Какие из высказываний соответствуют содержанию текста. Укажите номера ответов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста. Укажите номера ответов.



1. Любовь-страсть облагораживает человека, заставляет его быть заботливым, нежным, внимательным.

2. Нельзя сказать, что чувство нежности принижает человека.

3. Нежность представляется автору в образе женщины, склонившейся к изголовью.

4. Нежность нередко встречается в нашей жизни, она помогает человеку утвердить свою личность.

5. Грубость больного мужа обидела, расстроила его заботливую, нежную и внимательную жену.

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 7–10 содержится рассуждение.

2. В предложениях 11–14 представлено повествование.

3. В предложении 30 представлено описание.

4. В предложениях 44–45 представлено повествование.

5. Предложения 57–58 содержат рассуждение.

 

Из предложений 5–10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 28–34 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения.

 

26. «В тексте анализируется проблема, волнующая людей на протяжении веков. Чтобы выразить своё понимание любви и нежности, автор использует приём – (А)__________ (предложения 2, 3 – 4, 5) и синтаксическое средство (Б)__________ (в предложениях 1, 9). Создать образ нежной жены писательнице помогает троп – (В)__________ («тревожно-счастливыми глазами» в предложении 30) и синтаксическое средство – (Г)__________ («как трепетная птица» в предложении 29)» «В тексте анализируется проблема, волнующая людей на протяжении веков. Чтобы выразить своё понимание любви и нежности, автор использует приём (А)__________(предложения 2, 3 – 4, 5) и синтаксическое средство – (Б)__________ (в предложениях 1, 9). Создать образ нежной жены писательнице помогает троп (В)__________(«тревожно-счастливыми глазами» в предложении 30) и синтаксическое средство – (Г)__________ («как трепетная птица» в предложении 29)».

 

Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) эпитет 3) разговорные слова 4) ряды однородных членов предложения 5) противопоставление 6) литота 7) фразеологизмы 8) парцелляция 9) риторические вопросы   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г
       

 

 

Проблемы: Позиция автора:
1. Чем отличается любовь-страсть от любви-нежности.   1. Любовь-страсть — для себя, любовь-нежность — ради другого.    
2. Есть ли место нежности в наше время?   2. Несмотря на то, что нежность встречается всё реже, она всё-таки проявляет себя и не «в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью», а в простых и обыденных ситуациях.  
3. Проблема понимания любви и нежности (Что такое нежность?) 3. Нежность – одно из проявлений лика любви. Но это самый кроткий и робкий лик, в то время как любовь больше похожа на единоборство.
4. Проблема отношения к любящему человеку (Как может относиться один человек к любящему его другому человеку?) 4. Иногда отношение человека к любящему его может выражаться в эгоистичном, грубом и даже потребительском использовании.
5. Проблема разграничения любви-страсти и любви-нежности (В чём отличие любви-нежности от любви-страсти?) 5. В отличие от любви-страсти, которая всегда с оглядкой на себя, любовь-нежность, не ищет своего, отдаёт всё и нет ей предела; она идёт сверху, заботится о любимом, охраняет, опекает его.
6. Проблема исчезновения такого понятия как нежность (Почему в современном мире все реже встречается нежность?) 6. Современный человек стремится во всём утвердить себя как личность. Нежность считается проявлением слабости

Текст 71

(1)Дети видят мир не так, как взрослые. (2)У нас, даже если мы и восторгаемся закатом, птичками или кошками, – это больше так, замыленные восторги. (3)А дети сливаются со всей этой красотой. (4)Они не вне, а внутри неё.

(5)Однажды на листочке бумаги мой сын Серёжа нарисовал двух котов, собирающих в лесу грибы. (6)Большой кот и котёнок шли, держась за руки. (7)Да-да, не за лапы, а за руки. (8)Шли по-человечески на двух ногах и с корзинками. (9)Сквозь детскую наивность проглядывала живая реальность. (10)Кот и котик явно изображали нас с Серёжей.

(11)Острота и незамыленность в детском взгляде – это ещё не всё. (12)Он обладает также и «микроскопными» свойствами, позволяющими замечать усы комара, крылья мухи, песчинки, сахаринки… (13)Жучков-паучков, травинки, цветочки я показывал сыну, когда он был ещё младенцем. (14)Вместо ярких и безвкусных пластмассовых погремушек я вешал перед ним на ниточке осенние листья клёна, цветы по сезону, шишки еловые да сосновые. (15)И видел его явное удовольствие от них.

(16)Лет с пяти-шести я стал рисовать с ним на пару. (17)Я рисовал то, что он не мог, а потом отдавал дорисовывать то, что ему хотелось. (18)А затем оставлял наедине с нашей общей работой.

(19)Кошки и котята дома у нас не переводились. (20)Цветы, попугайчики. (21)Да и в деревне он жил подолгу. (22)Лес настоящий, речка Смородинка, старые домики. (23)Громадные берёзы и вётлы. (24)Колодец, родник. (25)Словом, природа во всём стихийном многообразии. (26)Были грозы страшные, и закаты-рассветы росные, град. (27)Был даже смерч настоящий, что на его глазах сломал высоченную берёзу. (28)А какие туманы в полнолуние мы с ним видели!

(29)Помнится, показал я Серёже в сильную лупу снежинки на улице. (30)Нашёл фотографии в книгах. (31)И сказал, что среди миллионов снежинок одинаковых никогда не будет. (32)Серёжа это понял и стал уже по-другому смотреть на это белое чудо. (33)И рисовать. (34)Вот отсюда и сюжеты его картинок появлялись. (35)Могут спросить, мол, почему он так много кошек рисует и… сорок? (36)Просто у нас их много, и он вместе с нами их любит.   (37)А черепашек-ниндзя или динозавров, не говоря уж о телепузиках, он никогда не рисовал.

(38)Флоренский писал своей дочери в 1937 году из Соловецкого лагеря: (39)«Секрет творчества – в сохранении юности. (40)Секрет гениальности – в сохранении детства, детской конституции на всю жизнь… (41)Эта-то конституция и даёт гению объективное восприятие мира… и потому оно цельно и реально. (42)Иллюзорное, как бы блестяще оно ни было, никогда не может быть названо гениальным. (43)Ибо суть гениального мировосприятия – проникновение в сущность вещей, а суть иллюзорного – в закрытии от себя реальности».

 

(По Д. Утенкову*) Дмитрий Максимович Утенков (родился в 1948 г.) – современный график, член Союза художников



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.005 с.)