Девятая Эскадра флота атлантического океана ри 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Девятая Эскадра флота атлантического океана ри



Июля 1996 года

 

Холодные, свинцово-серые воды Северного моря сегодня были непоколебимо спокойны, несмотря на то, что небо с самого утра завешено мрачным занавесом туч. Ветра тоже почти нет, стоял удивительный, редко здесь встречающийся штиль. Волнение на море было только от легких порывов ветра – и от кораблей Девятой эскадры Флота Атлантического океана Российской империи, средним ходом неудержимо идущих на запад, в сторону Ла-Манша…

Первым шел крейсер «Аврора», головной корабль в новой серии, планируемой к постройке не менее чем в двадцати экземплярах и призванной заменить три типа кораблей на всех трех флотах империи. Для него даже отдельный класс придумали – тяжелый крейсер сопровождения – раньше этого класса в классификации надводных кораблей не было.

Если рассматривать этот корабль, «Аврору», то больше всего он напоминал монитор времен гражданской войны в САСШ. Низко сидящий в воде, со скошенным носом, своими размерами он не производил угрожающего впечатления – длиной едва дотягивал до размеров обычного крейсера. И напрасно – ибо этот корабль был буквально напичкан различным вооружением и смертельно опасен в бою.

Его артиллерийскую часть составляли две экспериментальные морские артсистемы. На носу из обтекаемого, призванного рассеивать лучи локаторов кожуха торчали два длинных пушечных ствола калибра 152-мм – морской вариант сухопутной артиллерийской системы «Коалиция», способной первые десять выстрелов выдать в немыслимом темпе – десять снарядов калибра 152-мм за десять секунд. На сухопутной системе больше десяти не помещалось в автомат заряжания, здесь же скорострельность после десяти первых выстрелов ограничивалась искусственно, чтобы механизм пушки не вышел из строя от чудовищных нагрузок. Но и этого немало – тем более что система управления огнем позволяла стрелять так, чтобы все снаряды сводились в одной точке и в одно время. Можете себе представить, какой эффект даст одновременный взрыв десяти таких снарядов в одной точке. Не выдержит и авианосец.

Еще на «Авроре» имелось сорок пусковых установок ракет вертикального старта «РКМ-55», русского аналога североамериканского «Си-Томагавк», морской же вариант сухопутного комплекса ПВО «С-300ПМУ» – зенитный ракетный комплекс «Риф», четыре зенитных комплекса ближнего радиуса действия «Кортик» с сумасшедшей скорострельностью десять тысяч выстрелов в минуту – оборона от крылатых ракет противника. На корме располагался ангар и взлетно-посадочная площадка, рассчитанная на два вертолета противолодочной обороны, способных нести и легкие противокорабельные ракеты. Ну и по мелочи – десятитрубный реактивный бомбомет для защиты от подводных лодок и несколько креплений для крупнокалиберных пулеметов – на случай, если на корабль нападут, к примеру, пираты.

Обязательно – новейшие системы обнаружения целей и обмена информацией – все скрыто за обтекаемыми радиопрозрачными надстройками, отчего корабль кажется вытесанным из камня. Послужить на «Авроре» доведется немногим – почти все системы автоматизированы, поэтому экипаж такого мощного корабля вместе с капитаном составляет всего двадцать шесть человек.

Силовая установка у «Авроры» атомная – основная задача корабля – находиться в ордерах атомных ударных авианосцев – а какой смысл в атомной силовой установке у авианосца, если у кораблей сопровождения они не атомные, и это ограничивает по автономности всю эскадру? Крепость цепи определяется крепостью ее самого слабого звена, поэтому впервые в истории русского флота формировались две авианосные ударные эскадры, состоящие исключительно из кораблей с атомной силовой установкой, имеющих неограниченную дальность плавания. Им даже дали новые номера: Девятая, идущая сейчас на ходовые испытания, в Атлантику, и Десятая эскадра Тихоокеанского флота, только еще формируемая и достраиваемая.

