1.Незнание факторов, способствующих возникновению заболевания и развитию его осложнений.
2. Незнание способов предотвращения развития обострений и осложнений.
3.Неудовлетворение и нарушение удовлетворения потребности в нормальном дыхании (одышка, кашель, неудобное положение в постели), в одежде и поддержании личной гигиены при повышенной температуре тела, ограничении подвижности в связи с отеками, с вынужденным положением, незнанием, неумением, нежеланием осуществлять самоуход; в общении, труде и отдыхе в связи с одышкой и ограничением подвижности.
4.Отсутствие убежденности в необходимости проведения профилактического лечения.
5.Необходимость
| Жалобы: 1.Кашель: сухой или с мокротой, время появления кашля (утро, вечер, ночь),
постоянный или периодический.
2.Мокрота: количество в течении суток,
характер, цвет, запах.
3. Кровохарканье: количество крови (прожилками или чистая кровь),
цвет крови (алая, темная, ржавая),
частота кровохарканья.
4.Боли в грудной клетке: характер боли (тупая, острая, ноющая, колющая),
локализация и иррадиация, связь с дыханием, кашлем, что купирует боль.
5. Одышка: постоянная, в покое или при физической нагрузке, ходьбе, в зависимости от положения в постели, при разговоре,
характер (инспираторная, экспираторная, смешанная).
5.Удушье: время и обстоятельства появления приступов, связь с физической нагрузкой, различными запахами, длительность приступа, чем сопровождается: кашлем сухим или с мокротой, характер мокроты; свистящими громкими хрипами, поведение и положение больного в момент приступа,
эффективность применяемой терапии.
История болезни:
1.Факторы риска. 2.Причины. 3.Начало.
4.Развитие. 5.Проводившееся обследование и лечение: прием лекарств. средств,
длительность, эффективность, длительность обострений и ремиссий, соблюдение больным режима; характеристика периода, предшествовавшего настоящему обращению.
При подозрении на инфекционное заболевание собирается эпидемиологический анамнез
История жизни: 1.Паспортные данные.
2.Материально-бытовые условия.
3.Трудовой анамнез (профвредности, условия труда). 4.Бытовые условия.
5.Занятия физической культурой, спортом.
6.Перенесенные ранее заболевания.
7.Семейный анамнез и наследственность.
8.Аллергический анамнез: пищевая, - лекарственная, бытовая, наличие аллергологических заболеваний
| Осмотр
1.Положение в постели
2. Цианоз. 3. Одышка.
4. Набухание шейных вен. 5.Форма пальцев и ногтей.
6.Участие в дыхании вспомогательной мускулатуры.
7.Форма грудной клетки.
Пальпация:
1.Голосовое дрожание: равномерное, ослаблено
Усилено.
2. Эластичность грудной клетки.
3.Болезненность:
локализация
Перкуссия:
Сравнительная (локализация)
- притупление
- тупость
- коробочный оттенок
- тимпанит
Аускультация:
1. Характер
| I.Лабораторные:
1. Клинический анализ крови.
2. Общий анализ мокроты.
3.Бактериологический анализ мокроты.
4.Определение чувствительности микрофлоры к антибиотикам.
5.Исследование мокроты на БК.
6.Исследование мокроты на атипичные клетки.
7.Клинический анализ мочи.
8. Биохимический анализ крови: фракции,
фибриноген, С-реактивный белок
II.Инструментальные методы исследования:
1.Рентгеноскопия
2.Рентгенография
3.Бронхография
4.Томография
5.Флюорография
6. Компьютерная томография
9.Бронхоскопия
III. Методы функциональной диагностики системы
| 1. Своевременно и правильно выполнять назначения врача
2. Обеспечит соблюдение предписанного врачом двигательного режима, режима питания с обильным щелочным питьем
3. Разъяснить правила приема лекарственных препаратов (по отношению к времени приема пищи)
4. Обучить пациента правильному поведению при кашле
5. Провести лечебный массаж грудной клетки в сочетании с вибрационным по 10 минут 2 раза в день
6.Обучить пациента дыхательной гимнастике. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течении 30 минут
7. Обеспечить подготовку к дополнительным исследованиям
8. Провести беседы: об адекватном питании с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов; о вреде курения, о значении ЛФК и общеукрепляющих упражнений
9. Вести динамическое наблюдение за состоянием больного
10Создать дренажное положение и научит его выполнять
11. Измерять температуру тела, АД, ЧДД, ритм дыхания, суточный диурез
12. Обеспечить уход за кожей и слизистыми, проводить орошение слизистой рта, губ водой, смазывать трещины на губах вазелиновым маслом, 20% раствором буры с глицерином
|