Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел – «Звезды отечественного театра» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Раздел представляет книги об известных театрах нашей страны, о любимых актерах и режиссерах, знакомых с детства и вошедших в историю отечественного театра. ББК 85.33/М21 Мальцева, Ольга. Поэтический театр Юрия Любимова [Текст]: спектакли Моск. театра драмы и комедии на Таганке, 1964-1998 / О. Мальцева; Российский институт истории искусств. - СПб.: Б. и., 1999. - 271 с.: ил., портр. Московский театр драмы и комедии на Таганке едва ли не с открытия, состоявшегося в 1964 году спектаклем «Добрый человек из Сезуана», стал «эпицентром свободолюбивой интеллигенции» (А. Вознесенский). А с конца шестидесятых годов, когда было «покончено» с «Новым миром» А. Твардовского, созданная Юрием Любимовым труппа оказалась, вероятно, единственным коллективом, работающим открыто, где жили не по советско-оруэлловским законам. Конечно, театр и его руководитель разделили судьбу страны, в которой лучшим, как водится, пришлось тяжелее всех. Правилом стали бесконечные «приемы» спектаклей, а точнее, их отвержения. Но огромный успех внутри страны и резонанс, который получило искусство Таганки за рубежом, вынуждали власть до определенного момента в какой-то мере считаться с театром. Кроме того, Любимов, подобно Твардовскому, владел своеобразным механизмом отношений с чиновниками в условиях тоталитарного строя. Другое дело — чего это стоило режиссеру. Так в условиях коммунистического режима, понемногу подтачиваемого внутренней демократической, либеральной и диссидентской оппозицией, театр сумел продержаться в течение восемнадцати лет.
ББК 85.33/Р89 Русский драматический театр [Текст]: энцикл. / Под общ. ред. М. И. Андреева и др. - М.: Большая Рос. энцикл., 2001. - 565 с.: ил., портр. О назначении искусства напряженно размышляли наши классики. «Искусство есть водворение в душу стройности и порядка, а не смущения и расстройства», — писал Н. В. Гоголь. Л. Н. Толстой в статье «Что такое искусство» утверждал, что искусство не игра и не развлечение, «не есть наслаждение, а есть необходимое для жизни и для движения к благу отдельного человека и человечества средство общения людей, соединяющее их в одних и тех же чувствах... Искусство должно сделать то, чтобы чувства братства и любви к ближним, доступные теперь только лучшим людям общества, стали привычными чувствами, инстинктом всех людей... Книга посвящена истории и сегодняшнему дню театра России. Энциклопедия включает статьи об актерах, режиссерах, художниках, театральных деятелях и исследователях театрального искусства, о русских драматических театрах в России и на территории бывшего СССР, об основных театральных учебных заведениях, учреждениях, организациях и специальных периодических изданиях.
ББК 85.33/К78 Красовская, Вера Михайловна. Русский балетный театр начала XX века [Текст] / В. М. Красовская; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. - Л.: Искусство, 1971. - 526 с.: ил. Русский балетный театр в начале ХХ века жил деятельной жизнью. Опыты и пробы, схватки нового со старым не прекращались. Молодые музыканты, живописцы, хореографы ополчались против академической традиции, противопоставляя ей не одни манифесты, а содержательную практику собственного творчества. Но на деле выходило так, что ниспровергатели-реформаторы, захваченные единоборством с традицией, только обновляли и обогащали ее: сплошь да рядом академическая традиция лишь молодела, доказывая свою непобедимую жизнеспособность. Сходные процессы протекали в балетном исполнительском искусстве. В этой книге рассматриваются основные творческие идеи и течения в практике хореографов 1900-1910-х гг. Книга освещает предреволюционные годы русского балетного театра. Короткий период богат событиями. Здесь противоречивые поиски, борьба направлений. Творческий процесс охватывает судьбы крупных и разных художников.
ББК 85.33/С77
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.006 с.) |