Вторым, выдерживая расстояние примерно в семь кабельтовых, мацелотом [407] в кильватерном строю шел флагман Флота Атлантического океана, на данный момент и флагман всего Российского флота, только что прошедший достройку и идущий сейчас в Атлантику для полномасштабных ходовых испытаний, какие невозможно провести в мелководной Балтике. Ударный атомный океанский авианосец (ему больше подходило название «суперавианосец», потому что своими характеристиками он сильно выделялся среди прочих) «Цесаревна Ксения» был одним из двух авианосцев этого класса, которые предполагалось построить, – большего не выдержал бы бюджет, большего и не было нужно. Один для флота Атлантического океана – это был Балтийский флот, недавно переименованный Императорским указом, и один для флота Тихого океана. Каждый – флагман «ударной группы дальнего рубежа», способный отстаивать интересы империи в любой точке Мирового океана. Кстати – тем же указом Государь повелел переименовать Черноморский флот во флот даже не Средиземного моря – во Флот Индийского океана, подчеркивая тем самым, что у России нет других флотов, кроме океанских. Переименование вызвало очередной приступ мрачной злобы в коридорах британского военно-морского министерства, раздражение в Северной Америке и опасения даже в Берлине. Российский флот по-настоящему выходил в большое плавание…

В отличие от обычного авианосца, у которого имелись максимум три оснащенные катапультами дорожки для самолетов и боковое расположение «острова», на «Цесаревне Ксении» «остров» и лифты для подъема самолетов с нижних палуб располагались по центру корпуса, а катапульт и дорожек было шесть, по две по каждому борту и две по центру корпуса. Это был единственный авианосец в мировом океане, способный отправить в полет одновременно шесть самолетов. Он также являлся самым крупным по длине – четыреста девяносто метров, и по составу базировавшегося на нем авиационного соединения – сто машин тяжелого класса или двести двадцать легкого, а также двадцать корабельных вертолетов. На этом авианосце стояли три атомные силовые установки и серьезная система ПВО, включавшая два комплекса «Риф».

Полного авиакрыла на авианосце не было – в конце концов, это только ходовые испытания, не более. Несколько самолетов, которые должны на нем базироваться, еще строились на авиационных заводах. Но и отправлять громадный корабль в Атлантику без вооружения было бы верхом глупости. Поэтому сейчас в его полупустых ангарах застыли в готовности двадцать четыре тяжелых истребителя, двенадцать бомбардировщиков-штурмовиков, способных нести по три противокорабельные ракеты, двадцать четыре легких истребителя «С-54» и все двадцать положенных по штату вертолетов. На случай неприятностей, на нем же расквартировалась усиленная рота морской пехоты.

Третьим шел еще один уникальный корабль – тяжелый атомный десантный корабль «Санкт-Петербург», чья постройка заставила задуматься о вечном военных аналитиков по всему миру. Многие его считали даже более весомой заявкой Российской империи на господство в Мировом океане, чем «Цесаревна Ксения». Потому что такие корабли строят только в одном случае – если в будущем собираются перебрасывать по морю за тысячи километров целые дивизии.

Тяжелый десантный корабль «Санкт-Петербург» был построен в рекордно короткие сроки – за год с небольшим, на верфях в Романове-на-Мурмане. [408] Все дело в том, что за основу конструкции корабля взяли хорошо знакомый мурманским корабелам наливной супертанкер для перевозок нефти с особо прочным, двойным корпусом, способный ходить в кильватере тяжелого атомного ледокола. Тот же корпус, та же атомная силовая установка. Замене подверглись только надстройки и грузовые отсеки корабля.

Выбор основы для строительства военного корабля был идеальным – у супертанкеров, единственных кораблей такого размера и такой вместимости, двойные, особо прочные корпуса, [409] которые не возьмет и противокорабельная ракета. Несколько катастроф танкеров, в том числе чудовищная катастрофа у берегов Аляски, [410] заставили все страны, эксплуатирующие танкерный флот, заказывать особо прочные и устойчивые к повреждениям танкеры.

Надстройка у десантного корабля намного выше, чем у обычного танкера, напоминая надстройки газовозов. Место танков с нефтью заняли жилые отсеки и отсеки для техники, в корме сделали огромную аппарель для спуска на воду быстроходных десантных катеров на воздушной подушке – их было два, и каждый по грузоподъемности способен был доставить на необорудованное место высадки две тяжелые самоходки вместе с боекомплектами и экипажем. А морские десантные транспортеры и вовсе могли сходить на воду сразу с аппарели и доставлять пехоту на берег прямо с десантного корабля.

Помимо морских десантных средств существовали еще и воздушные – на корабле были двенадцать транспортных вертолетов и двенадцать штурмовых вертолетов для поддержки высадки десанта. Поднимались на верхнюю палубу они на четырех боковых лифтах, как на авианосце, для взлета на верхней, плоской крышке надстройки оборудовали пять вертолетных площадок. Ну и, в случае серьезного сопротивления противника, в надстройке имелись двадцать пусковых установок ракет «РКМ-55» вертикального старта, комплекс ПВО «Риф», четыре «Кортика», по два на каждой стороне палубы, и чуть ближе к корме – две модернизированные трехорудийные 12-дюймовые башни, снятые с идущего на слом старого тяжелого крейсера, – главный калибр поддержки.

