Из предложения 9 выпишите фразеологизм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из предложения 9 выпишите фразеологизм.



 

25. Среди предложений 22-25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения.

 

26. «Герой М. Худякова вспоминает случай, который заставил его задуматься о многом. Такие приёмы, как (А)_____ («нёс меня на себе восемь километров», «восемь километров... нёс меня» в предложениях 1, 13, 31; «помню» в предложении 5) и (Б)_____ (предложения 3—4), в сочетании со сравнительными оборотами задают тревожно-напряжённый тон всему тексту. Противоречивость поступка Серёжки Леонтьева подчёркивает такое лексическое средство, как (В)_____ («спас» — «предал» в предложении 32), а такой троп, как (Г)_____ («сердце кровоточит» в предложении 33), передаёт потрясение героя».

 

Список терминов: 1) контекстные антонимы 2) метафора 3) риторический вопрос 4) парцелляция 5) литота 6) диалектизм 7) ряд однородных членов 8) эпитет 9) лексический повтор   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г
       
Проблемы: Позиция автора:
1. Проблема противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве?)   1. Жизнь, как и человеческие отношения, очень сложна, один и тот же человек может оказаться способным и на героический поступок, и на предательство.    
2. Проблема бережного отношения к чувствам людей. (Почему душевные раны так страшны для человека? Почему необходимо бережно относиться к чувствам людей?)     2. Душевная боль часто оказывается сильнее боли физической, и душевные раны затягиваются гораздо дольше, поэтому нужно очень бережно относиться к чувствам каждого человека.  
3. Проблема предательства. (В чём заключается предательство?)   3. Недопустимо без согласия человека передоверять его тайну окружающим
4. Проблема влияния детства на формирование характера человека. (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?)   4. Многие черты характера человека закладываются в детстве, и большое влияние на становление характера оказывают отношения, которые устанавливаются у ребёнка со сверстниками.  
5. Проблема взаимоотношений подростков. (Почему подростки часто оказываются жестокими по отношению к кому-то из сверстников?)   5. Подростки часто не осознают, что своими насмешками наносят кому-то из сверстников душевную рану.  
6. Проблема нравственного выбора человека в критической ситуации. (Что выбрать в критической ситуации – спасение жизни другого человека или собственное благополучие?) 6. Готовность многих людей «пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу» ради спасения жизни другого человека.
7. Проблема неоднозначности причин поступков человека. (Что именно толкает человека на геройские поступки: тщеславие или благородство?) 7. Некоторые люди действительно совершают геройские поступки для того, чтобы посмеяться над другим человеком или чтобы их «геройство выглядело более внушительным».
8. Проблема совести. (Какие поступки являются подлинно нравственными?) 8. Подлинно нравственными являются поступки, которые совершаются от чистого сердца, без злого умысла и которые не причиняют душевной боли и страданий другому человеку.

Текст 74

(1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «…». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! (3)Привычку к определённой форме, определённой технологии труда! (4)Это скажется на всей жизни, это принесёт огромные плоды в старости. (5)С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени… (6)Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. (7)Напоминают ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому-то успеть сделать!» – и получают в ответ: «Пустяки, наверстаю!»… (8)Впереди много времени, вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. (12)Но когда пришёл последний срок «наверстать», оказывается, что молодой, энергичный человек наверстать не может. (13)Один-два раза выйдет, а вообще – не получается, не выходит, хотя есть ещё и время для этого, и силы, и здоровье. (14)Почему не получается? (15)Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, почему не выходит у него знакомый пассаж. (16)Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. (17)Время не резинка, оно действенно. (18)Пустое время между вами и вашим делом – пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. (19)Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. (20)И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку.

(21)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (23)Время никогда не бывает пустым. (24)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (25)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать».

(М. Шагинян*) * Мариэтта Сергеевна Шагинян (1888–1982) – русская писательница, литературовед, философ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.005 с.)