Дополнительная профессиональная программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительная профессиональная программа



Дополнительная профессиональная программа

 повышения квалификации

Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования), обучение с использованием ДОТ

_______________________________________________________

 

Дополнительная профессиональная программа

 повышения квалификации

(72 часа)

 

Авторы корректировки:

Шорикова Е.Ю., старший преподаватель

кафедры профессионального образования

Игонина Е.В., доцент

кафедры профессионального образования

Корчак Т.А., канд пед. наук.,

зав. кафедрой педагогики профессионального образования

Шлыкова Е.В., старший преподаватель

кафедры педагогики профессионального образования

 

Автор-составитель:

Герасимова М.А.,

зав. кафедрой педагогики профессионального образования,

канд. пед. наук

 

 

Екатеринбург

2021

 

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования)», обучение с использованием ДОТ (72 часа). Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2021. 20 с.

 

 

Авторы корректировки:

Шорикова Елена Юрьевна, старший преподаватель кафедры профессионального образования

Игонина Екатерина Вячеславовна, канд. пед. наук., доцент кафедры профессионального образования

Корчак Татьяна Андреевна, канд. пед. наук., зав. кафедрой педагогики профессионального образования

Шлыкова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики профессионального образования

 

Автор-составитель: Герасимова Марина Анатольевна, канд. пед. наук., зав. кафедрой педагогики профессионального образования (ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»)

 

Рассмотрена на заседании кафедры профессионального образования ГАОУ ДПО СО «ИРО» Протокол от «15» 02 2021 г. № 2.

 

 

Заведующий кафедрой                                                              Т. А. Корчак

 

 

© ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2021

© Е. Ю. Шорикова, Е. В. Игонина, Т. А. Корчак, Е. В. Шлыкова, М. А. Герасимова, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Характеристика программы 4
2. Содержание программы 7
3. Формы аттестации и оценочные материалы 13
4. Организационно-педагогические условия реализации программы 16

Раздел 1. «Характеристика программы»

1.1. Цель реализации программы «Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования)», обучение с использованием ДОТ (72 часа)

 

Цель программы: Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в области преподавания по программам профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования для организации учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП.

 

Совершенствуемые профессиональные компетенции

№ п.п

Компетенции

Направление подготовки

Код компетенции

Бакалавриат направление 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) Магистратура
1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики ОПК-1  
2. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении ОПК-5  

 

Планируемые результаты обучения

 

№ п.п

Знать-уметь

Направление подготовки

Код компетенции

Бакалавриат Магистратура

1.

Знать: - Требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)); - Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения)

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

 
Уметь: - Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом: -      специфики образовательных программ, требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО (для программ СПО); -      особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); -      задач занятия (цикла занятий), вида занятия; -      возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); -      стадии профессионального развития; - Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю - Анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность  

2.

Знать: - Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

 
Уметь: - Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания  

 

1.3. Категория слушателей: программа повышения квалификации адресована преподавателям профессиональных образовательных организаций в системе среднего профессионального образования, не имеющих педагогического опыта и/или образования.

1.4. Форма обучения: очно–заочное обучение (с использованием дистанционных образовательных технологи.

1.5. Срок освоения программы: 72 часа (очная часть (42 часа) – лекционные занятия (10 часов), практические занятия (28 часов), итоговая аттестация (4 часа); практическая работа с использованием ДОТ (30 часов) – контрольные работы по трем темам и итоговое тестирование), 9 дней.  

1.6. Режим занятий: по 8 часов в день.

1.7. Трудоёмкость обучения: 72 часа.

Раздел 2. «Содержание программы»

Согласовано: Заведующий кафедрой профессионального образования ___________________ Т. А. Корчак   Утверждаю: Проректор ГАОУ ДПО СО «ИРО» ____________ А. П. Расторгуев         

                                                     2.1. Учебно-тематический план

дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации

«Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования)», обучение с использованием ДОТ  

(72 часа)

(очно-заочное обучение (с использованием ДОТ))