Сейчас тяжелый десантный корабль был забит до отказа техникой и вооружением, на нем находилось сводное тактическое соединение морской пехоты и отряд специальной разведки ВМФ – потому что у этого корабля имелась отдельная программа действий. Если «Аврора» и «Цесаревна Ксения» должны были присоединиться в Атлантике к силам Шестой эскадры, под их прикрытием провести полный курс испытаний и отработать взаимодействие – то «Санкт-Петербург» направлялся к берегам Африки, где его ждало соединение Флота открытого моря Священной римской империи. Вместе с бурами и германцами русские моряки должны были провести учения по высадке на берег и развитию наступления морских десантных сил в глубь континента.

Поскольку все три корабля были новыми и недавно построенными, а некоторые – еще и до конца не укомплектованными вооружением и личным составом – переход их в Атлантический океан рядом с британскими берегами и в зоне действия британского флота был признан рискованным. И поэтому походную колонну замыкал крейсер УРО «Адмирал Купченко», прекрасный корабль, укомплектованный опытным личным составом, а из-под воды колонну прикрывала подводная лодка-охотник типа «Касатка». Сейчас она крутилась где-то поблизости – а противолодочная группа авианосца, подняв в воздух три противолодочных вертолета, выполняла учебную задачу по ее обнаружению и уничтожению. Хороший флотоводец никогда не упустит возможность провести учения для личного состава.

Выход в море такого соединения привлекал интерес всех значимых флотов мира. Поэтому с самого начала колонну сопровождал вышедший из Кенигсберга германо-римский фрегат УРО типа «Линден», который, по данным адмиралтейства, частенько использовался германской разведкой и имел… несколько расширенный по сравнению со стандартным список радиоэлектронного оборудования. Тем не менее – это был флот союзника, поэтому римский фрегат шел рядом с колонной, а его командир, фрегатен-капитан Нойман, как это и предписывалось морскими правилами, в первый же день отдал визит вежливости командующему походным соединением, контр-адмиралу Сливину. Пытался он отдать визит вежливости и на «Санкт-Петербург», но был очень сильно разочарован, узнав, что командующий находится на «Цесаревне Ксении» – ему намекнули, что такой визит будет уже излишним.

Сложнее было с британцами. По данным спутниковой разведки, недалеко от входа в Ла-Манш их ждали пришедшие из Скапа-Флоу три корабля британского флота, в том числе авианосец «Королева Елизавета». Сейчас в воздухе назойливо кружился вооруженный противокорабельными ракетами «Виккерс ВС-10» и разведывательный «Нимрод», ради их сопровождения приходилось постоянно держать в воздухе две пары тяжелых истребителей. Еще шныряла поблизости британская подводная лодка, но как только «Касатка» стеганула ее пару раз сильными импульсами гидролокатора, британцы сочли за лучшее скрыться. «Виккерс» и «Нимрод» не отставали – как только кончалось горючее у одной пары – им на смену прилетала другая. К Ла-Маншу выдвинулись три корабля германского Флота открытого моря – тяжелый крейсер и два фрегата – это на случай, если британцы, желая отомстить за Красное море, перейдут границы дозволенного.

Еще примерно раз в день походный ордер облетал германский дальний разведчик «Арадо» – просто потренироваться и убедиться, что все идет нормально.

Первые дни после выхода в море с базы в Архангельске ничего особенного не происходило. Кок готовил обед, свободные от дежурства и нарядов матросы под руководством боцмана драили палубу, иногда с двух носовых катапульт срывались и уходили в небо самолеты. На почти свободной палубе морские пехотинцы отрабатывали приемы рукопашного боя и стреляли по мишеням, в качестве которых служили воздушные шарики или брошенный в воду мусор. Корабли Девятой эскадры шли на норд-вест.

Обстановка начала оживляться на четвертый день. Сначала на радиопост корабля пришла зашифрованная радиограмма, расшифровать которую мог только контр-адмирал Сливин своим личным шифром. Одноразовым – просто так такие радиограммы не посылают, запас одноразовых шифров на корабле ограничен. Уединившись в своей каюте, адмирал расшифровал послание – и сразу же приказал готовить к экстренному вылету тяжелый штурмовик, подвесив на него четыре дополнительных топливных бака.

