспечить спрос на молоко и мясные продукты в нашем регионе. Тем более в условиях введённых санкций против нашей страны.

Поэтому гипотеза данной работы состоит в следующем: в условиях проводимой политики по поддержке местных производителей цены на продукты собственного производства в нашем регионе должны быть ниже и более приемлемыми для жителей нашей республики. Поэтому цель представленной работы – провести исследование и сравнить цены на продукты питания различных производителей в гипермаркетах и магазинах нашего города.

Для достижения поставленной цели необходимо решить  следующие задачи:

-провести анкетирование людей с покупательскими способностями по данному вопросу;

-проанализировать и сравнить полученную информацию;

-изучить статьи Административного Кодекса РФ, Уголовного Кодекса РФ, Федеральных законов РФ;

В ходе исследования использовались следующие методы исследовательской работы: изучение теоретических источников, собственное исследование данной проблемы: анализ, сравнение и обобщение полученных материалов, аналогия и собственное моделирование на основе существующих законов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.126 с.)