№ п/п

Наименование модулей (учебных дисциплин) программы и тем

Всего часов

Аудиторные учебные занятия

Практи-ческая работа с ДОТ

Форма контроля

Лекции Практические занятия
1. Базовая часть 9 4 5    
1.1. Входная диагностика 1   1    
1.2. Основы педагогической деятельности преподавателя профессиональной образовательной организации в условиях модернизации СПО 8 4 4    
2. Профильная часть 61 6 25 30  
2.1. Основы проектирования учебных занятий: 42 4 19 20  
2.1.1. Учебное занятие – основная форма освоения профессиональной образовательной программы, использование практико-ориентированных технологий при проектировании учебного занятия 4 2 2    
2.1.2. Проектирование учебного занятия 16 - 7 10 Контр. работа №1 «Проектирование этапов учебного занятия. Формулировка образовательных результатов»
2.1.3. Организация самостоятельной работы обучающихся  6 2 4    
2.1.4. Проектирование элементов учебно-методического обеспечения учебного занятия 16 - 6 10 Контр. работа №2 «Разработка фрагмента рабочей тетради для студента»
2.2. Контрольно-оценочная деятельность преподавателя 18 2 6 10 Контр. работа №3 «Разработка листа оценки для спроектированного учебного занятия в соответствии с балльно-рейтинговой системой»
3. Итоговая аттестация 2   2   Зачет
  ИТОГО: 72 10 32 30  

Учебная программа

дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации

«Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования)», обучение с использованием ДОТ  

(72 часа)

(очно-заочное обучение (с использованием ДОТ))

 

№ п/п Виды учебных занятий, учебных работ Содержание Знания / умения

Раздел 1. Базовая часть

Тема 1.1. Входная диагностика Практическое занятие  (1 час.) Индивидуальная работа слушателей: выполнение 5-ти заданий в тестовой форме   в электронном курсе обучения (ЭКДО) в системе дистанционного обучения (СДО ИРО СО). Выявление имеющихся у слушателя дефицитов в освоении профессиональных компетенций.

Тема 1.1.

Основы педагогической деятельности преподавателя профессиональной образовательной организации в условиях модернизации СПО

Лекция (4 час.) Основы деятельности педагога в современных условиях: основы организации образовательного процесса на учебном занятии, особенности обучающихся, информационно-образовательной среды. Практико-ориентированный характер обучения. Функции педагога – организатора, тьютора, наставника, эксперта, консультанта. Знания: - Требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ - Основы организации образовательного процесса на учебном занятии - Технологии практико-ориентированного обучения    
Практическое занятие  (4 час.) Работа слушателей в малых группах: - заполнение таблицы «Механизмы практико-ориентированности»; - представление результатов заполнения выводов групп в общую таблицу, взаимооценивание групп работ друг друга. Умения: - Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом специфики образовательных программ, требований ФГОС СПО

Раздел 2. Профильная часть

Умения:

- организации и анализа организации образовательного процесса в рамках учебного занятия

Практи-ческая работа с ДОТ (10 час.) Индивидуальная работа слушателей: - выполнение контрольной работы № 1 «Проектирование этапов учебного занятия. Формулировка образовательных результатов»

2.1.3. Организация самостоятельной работы обучающихся

Лекция (2 час.) Формы и методы организации самостоятельной работы обучающихся. Интеграция содержания учебного занятия и самостоятельной работы. Знания: - Виды и формы организации самостоятельной работы в ПОО - Состав и содержание УМК для выполнения самостоятельной работы
Практичес-кое занятие (4 час.) Индивидуальная работа слушателей: - проектирование методической разработки заданий для организации самостоятельной работы обучающихся. Обсуждение выполненных работ. Взаимооценивание работ. Умения: - Разрабатывать и анализировать задания для самостоятельной работы обучающихся

2.1.4. Проектирование элементов учебно-методического обеспечения учебного занятия

Практичес-кое занятие (6 час.) Виды учебно-методического обеспечения учебного занятия. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы Работа слушателей в малых группах: - проектирование учебно-методического комплекта материалов для обеспечения содержания учебного занятия обучающихся.   Обсуждение выполненных работ. Взаимооценивание работ.

Умения:

- Анализировать проведение учебных занятий, вносить коррективы в план занятия, в задания для самостоятельной работы, анализировать собственную профессиональную деятельность.

- Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, привлекать к

целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю.