Штурмовик взлетел – и вернулся через несколько часов, аккуратно подгадав как раз к ужину. Личного состава в этот момент на палубе нет – и никто не видит, с чем приземлился самолет, кого он привез. Но корабль, пусть и боевой, – это такое место, где слухи расходятся на удивление быстро, поэтому уже на следующий день многие знали, что на борту появился какой-то гражданский. Неприметный, лысый, пожилой, одетый во все черное, он сидит в наглухо запертой двухместной каюте для летного офицерского состава и что-то читает. Столуется он там же – в каюту ему приносят обычную матросскую пищу, и он съедает ее с большим удовольствием. Иногда к нему заходит контр-адмирал, но о чем они разговаривают, никто не знает. Матросня поговорила-поговорила – и успокоилась, ибо в походе есть и другие интересные темы для обсуждения. И так было до той ночной боевой тревоги.

Но когда поднялась боевая тревога – стало и вовсе не до разговоров.

 

 

47

 

Лондон, Великобритания

Июля 1996 года

 

Операция, казавшаяся мне относительно простой, при более-менее детальной ее проработке превращалась во все более и более сложное занятие. Впрочем – наверное, так и должно быть, если бы было по-другому, я перестал бы уважать Британскую секретную службу.

Сэр Колин Монтескью жил в служебной квартире на Олд Черч, в самом центре города, в районе Челси, в квартале, огороженном стеной и очень хорошо охранявшемся. Это была своего рода крепость, построенная для высокопоставленных чиновников. При минометном обстреле Лондона туда не упало ни одной мины, что лишний раз доказывало подстроенность этой трагедии. На месте террористов я бы снес этот квартал с лица земли, чем причинил бы Великобритании куда больший ущерб в сфере национальной безопасности, чем тот, который был ей причинен.

Каждое утро сэр Колин выезжал на работу, находившуюся примерно в миле от дома. Даже без мигалок – а его черный «Даймлер» их никогда не включал – на дорогу уходило минут десять, максимум пятнадцать. Для того, чтобы отследить маршрут и подготовить нападение – этого критически мало.

Сэр Колин работал в старом здании Секретной разведывательной службы – так называемом «Шпионском доме», расположенном на Воксхол-Кросс, куда из Челси приходилось перебираться по мосту Воксхолл-Бридж. Здание располагалось на самом берегу, между Темзой и Альберт Энбанкмент. Иногда ему приходилось перемещаться в новое здание MI-5, контрразведки, расположенное дальше и на другом берегу реки, в «Доме из песка», на Миллбэнк, рядом с мостом Ламберт. Тогда он проезжал до моста Ламберт, перебирался через него – это меньше мили – и через пять минут был на месте. За то время, что мы наблюдали за штаб-квартирой британской разведки, сэр Колин навестил контрразведчиков всего один раз – Джеймсы Бонды противоположный берег [411] не жаловали.

Сэр Колин на работу ездил на черном, явно бронированном «Даймлере», может быть, у него были еще и другие машины – но установить это точно имеющимися у нас силами невозможно. В машине – трое – сам сэр Колин на заднем сиденье, водитель (вооруженный) и телохранитель на переднем пассажирском, вооруженный еще серьезнее. В руках охранника я увидел специфичный потрепанный чемоданчик – стоит нажать кнопку на ручке, и в руках у тебя оказывается готовый к бою пистолет-пулемет. Но это еще не все.

«Даймлер» сэра Колина сопровождали два черных «Рейндж-Ровера», явно бронированных и с большими люками в крыше. Не меньше четырех человек в каждом, сколько именно, я не видел. Стекла тонированные.

Вот такая вот мрачная картина, вводные – хуже некуда. И все-таки люди, занимающиеся охраной шефа британской секретной службы, допустили одну ошибку, одну, и очень существенную. Если посмотреть, например, на конвой русского Императора – в нем только два больших бронированных микроавтобуса, все остальные машины – это совершенно одинаковые «Руссо-Балты», одинаковой модели, одинакового черного цвета, и номера на них тасуют в произвольном порядке каждый день. В какой из них сядет монарх – решает только он сам. После того, как он занимает место, в остальные машины рассаживается Императорский конвой. Только эта простая мера предосторожности снижает шансы на успех у покушающихся ровно в восемь раз – по количеству одинаковых машин.

А в моем случае – если я хочу не убить, а похитить – мне легче сразу угостить «Рейндж Ровер» гранатой из гранатомета, а потом уже спокойно разбираться с «Даймлером». Да, вот тут они сплоховали.

Но все равно – как ни считай, как ни рассчитывай – дело дрянь. Расстояние, в пределах которого сэр Колин уязвим, – минимальное, маршрут движения – для меня, как для похитителя, – хуже некуда. Они выруливают на Челси Эмбанкмент и идут прямо по берегу, по Гроссвенор, сворачивают на Воксхолл Бридж-роуд, переезжают мост – и все, на месте.

