Проблемный блок. Работа в аудитории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемный блок. Работа в аудитории



 

Задание 1.1 Запишите буквы, которые дают приведённые звуки.

Цель: запомнить буквы, которые произносятся одинаково

! Количество строк не всегда совпадает с количеством букв, которые соответствуют данному звуку

 

 

[и]

 

 

[к]

 

 

[з]

 

 

[в]

       
       

 

Задание 1.2. Распределите слова по двум колонкам, подчеркните дифтонг, если он есть в слове, прочитайте слова.

Цель: Запомнить, что

     -в дифтонгах а е, о е на втором месте должна быть гласная е,

     -сочетания a ē, aë, oē, oё – не дифтонги

     -сочетание eu в конце сова - не дифтонг

 

Слова, содержащие дифтонг Слова, не содержащие дифтонга
aegrótus, …    

 

aegrótus, aёrosólum (so = [зо]), aequális (qu = [кв]), línea, meátus, trachéa (ch = [х]), auditórius, páncreas (cr = [кр]), pleurális, fauces (ce = [цэ]), ósseus, óleum, Áloē, glutéum, auris, núcleus (cl = [кл]), aequátor, laesus (su = [зу]), córnea (co = [ко]), praesens (se = [зэ]), áēr, área.

 

Задание 1.3. Уберите лишнее слово, подчеркните дифтонги в словах

Цель: запомнить дифтонги ae, oe, au, eu и не путать с похожими сочетаниями гласных

Образец:

a) ae grōtus         лишнее слово b) are a, здесь нет дифтонга

b) area

c) f au ces

d) pl eu rālis

1 a) Aethazólum (thaz-[таз]) b) amoebíăsis (sis-[зис]) c) leucócўtus (coc-[коц]) d) théa (the-[тэ])   2 a) gastroēnterocolítis (co-[ко]) b) oligomenorrhoea (rh-[р]) c) erythrocytopoёsis (th-[т], cy-[ци], sis-[зис]) d) hypothyreósis (th-[т], sis-[зис])
3 a) autohaemotherapía (th-[т]) b) traumatísmus  (sm-[см]) c) polioēncephalomyelítis (ph-[ф]) d) phytotherapeutísta (ph-[ф], th-[т]) 4 a) Phosphoestrólum (ph-[ф]) b) osteóma (st-[ст]) c) páncreas (cr-[кр]) d) gastroёsophagéus (so-[зо], ph-[ф])

 

Задание 1.3. Запишите транскрипцию слов:

Цель: запомнить произношение сочетаний ja=ia, je=ie, jo=io, ju=iu

Внимание! Читаем: cu-[ку], cо-[ко], ct-[кт], tiа-[циа], tiо-[цио], st-[ст], аse-[азэ]

 

1 jun ct ūra (соединение) majus (большое) je cu r (печень трески) juvans (вспомогательный) Juppĭter (Юпитер) ju c ū ndus (приятный) juvenālis (юношеский) jugna (возвышение) 2 jejūnum (тощая кишка) major (большой) conjun ct īvus (соединительный) oleum je c ŏ ris A se lli (рыбий жир) jānua (дверь) justi ti a (справедливость) juvēntus (молодость) 3 jejūnus (голодный) intrajugulāris (внутренний) jungo (соединять) Junipěrus (можжевельник) inje cti o (инъекция) Jānus (бог солнца и начала) juvenīlis (юный, молодой) ju st us (справедливый)

 

Задание 1.4. Выучите слова наизусть

 

cósta, cóstae feminínum [кóста] crísta, crístae feminínum [криста] língua, linguae feminínum [лингва] mandíbŭla, mandíbŭlae feminínum maxílla, maxillae feminínum patélla, patellae feminínum sutúra, sutúrae feminínum [сутура] scápŭla, scapulae feminínum [скапуля] tíbia, tibiae feminínum vértěbra, vertebrae feminínum ángŭlus, ángŭli masculínum cránium, cránii neutrum [краниум] diáměter, diámětri feminínum encéphǎlon, encéphǎli neutrum [энцэфалён] (! ударение падает на слог цэ) bácca, báccae feminínum [бакка, бакцэ] córtex, córtĭcis masculínum [кортицис] flos, flóris masculínum fólium, fólii neutrum frúctus, frúctus masculínum [фруктус] gémma, gémmae feminínum hérba, hérbae feminínum rádix, radícis feminínum rhizóma, rhizómătis neutrum [ризома] sémen, sémĭnis neutrum stígma, stígmătis neutrum stýlus, stýli masculínum ребро гребень язык нижняя челюсть верхняя челюсть надколенник шов (костный) лопатка большеберцовая кость позвонок угол череп диаметр головной мозг   ягода кора цветок лист плод почка трава корень корневище семя рыльце столбик

 


 

  Тема1: Латинский алфавит и правила произношения гласных букв

Проблемный блок. Самостоятельная работа

 

Выучите теоретическую часть темы и проверьте себя, ответив на Контрольные вопросы:

 

1) Назовите буквы латинского алфавита.

2) Сколько гласных в латинском алфавите и как они произносятся?

 

буква - [звук]

 … - [ … ] … - [ … ] … - [ … ] … - [ … ] … - [ … ] … - [ … ]

 

3) Как обозначается долгота и краткость гласного звука?

долгота  
краткость  

 

4) Что такое дифтонг?

5) Из каких букв состоят дифтонги и как они произносятся?

 

дифтонг - [звук]

… - [ … ] _______________ _______________ _______________

 

6) Когда сочетание гласных звуков не является дифтонгом? Как это оформляется на письме?

… - [ … ]   … …   …

 

7) Какие сочетания гласных рассматриваются как один гласный звук?

8) Как произносится буква Jj? [ ]

9) Какой буквой можно заменить Jj в слове?

10) Как произносится Jj перед гласной?

  ja=ia=…   je=ie=   jo=io=   ju=iu=

 

 Запишите буквы, которые обозначают следующие звуки:

 

  [е] -   [э] -

 

Задание 1.1с. Уберите лишнее слово, подчеркните дифтонги в словах.

Цель: запомнить дифтонги ae, oe, au, eu и не путать их с похожими сочетаниями гласных.

Образец:

a) ae grōtus         лишнее слово b) are a, здесь нет дифтонга

b) area

c) f au ces

d) pl eu rālis

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.008 с.)