- Мотивировать деятельность обучающихся по выполнению заданий для самостоятельной работы; обучать самоорганизации и самоконтролю

Практи-ческая работа с ДОТ (10 час.) Индивидуальная работа слушателей: - выполнение контрольной работы № 2 «Разработка фрагмента рабочей тетради для студента»

2.2. Контрольно-оценочная деятельность преподавателя

 

Лекция (2 час.) Педагогический смысл оценки. Современные подходы к оцениванию промежуточных результатов освоения программ СПО. Связь содержания задания с его оцениванием. Знания: - Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида
Практичес-кое занятие (6 час.) Разработка оценочного инструментария при реализации программ СПО, профессионального обучения.   Работа слушателей в малых группах: - проектирование комплектов оценочных материалов для оценивания результатов освоения программ учебных дисциплин, профессиональных модулей (по выбору).

Умения:

Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания

Практичес-кая работа с ДОТ (10 час.) Индивидуальная работа слушателей: - выполнение контрольной работы № 3 «Разработка листа оценки для спроектированного учебного занятия в соответствии с балльно-рейтинговой системой»
3. Итоговая аттестация Интерактивное занятие (4 часа) Подведение итогов, обсуждение выполненных аттестационных работ Результат: Готовность слушателей к организации учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

 

Календарный учебный график

№ тем

Учебные дни / часы

1 день

2 день

3

день

4

день

5

день

6

день

7 день

8 день

9 день

Тема
1.1 Входная диагностика П/1                
1.2 Основы педагогической деятельности преподавателя профессиональной образовательной организации в условиях модернизации СПО Л/4 П/3 П/1              
2.1.1. Учебное занятие – основная форма освоения профессиональной образовательной программы, использование практико-ориентированных технологий при проектировании учебного занятия   Л/2 П/2              
2.1.2. Проектирование учебного занятия   П/3   ДОТ/8 ДОТ/2 П/2         П/2
2.1.3. Организация самостоятельной работы обучающихся        Л/2 П/2 П/2        
2.1.4. Проектирование элементов учебно-методического обеспечения учебного занятия         П/4 ДОТ/2 ДОТ/8 П/2    
2.2. Контрольно-оценочная деятельность преподавателя             Л/2 П/2 ДОТ/2 ДОТ/8 П/4  
3. Итоговая аттестация                 ИА/2

Входная диагностика

Входная диагностика направлена на выявление имеющихся у слушателя дефицитов в освоении профессиональных компетенций.

Система из 5-ти заданий в тестовой форме для проведения входной диагностики представлена в электронном курсе обучения (ЭКДО) в системе дистанционного обучения (СДО ИРО СО).

 

Итоговая аттестация.

Цель итоговой аттестации – получить объективные данные, необходимые для принятия решения о выдаче слушателю документа о повышении квалификации. Проводится в форме комплексного зачета:

- презентации и обсуждения выполненных в процессе обучения работ (на выбор слушателя);

- прохождения итогового тестирования.

Задания для контрольных работ и система из 10-ти заданий в тестовой форме для проведения итогового тестирования представлены в электронном курсе обучения (ЭКДО) в системе дистанционного обучения (СДО ИРО СО).

.

Критерии оценивания.

 

Система оценки в рамках реализации программы

Вид оценки

Формы и методы оценки

Оценка знаний:

Оценка процессов

Оценка продуктов

информационно-справочные знания процедурные знания

Текущая аттестация

Тест входной диагностики

Опросы в ходе лекций

Собеседования в ходе практических занятий

Встроенное наблюдение за деятельностью обучающегося (слушателя) в ходе учебной деятельности

Оценка продукта работы на соответствие учебному материалу
 
Промежуточная аттестация Выполнение контрольных работ № 1-3 в ЭКДО в СДО ИРО СО Выполнение контрольных работ № 1-3 в ЭКДО в СДО ИРО СО Оценка процесса выполнения работ по: - срокам сдачи - количеству попыток сдачи (от 0 до 5 баллов) Оценка продукта выполнения работ на соответствие учебному материалу (от 0 до 5 баллов)
Итоговая аттестация

Комплексный зачет по итогам выполнения всех работ

Презентация выполненных работ с учетом: - актуальности - применимости - авторства идей - обоснованию решений - ориентации в материале Оценка итогов тестирования по шкале: 0-25% – неуд. 25-50% – удов. 50-75% – хор. 75-100% – отл.

Итоговое оценочное суждение выносится на основе:

1) оценки выполнения контрольных работ № 1-3 в электронном курсе обучения (ЭКДО) в системе дистанционного обучения (СДО ИРО СО) – от 0 до 15 баллов;

2) оценки презентации контрольных работ № 1-3 – от 0 до 15 баллов;

3) результатов итогового тестирования в электронном курсе обучения (ЭКДО) в системе дистанционного обучения (СДО ИРО СО) – от 0 до 20 баллов.