Уязвимых мест три. Челси Бридж, там, где идет транспортный поток с моста, железнодорожный путепровод под Гроссвенор, ведущий на вокзал Виктория, и сам мост Воксхолл-бридж. Все! Если бы я преследовал цель убить сэра Колина – скорее всего, я бы занял позицию с гранатометом где-то в районе Гроссвенор. Там много путей отхода. Или вообще заминировал путепровод, достав побольше взрывчатки. Но мне-то как раз нужно не убить, а взять живым, и это усложняет задачу многократно.

Все эти мрачные мысли крутились у меня в голове, пока я сидел в машине, припаркованной на Миллибэнк, у въезда на мост. Грей, вооруженный только собственными глазами, вел наблюдение – и думал, наверное, о том же самом.

Скрыться, раствориться в суете многомиллионного города, сделаться невидимкой снова оказалось очень просто. Тем, кто хочет стать невидимым, нужно помнить множество правил, одно из которых: человека делает невидимым форма. Любая – военная, форма пожарного, белый халат врача. Все, что угодно. Если ты в форме – при мимолетном взгляде тебя запомнят как полицейского, врача, военного, – а вот твое лицо не запомнят. Таковы особенности человеческого восприятия, я это уже говорил. Мозг подбирает визуальные образы и сравнивает с ними увиденное. Не верите – проверьте.

В данном случае мы изображали из себя врачей. Рядом, на Челси Бридж, находился Королевский госпиталь – поэтому санитарные машины стали здесь частью пейзажа, внимания на них не обращали. Купить подержанную «Скорую помощь» – да нет проблем, куча муниципалитетов продает подержанную технику, причем за бесценок. Часто даже оборудование внутри не демонтировано. Нужно просто посидеть в Интернете – если знаешь, на какие сайты заходить. Нарисовали эмблемы Королевского госпиталя – ближайшего к цели. Ночью проникли в гараж, где отстаиваются «Скорые», и сняли с одной из ремонтируемых машин номера, заменив их своими, – несколько дней не заметят. Там же раздобыли лекарства – на случай обыска машины, что за карета «Скорой» без набора лекарств… Нагрудные бейджи сделали сами, распечатали на цветном принтере в одном из интернет-кафе, информацию тоже взяли из Интернета. И все. Не слишком серьезную проверку – пройдем…

Я взглянул на часы.

– Пять минут.

В этом районе пользоваться какими бы то ни было средствами связи рискованно – засекут, здесь вообще секут моментально все лишние передатчики, правительственный квартал – как же иначе. Лучше не рисковать.

Зачем мы здесь торчим? А сам не знаю. Ознакомиться с обстановкой надо? Надо. А на месте планировать лучше, чем где-нибудь, сидя в норе. Риск есть – но он приемлемый – долго задерживаться здесь мы не будем и второй раз на этом месте – тоже не встанем. Уровень хорошо работающей службы безопасности нам известен – даже если одна и та же муха пролетит второй раз около ООП [412] – они и то начнут выяснять, что это за муха и нет ли в ней угрозы.

– Едут… – ровным, каким-то замороженным голосом проговорил Грей.

Использовать мигалки в центре Лондона для того, чтобы освободить полосу движения, не принято – они имелись на машинах кортежа, но пользовались ими только в экстренных ситуациях. Обычно ездили без них – впрочем, правительственному кортежу уступали дорогу и без мигалок.

Первым большой черной тенью прошел «Рейндж Ровер», затем стремительной кошкой мелькнул «Даймлер». Замыкал колонну еще один «Рейндж Ровер». Скорость, несмотря на центр города, им удавалось поддерживать приличную. Впрочем – тут так принято, это у нас, в России…

– Прошли…

– Вижу.

– Двигаемся?

– Стой на месте.

Чего я ждал? Да и сам не знаю. Глянул на записи – на две минуты опаздывают. Часы можно сверять.

– Свернули на мост.

Грею лучше видно, зато у меня весь арсенал, сложили мы его туда, где обычно хранятся кислородные баллоны, а сам кислородный баллон положили в салон. Для того, чтобы понять, где должен храниться этот чертов баллон, – нужно быть специалистом…

– Долго мы…

И тут Грей прервался.

– Что?

– Слышал?

Я прислушался – ничего. Ровный шум машин, мне из салона почти не видно, в карете «Скорой помощи» ничего не разглядишь, большая часть окон с двусторонней тонировкой.

– Нет.

– Хлопок.

– Где?

И тут вдалеке взвыла сирена, даже не сирена, а специальный сигнал, так называемая крякалка, используемая спецслужбами.

– Выстрел! Черт возьми, это выстрел!

