Раздел 1. «Характеристика программы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. «Характеристика программы»



1.1. Цель реализации программы «Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования)», обучение с использованием ДОТ (72 часа)

 

Цель программы: Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в области преподавания по программам профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования для организации учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП.

 

Совершенствуемые профессиональные компетенции

№ п.п

Компетенции

Направление подготовки

Код компетенции

Бакалавриат направление 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) Магистратура
1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики ОПК-1  
2. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении ОПК-5  

 

Планируемые результаты обучения

 

№ п.п

Знать-уметь

Направление подготовки

Код компетенции

Бакалавриат Магистратура

1.

Знать: - Требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)); - Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения)

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

 
Уметь: - Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом: -      специфики образовательных программ, требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО (для программ СПО); -      особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); -      задач занятия (цикла занятий), вида занятия; -      возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); -      стадии профессионального развития; - Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю - Анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность  

2.

Знать: - Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

 
Уметь: - Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания  

 

1.3. Категория слушателей: программа повышения квалификации адресована преподавателям профессиональных образовательных организаций в системе среднего профессионального образования, не имеющих педагогического опыта и/или образования.

1.4. Форма обучения: очно–заочное обучение (с использованием дистанционных образовательных технологи.

1.5. Срок освоения программы: 72 часа (очная часть (42 часа) – лекционные занятия (10 часов), практические занятия (28 часов), итоговая аттестация (4 часа); практическая работа с использованием ДОТ (30 часов) – контрольные работы по трем темам и итоговое тестирование), 9 дней.  

1.6. Режим занятий: по 8 часов в день.

1.7. Трудоёмкость обучения: 72 часа.

Раздел 2. «Содержание программы»

Согласовано: Заведующий кафедрой профессионального образования ___________________ Т. А. Корчак   Утверждаю: Проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО» ____________ А. П. Расторгуев         

                                                     2.1. Учебно-тематический план

дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации

«Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования)», обучение с использованием ДОТ  

(72 часа)

(очно-заочное обучение (с использованием ДОТ))

№ п/п

Наименование модулей (учебных дисциплин) программы и тем

Всего часов

Аудиторные учебные занятия

Практи-ческая работа с ДОТ

Форма контроля

Лекции Практические занятия
1. Базовая часть 9 4 5    
1.1. Входная диагностика 1   1    
1.2. Основы педагогической деятельности преподавателя профессиональной образовательной организации в условиях модернизации СПО 8 4 4    
2. Профильная часть 61 6 25 30  
2.1. Основы проектирования учебных занятий: 42 4 19 20  
2.1.1. Учебное занятие – основная форма освоения профессиональной образовательной программы, использование практико-ориентированных технологий при проектировании учебного занятия 4 2 2    
2.1.2. Проектирование учебного занятия 16 - 7 10 Контр. работа №1 «Проектирование этапов учебного занятия. Формулировка образовательных результатов»
2.1.3. Организация самостоятельной работы обучающихся  6 2 4    
2.1.4. Проектирование элементов учебно-методического обеспечения учебного занятия 16 - 6 10 Контр. работа №2 «Разработка фрагмента рабочей тетради для студента»
2.2. Контрольно-оценочная деятельность преподавателя 18 2 6 10 Контр. работа №3 «Разработка листа оценки для спроектированного учебного занятия в соответствии с балльно-рейтинговой системой»
3. Итоговая аттестация 2   2   Зачет
  ИТОГО: 72 10 32 30  

Учебная программа

дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации

«Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования)», обучение с использованием ДОТ  

(72 часа)

(очно-заочное обучение (с использованием ДОТ))

 

№ п/п Виды учебных занятий, учебных работ Содержание Знания / умения

Раздел 1. Базовая часть

Тема 1.1. Входная диагностика Практическое занятие  (1 час.) Индивидуальная работа слушателей: выполнение 5-ти заданий в тестовой форме   в электронном курсе обучения (ЭКДО) в системе дистанционного обучения (СДО ИРО СО). Выявление имеющихся у слушателя дефицитов в освоении профессиональных компетенций.

Тема 1.1.

Основы педагогической деятельности преподавателя профессиональной образовательной организации в условиях модернизации СПО

Лекция (4 час.) Основы деятельности педагога в современных условиях: основы организации образовательного процесса на учебном занятии, особенности обучающихся, информационно-образовательной среды. Практико-ориентированный характер обучения. Функции педагога – организатора, тьютора, наставника, эксперта, консультанта. Знания: - Требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ - Основы организации образовательного процесса на учебном занятии - Технологии практико-ориентированного обучения    
Практическое занятие  (4 час.) Работа слушателей в малых группах: - заполнение таблицы «Механизмы практико-ориентированности»; - представление результатов заполнения выводов групп в общую таблицу, взаимооценивание групп работ друг друга. Умения: - Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом специфики образовательных программ, требований ФГОС СПО

Раздел 2. Профильная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.008 с.)