Итоговое оценочное суждение выносится в рамках следующей оценочной шкалы:

- от 0 до 34 баллов – не зачтено;

- от 35 до 50 баллов – зачтено.

 

 


Нормативные документы

1. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] // Сайт «Стратегия 24». – Режим доступа: https://strategy24.ru/rf/education/projects/
natsionalnyy-proekt-obrazovanie (дата обращения: 30.01.2021).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» [Электронный ресурс] // Сайт «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150312/ (дата обращения: 15 января 2021 г.).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» [Электронный ресурс] // Сайт «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166761/ (дата обращения: 15 января 2021 г.).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 10.11.2020) [Электронный ресурс] // Сайт «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154174/ (дата обращения: 15 января 2021 г.).

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 октября 2020 г. № 744 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» [Электронный ресурс] // Сайт «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366280/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/ (дата обращения: 15 января 2021 г.).

6. Примерные основные образовательные программы среднего профессионального образования (ПООП СПО).

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.03.2015г. № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы». // Сайт «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176010/ (дата обращения: 15 января 2021 г.).

8. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (новые и актуализированные) [Электронный ресурс] // Сайт ООО СП «Содружество». – Режим доступа: http://spo-edu.ru/fgos (дата обращения: 15 января 2021 г.).

9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года [Электронный ресурс] // Сайт «Закон об образовании РФ». – Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения: 30.01.2021).

Основная литература

1. Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Клинк О.Ф., Сатдыков А.И., Сергеев И.С., Факторович А.А. Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования. Практическое пособие / Под общ. ред. А.Н. Лейбовича. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016.

2. Концепция развития практикоориентированного профессионального образования в России [Электронный ресурс] // Сайт Федерального института развития образования. – Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/files/docs/spo/
konc_razv_practikoorient_obr.pdf (дата обращения: 30.01.2021).

3. Проектирование рабочей программы в соответствии с ФГОС СПО нового поколения: метод. рекомендации / авт.-сост. М.А. Герасимова; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2016.

4. Развитие практико-ориентированного профессионального образования в России. Сборник материалов. [Электронный ресурс] // Сайт Федерального института развития образования. – Режим доступа: https://firo.
ranepa.ru/files/docs/spo/razvitie_prak_orien_profobr.pdf (дата обращения: 30.01.2021).

Дополнительная профессиональная программа

 повышения квалификации

Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования), обучение с использованием ДОТ

_______________________________________________________

 

Дополнительная профессиональная программа

 повышения квалификации

(72 часа)

 

Авторы корректировки:

Шорикова Е.Ю., старший преподаватель

кафедры профессионального образования

Игонина Е.В., доцент

кафедры профессионального образования

Корчак Т.А., канд пед. наук.,

зав. кафедрой педагогики профессионального образования

Шлыкова Е.В., старший преподаватель

кафедры педагогики профессионального образования

 

Автор-составитель:

Герасимова М.А.,

зав. кафедрой педагогики профессионального образования,

канд. пед. наук

 

 

Екатеринбург

2021

 

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы профессионально-педагогической деятельности (для не имеющих педагогического опыта и / или образования)», обучение с использованием ДОТ (72 часа). Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2021. 20 с.

 

 

Авторы корректировки:

Шорикова Елена Юрьевна, старший преподаватель кафедры профессионального образования

Игонина Екатерина Вячеславовна, канд. пед. наук., доцент кафедры профессионального образования

Корчак Татьяна Андреевна, канд. пед. наук., зав. кафедрой педагогики профессионального образования

Шлыкова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики профессионального образования

 

Автор-составитель: Герасимова Марина Анатольевна, канд. пед. наук., зав. кафедрой педагогики профессионального образования (ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»)

 

Рассмотрена на заседании кафедры профессионального образования ГАОУ ДПО СО «ИРО» Протокол от «15» 02 2021 г. № 2.

 

 

Заведующий кафедрой                                                              Т. А. Корчак

 

 

© ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2021

© Е. Ю. Шорикова, Е. В. Игонина, Т. А. Корчак, Е. В. Шлыкова, М. А. Герасимова, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.106 с.)