И тут у меня снесло крышу – в самом прямом понимании сего феномена. По здравому рассуждению – никогда бы не сотворил того, что я сотворил тогда. Но тогда – это мне показалось вполне разумным.

– Надень маску.

– Что?! – вытаращился на меня Грей.

– Что слышал! Надень маску и жми туда. Быстрее!

В отличие от России, доктора здесь носят маску на дежурстве каждый день, и зимой, и летом – такие тут правила. Если это не то, что мы думаем, – просто прокатимся мимо. Если то… ну кто может подумать, что стрелок и врач «Скорой» в маске – одно и то же лицо. И вообще – как я могу стрелять – а через минуту подъехать на «Скорой»? Там сейчас, наверное, такой бардак…

– Включи сирену! Пробивайся!

Грей, наверное, подумал, что у меня не все дома, – но приказ выполнил. Завывая сиреной, мы вырулили на мост, поток машин был плотный, словно кисель, но нас пропускали, жались в стороны и пропускали.

Как только начали съезжать с моста, миновали его середину, я понял – так и есть. Увидел я все это потому, что открыл окошко между водительским отсеком и салоном и высунул голову, чтобы посмотреть. У самого съезда на Альберт Эмбанкмент поток машин и вовсе загустел, красное половодье стоп-сигналов, раздраженные гудки клаксонов и истошный вой сирен. Чуть дальше один из «Рейндж Роверов» стоял так, что перекрывал сразу две полосы.

Приехали…

Даже если до этого и был путь для отступления – сейчас его не оставалось. Услышав вой сирены, один из людей в черном костюме и с автоматом «Бушмен» в высоко поднятой руке бросился к нам, размахивая небольшой палкой с укрепленным на ее конце круглым красным катафотом. Кому-то он и вовсе ударил этой палкой по стеклу. Не надо быть гадалкой, чтобы понять – нам освобождают дорогу.

Обернулся, бросил взгляд на шкафчик, где хранится наш арсенал. Нет, не время. Не сейчас…

– Проезжай! Туда проезжай! – в голосе я уловил отчаянный шотландский акцент.

– Что там? – Грей в этот момент был просто неподражаем: усталый и раздраженный водила на опостылевшей работе. – Что за хреновина?

– Проезжай! Потом объясним! Давай, давай, быстрее!!

– Да еду я, еду…

Грей вывернул руль, аккуратно направил грузный микроавтобус в образовавшийся узкий коридор.

– Не дергайся! Как подъедем, я выскочу с носилками, ты за мной. Едем в Королевский госпиталь. Понял?

– Их должно быть трое.

– Что?

– В «Скорой» должно быть три человека. Врач, водитель и санитар.

– Не заметят.

Хотел бы и я быть в этом уверенным.

За мостом стало посвободнее, мы обогнули «Рейндж Ровер», перегородивший дорогу, – стало посвободнее. То, что я и думал. Суета – у парадного подъезда настоящий водоворот, у многих оружие – пистолеты и автоматы, кто-то пытается командовать, еще кто-то показывает куда-то вдаль. Все ясно, оттуда стрелял снайпер.

С грохотом отодвинул в сторону дверь, выскочил, побежал к задней двери…

– Быстрее, доктор! – тот, с автоматом, очутился рядом.

Распахнул настежь двери, вытащил каталку – слава богу, она так сделана, что ее выдвинуть из кареты «Скорой» или задвинуть обратно туда – шимпанзе справится. Хром, кожзаменитель, пластик и высокие технологии.

– Помогите мне!

В таких ситуациях нужно давить, доминировать. Не давай передышки, не давай задуматься, грузи всякими заданиями, не важно, глупыми или нет. Пусть каждый чем-то занимается, пусть каждый считает свое занятие самым важным на свете. Прокачивай ситуацию, создавай искусственно напряжение, а то и панику, не позволяй остановиться и подумать.

– Да бросьте на хрен этот автомат! – гаркнул я.

Телохранитель дернулся, потом кинул автомат в карету «Скорой» (!!!), послушно схватился за каталку, которую я уже выдвинул из машины полностью.

– Что здесь?

Мы бегом покатили каталку к тому месту, где бушевал людской водоворот.

– Пулевое ранение, доктор. Выстрел из винтовки.

– Снайпер?

– Он самый.

Я нервно огляделся, но потом взял себя в руки – нормальная реакция обычного врача в таком случае.

– Пропустите! Пропустите!!!!

Вооруженные люди послушно расступались передо мной. Краем глаза заметил Грея – рядом.

– Пропустите! Это врач! – крикнул и мой добровольный помощник, бросивший свое табельное оружие на произвол судьбы.

