Постоянные шины, применяемые при лечении локализованного пародонтита. Особенности изготовления шинирующих несъемных конструкций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постоянные шины, применяемые при лечении локализованного пародонтита. Особенности изготовления шинирующих несъемных конструкций.



Показаниями к использованию являются:

 1.Необходимость устранения патологической подвижности в трех направлениях;

2. Необходимость создания блоков из определенных групп зубов для уравновешения действия антагонистов. Общим показанием для применения несъемных шин является пародонтит I-II степени с ограниченной локализацией патологического процесса как во фронтальном, так и в боковых участках зубного ряда. Зубы с III степенью пародонтита в несъемные шины не включаются.

Несъемными шинами могут осуществляться все виды стабилизации - особенно часто - фронтальная. Выбор вида стабилизации зависит от степени подвижности зубов и их размещения в зубной дуге Постоянные несъемные шины применяются как лечебные аппараты.

Когда они показаны, то: 1. Надежно укрепляют подвижные зубы; 2. Хорошо трансформируют как вертикальную, так и горизонтальную нагрузки. 3. Повышают жевательную эффективность. 4. Не нарушают речь. 5. Способствуют быстрому привыканию.

Наилучшую фиксацию подвижных зубов обеспечивает шина из соединенных между собой ортопедических коронок. Размещение последних относительно десневого края бывает: 1) наддесневое: а) на уровне 7 экватора зуба; б) ниже экватора; 2) десневое (на уровне края десны); 3) поддесневое.

Ø Коронковая шина применяется при повышенной чувствительности эмали и твердых тканей зубов в пришеечной области. Подготовка зубов под коронки ничем не отличается от общепринятой методики. Готовые коронки должны быть тщательно плотно прилегающими и своими краями не должны углубляться в десневой карман и не повышать высоты прикуса. Спаянные вместе коронки фиксируются на зубах цементом.

Ø Колпачковая шина изготавливается, главным образом, для укрепления передней группы зубов. Применяется при отсутствии дефектов твердых тканей в пришеечной области, отсутствии скученности зубов. При этом зуб препарируется из трех сторон, включая губную поверхность. Она представляет собой систему соединенных (спаянных) между собой колпачков. Колпачки перекрывают режущий край, вестибулярную и язычную поверхности. На последней они перекрывают режущий край до экватора, то есть доходят до зубного бугорка. Величина перекрытия режущего края на вестибулярной стороне зависит от степени подвижности зуба: чем больше она выражена, тем большим должно быть перекрытие. Для лучшей устойчивости шину соединяют с полными коронками, зафиксированными на клыках или премолярах.

Ø Экваторная шина показана при иммобилизации боковых зубов. Жевательная поверхность препарируется в этом случае на толщину коронки, а боковые - до экватора. Экваторная коронка должная плотно охватывать зуб до экватора. Спаянные экваторные коронки также фиксируются на зубах цементом.

Ø Капповая шина – показана при скученности зубов. При этом на более стойкие зубы изготовляют полные коронки или колпачки, а на другие штампуется или отливается многозвеньевая каппа (по числу зубов), которая после проверки припаивается к опорным коронкам. Необходимо отметить, что капповая шина не перекрывает апроксимальных поверхностей зубов и этим содействует доступу слюны под звенья каппы, что может привести к расцементировке шины.

Ø Полукоронковая шина - представляет из себя блок спаянных между собой полукоронок. Эта шина является наиболее эстетичной и эффективной в лечебном отношении. Однако, такая шина показана при параллельности подвижных зубов. Шина из панцирных накладок представляет собой цельнолитой блок накладок, расположенных на язычной или небной поверхности передних зубов, без покрытия зубного бугорка. Шина фиксируется на парапульпарных штифтах в коронке зуба.

 

Ø Балочные шины могут применяться для шинирования как боковых, так и передних зубов. Подготовка фронтальных зубов для балочной шины может быть фиссурной, уступообразной, конусообразной.

Ø Интердентальная шина была предложена Копейкиним В. Н. (puc. 6). Она представляет собой гантелеобразный металлический штифт, введенный в сформированные на контактных поверхностях двух соседних зубов полости, покрытый композитным материалом. На передних зубах полости формируют с оральной стороны между режущим краем и зубным бугорком, но так, чтобы от режущего края к верхней границе полости было не меньше 2 мм. После препарирования полость должна иметь форму усеченной пирамиды, усеченная сторона которой выходит на окклюзионную поверхность. После создания полости в соседнем зубе их соединяют поперечным пазом. В полость вводят штифт и пломбируют его композитным материалом. В современных условиях можно модернизировать интердентальную шину, используя вместо

Ø

 

металлического штифта такие материалы как Риббонд, Коннект, Фибер Сплинт, а также светоотверждаемые композитные материалы.

Ø Штифтовые шины состоят из штифтов, которые вводятся в корневой канал, и соединяющей их тонкой (0,3-0, 4 мм) металлической литой пластинки, которая покрывает режущий край и окклюзионную поверхность зубов, требующих шинирования.

Этапы изготовления штифтовой шины:

1.Подготовка корневого канала.

2.Подготовка и припасовка штифта. Он должен свободно входить в корневой канал минимум на 4-5 мм. Чтобы штифт не сместился при выведении слепка или отливании модели, его конец, который выступает из зуба, должен быть загнутый для упрочения в оттискной массе.

3. Снятие оттиска со штифтами.

 4. Отливание модели.

5. Срезание выступающих частей штифтов и сопоставление моделей в ЦО.

6. Моделирование шины из воска.

7. Примерка и припасовка шины.

8. Фиксирование шины на зубах цементом. Шины из полимерных материалов В последние годы при шинировании (в том числе временном) зубов, как метод выбора, стали использоваться назубные шины, которые не нуждаются в значительном препарировании опорных зубов. Такая шина составляется из арматур и композиционного материала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.006 с.)