Хоть я и не врач, но курс экстренной медицины в учебке преподавали, причем с особым упором на помощь при огнестрельных ранениях. Но тут, только увидел, понял – все. Не жилец. Пуля крупного калибра ушла ниже сердца, разнесла ребра и наверняка пробила левое легкое. Лицо белее бороды, на губах пузырится кровь. Чудо, что еще жив…

Здесь ничего не сделаешь.

– На каталку его! Быстрее, быстрее, вашу мать! Быстрее!

Ввосьмером тяжело раненного главу Британской секретной службы подхватили, перенесли на каталку. Несколько человек сразу выстроились по левую ее сторону.

– Какого черта?

– Док, снайпер может выстрелить еще раз, – пробасил кто-то.

За каталку схватилось сразу несколько рук, в том числе – Грей.

– Быстрее! Катите его.

Побежали – до машины метров пятнадцать…

– Осторожнее! Вот так!

Поправил каталку – так, чтобы ее ножки сложились правильно и она легко вошла в машину. Кто-то уже лез в салон.

– Э, э! Вылезли отсюда! Назад!

– Сэр, мы не можем его оставить… – сказал кто-то.

– Тогда кто-то один. Ты! – Я ткнул пальцем в своего добровольного помощника – шотландца, первого схватившегося за каталку, – ты поедешь.

Шотландец покорно полез в машину.

– Миллер. Бери своих и за ними! Купер, быстрее! Туда! – распоряжался кто-то.

Пора валить. Взяли!

Заскочил в салон, с грохотом захлопнул за собой дверь.

– Док, куда мы?

– В Королевский госпиталь!

Черт… Хорошо, что посмотрел, что где находится, – сказывается привычка все делать тщательно и просчитывать, чтобы не заваливаться на мелочах. Школа мелочей – этому меня учил уже Цакая. Мелкие достоверные подробности позволяют лгать по-крупному, за достоверными деталями картины не видно неправдоподобности фона картины…

– Прижми здесь! Держи! Да не дави так!

Первым делом – нужно перекрыть доступ воздуха в поврежденное легкое. За неимением лучшего – подойдет простой пакет. Где-то есть стерильный материал, но пока сойдет и это. Надел маску, подал кислород, чтобы легче было дышать, – черт, надеюсь, все делаю правильно. Напоследок – капельница…

Проклятая капельница. Ее тоже учили ставить – но попробуй сделай это в движущейся машине. Получилось со второго раза, нащупал. Вспомнил шутку – если не знаешь, что ставить пациенту, – ставь физраствор. При серьезной кровопотере – самое то. Бросил взгляд – «Рейндж Ровер» пристроился в хвост, мигая огнями…

– Сэр, он выживет?

Ну, не волшебник я, черт побери…

– Надеюсь… Давай зафиксируем его, чтобы не упал с каталки…

На любой каталке предусмотрены ремни, чтобы зафиксировать больного. Выждав момент, резко ударил по сонной артерии, оттолкнул отяжелевшее тело, чтобы «выключенный» телохранитель не завалился на сэра Колина Монтескью. Подхватил автомат, перекинул себе под ноги. Перегнувшись через каталку, нащупал пистолет, вынул и его. Может быть, есть пистолет на щиколотке – но до него я не дотянусь. Наручниками бы сковать – но пока не до этого. Придется рискнуть…

– Чисто. Отрываемся!

– Понял!

Грей резко взял влево – так что я еле удержался на ногах. Сзади недовольно закрякало…

По-хорошему, значит, не хотите…

Наскоро перехватил руки шотландца, все еще валяющегося без сознания, резиновым жгутом, открыл ящик, в котором должен был лежать кислородный баллон, достал винтовку. Гранатомет был уже снаряжен гранатой плюс двадцать патронов в магазине – должно хватить.

– Веди ровнее!

Освободил замки задней, распашной двери, уперся попрочнее, следя, чтобы и каталка с нашим пациентом не вылетела на дорогу при резком маневре…

Дальше все было просто. Коленом толкнул створку двери, вскинул винтовку – и сразу открыл огонь длинной очередью по радиаторной решетке «Рейндж Ровера», перемигивающейся синими огнями. Винтовка затрепыхалась в руках, но на удивление слабо для такого калибра, одновременно погасли оба сигнальных маяка за решеткой, пробитые пулями. Остаток того, что было в магазине, я высадил по колесам – хоть там явно вставки, но в сочетании с разбитым пулями двигателем далеко не уедешь. Почему не по салону? Ну… убивать ради того, чтобы убить, – не дело. Остановить можно и не убивая, что я и сделал. А подствольный гранатомет использовать нельзя, потому что слишком маленькое расстояние, граната просто не успеет встать на боевой взвод.

– Отрывайся!

Внедорожник прокатился еще немного и остановился, из салона на ходу выскочили несколько сотрудников службы безопасности с оружием – но стрелять в нашу сторону они не рискнули…

 

Уйти удалось довольно просто – исключительно потому, что мы подготовили путь отхода и нам в этом помогли. Соскочили на Кингс-роуд, все уступали нам дорогу. Грей переключил имеющуюся в каждой карете «Скорой помощи» рацию на полицейскую волну. Там, как и следовало ожидать, бардак полный, все силы переориентированы на поиск вновь проявившегося Лондонского Снайпера, а лежка его, как я понял, была чуть ли не на другой стороне реки, где-то на Гроссвенор. Стрелять в городе да через реку, на большое расстояние – задача предельно сложная, прежде всего из-за ветра. Любой снайпер, стреляющий на большие дистанции, меня поймет. В городе ветер совершенно непредсказуемый, особенно над транспортными магистралями – при таком ветре выстрел превращается в рулетку: повезет – не повезет. Чтобы понимать такой ветер, нужно быть асом…

А фургон «Скорой» мы загнали на большую автоматизированную подземную стоянку. Таких в Лондоне появилось немало, в том числе и в самом центре – потому что слишком много стало машин и слишком мало места, чтобы их парковать. Поэтому и настроили таких стоянок, уходящих под землю на пять, а то и на девять этажей. Преимуществом этой стоянки было то, что оттуда – если знать, как – можно выйти прямо в тоннели лондонского метро, благо метро здесь неглубокое, не то что в Петербурге. А в тоннелях нас не найдет и целая армия. И еще одно преимущество – на автоматизированной стоянке нет ни одного человека, скармливаешь роботу-парковщику купюру или несколько монет – и заезжай. Конечно, бывает здесь народ, ставящий или забирающий машины, – но сейчас не начало и не конец рабочего дня, на стоянке почти никого не было.

Прорвались… Даже не верится…

Сменил магазин в винтовке, выскочил наружу. Грей перебрался в салон, склонился над умирающим…

– Что?

– Скверно… – пробормотал он, перебирая какие-то лекарства, – скверно…

– Ты что, соображаешь?

– Ну да. У меня мать в больнице работала. А когда скаутов посылали делать добрые дела – я там помогал.

– У нас что, аристократы в больницах работают? – не к месту подколол я его.

– Да пошел ты… – не слишком обиделся Грей.

Пока Грей был занят с раненым – я занялся шотландцем. Пистолет у него на лодыжке и впрямь был – маленький «Уэбли» 6,35, старый, но на близком расстоянии очень неприятная штука. Пистолета я его лишил, поискал наручники, но не нашел. Зато нашел рацию, небольшую, такими обычно пользуются телохранители. Поставил громкость на максимум, выложил рядом…

– Слушай, Кросс… Похоже, он что-то хочет сказать.

Я показал Грею на выход. Вышли.

– Как он?

– Недолго продержится. Я все, что смог, сделал, вколол сердечное и обезболивающее, надеюсь, с дозировкой не напутал.

– Если его сейчас в больницу?

– Бесполезно. Ребра всмятку, легкое полностью уничтожено, похоже, задето осколками и сердце, плюс, кажется, контузия внутренних органов. Знаешь же, что делает такая пуля. Я вообще не понимаю – как он до сих пор жив.

Знаю… Контузия внутренних органов проявляется, только если в человека попадает высокоскоростная пуля. Очень высокоскоростная. Это из чего же такого в него стреляли…

Вернулись в машину, я осторожно снял с раненого кислородную маску, перекрыл вентиль с кислородом. Глаза сэра Колина открыты, он смотрел на нас, перебегая взглядом с одного на другого. Я понял, снял маску…

– Кросс… – сэр Колин говорил почти нормально, видимо, обезболивающее начало действовать. – Черт бы его побрал… Грей с тобой?

Дориан тоже снял маску.

– Черт бы его побрал…

Я опустил руку в карман, незаметно достал телефон, нажал кнопку. Телефоны от Фаберже, хоть и выглядели с виду бесполезными игрушками, на самом деле таковыми не являлись. Это многофункциональные устройства, сделанные на основе лучшего и самого дорогого, что было в мире высоких технологий, каждый телефон собирался вручную. В числе прочего, он имел настолько чувствительный микрофон, что мог писать звуки, даже будучи за пару метров от их источника.

– Кого, сэр? Кого его? Кто вас так и за что?

– Заткнись и слушай, – несмотря на ранение, сэр Колин, по-видимому, еще был способен соображать, – это он его выпустил. Он… Хотя и я…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.136 с.)