Раздел – «Мастера мировой сцены» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел – «Мастера мировой сцены»



Раздел – «Мастера мировой сцены»

В разделе представлена литература по истории зарубежного театра, издания о  известных театральных деятелях.

К17

Каллистов, Дмитрий Павлович.

Античный театр [Текст] / Д. П. Каллистов. - Л.: Искусство, 1970. - 174, [2] с.: ил.

Античная эпоха создала ценности непреходящего значения. Они пережили свой век и то общество, в среде которого возникли, и прочно и неотъемлемо вошли в современную мировую культуру. В числе этих ценностей и театр. До сих пор во всех европейских языках он обозначается тем же словом, каким обозначали его и древние греки. Будучи одним из наиболее ярких проявлений культуры, сложившейся в античную эпоху, театр органически связан и с другими проявлениями культуры. Книга посвящена театру Древней Греции и Древнего Рима. Рассматриваются вопросы о его происхождении, организации и устройстве, о драматургии Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Теренция, Плавта, Сенеки. Театральные явления предстают здесь в их живых, непосредственных связях с общественной жизнью и бытом далёкой и величественной эпохи.

 

ББК 85.33/Т29

Театр Ла Скала / сост. И. Г. Константинова; авт. текста Л. М. Тарасов. - Л.: Музыка, 1989. - 160 с.: цв.ил.

Театр «Ла Скала» открыл двери в августе 1778 года. Для этого события А. Сальери специально написал оперу «Признанная Европа». В день открытия также прозвучала еще одна опера, были поставлены два балета. Для полноценной работы театра требовалось наличие труппы. История «Ла Скала» в Милане делится на периоды в зависимости от того, какой композитор или дирижер возглавлял его, какие музыкальные предпочтения вносили они в миланское общество. Театр пережил эпоху Джоаккино Россини, Джузеппе Верди, Артуро Тосканини. С 2015 года «Ла Скала» возглавляет Рикардо Шайи, итальянский дирижер. Именно «Ла Скала» стал местом, где получили свою первую славу итальянские композиторы Анфосси, Паизиелло, Чимарозо, Гульельми, Меркаданте, Керубини, Майра. Имена Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Пуччини прогремели на весь мир из зала миланского театра. Их оперы впервые были показаны требовательной итальянской публике именно в «Ла Скала».

 

ББК 85.33/Б51

Бернар, Сара.

Моя двойная жизнь [Текст]: мемуары: пер. с фр. / Сара Бернар. - М.: Радуга, 1991. – 463 с.: портр. - (Библиотечная серия).

В мемуарах «Моя двойная жизнь» Сара Бернар вспоминает о самом раннем детстве и монастыре, где она воспитывалась, о красивой маме и мудрой настоятельнице, о сестрах, потом о людях, окружавших ее в юности, о своих приключениях и скандалах, о франко-прусской войне, о госпитале, устроенном ею в театре Одеон, о множестве встреч — то на дороге, то в заграничной поездке в Испании или Англии, об американских городах. Ее очерки живы, память хранит яркие детали, а иногда не может освободиться от страшных подробностей. Кажется, что переживания остаются с нею, всегда свежие, словно она не вспоминает, а вновь видит, слышит, чувствует, вновь участвует в давних событиях. Краски не тускнеют, речь сохраняет страстность до последних страниц.

 

ББК 85.33/К58

Кожик, Франтишек.

Дебюро [Текст] / Ф. Кожик; В. Каменская, И. Иванов. - Л.: Искусство, 1973. - 292 с.: ил., портр. - (Жизнь в искусстве).

 

Книга чешского писателя Ф. Кожика - это биографический роман о знаменитом французском актере-миме 19 века Жане Гаспаре Дебюро. В своей книге, построенной на документальной основе, автор рассказал о трудном детстве и юности Дебюро, о его выступлениях в парижском театре "Фюнамбюль", с которым он был неразлучен до конца своей жизни. Увлекательный сюжет сочетается в романе с подробным описанием спектаклей, с изображением театральной и литературной жизни Франции 30-40-х годов прошлого века.

ББК 85.33/М21

Мальцева, Ольга.

Поэтический театр Юрия Любимова [Текст]: спектакли Моск. театра драмы и комедии на Таганке, 1964-1998 / О. Мальцева; Российский институт истории искусств. - СПб.: Б. и., 1999. - 271 с.: ил., портр.

Московский театр драмы и комедии на Таганке едва ли не с открытия, состоявшегося в 1964 году спектаклем «Добрый человек из Сезуана», стал «эпицентром свободолюбивой интеллигенции» (А. Вознесенский). А с конца шестидесятых годов, когда было «покончено» с «Новым миром» А. Твардовского, созданная Юрием Любимовым труппа оказалась, вероятно, единственным коллективом, работающим открыто, где жили не по советско-оруэлловским законам. Конечно, театр и его руководитель разделили судьбу страны, в которой лучшим, как водится, пришлось тяжелее всех. Правилом стали бесконечные «приемы» спектаклей, а точнее, их отвержения. Но огромный успех внутри страны и резонанс, который получило искусство Таганки за рубежом, вынуждали власть до определенного момента в какой-то мере считаться с театром. Кроме того, Любимов, подобно Твардовскому, владел своеобразным механизмом отношений с чиновниками в условиях тоталитарного строя. Другое дело — чего это стоило режиссеру. Так в условиях коммунистического режима, понемногу подтачиваемого внутренней демократической, либеральной и диссидентской оппозицией, театр сумел продержаться в течение восемнадцати лет.

 

ББК 85.33/Р89

Русский драматический театр [Текст]: энцикл. / Под общ. ред. М. И. Андреева и др. - М.: Большая Рос. энцикл., 2001. - 565 с.: ил., портр.

О назначении искусства напряженно размышляли наши классики. «Искусство есть водворение в душу стройности и порядка, а не смущения и расстройства», — писал Н. В. Гоголь. Л. Н. Толстой в статье «Что такое искусство» утверждал, что искусство не игра и не развлечение, «не есть наслаждение, а есть необходимое для жизни и для движения к благу отдельного человека и человечества средство общения людей, соединяющее их в одних и тех же чувствах... Искусство должно сделать то, чтобы чувства братства и любви к ближним, доступные теперь только лучшим людям общества, стали привычными чувствами, инстинктом всех людей... Книга посвящена истории и сегодняшнему дню театра России. Энциклопедия включает статьи об актерах, режиссерах, художниках, театральных деятелях и исследователях театрального искусства, о русских драматических театрах в России и на территории бывшего СССР, об основных театральных учебных заведениях, учреждениях, организациях и специальных периодических изданиях.

 

 

ББК 85.33/К78

ББК 85.33/С77

ББК 85.33/Г46

ББК 85.33/А58

Раздел – «Театральный Омск»

Омские театры любимы и посещаемы омским зрителем. Спектакли, поставленные на театральных подмостках Омска известны далеко за его пределами.

ББК 85.33/Я60

ББК 85.33/К85

Крылатая судьба театра. Книга-альбом [Текст] / М-во культуры Ом. обл.; ред.-сост. Сергей Денисенко. - Омск: Омскбланкиздат, 2012. – 176 с.: портр., фот.цв.

 

Книга открывается главой «“Одиссея” Омского ТЮЗа», в которой история театра изложена гекзаметром. Далее – пьеса-диалог в одном действии с участием директора и главного режиссёра театра (о предназначении детского театра, о роли режиссёра и директора, о репертуаре и многом другом). В книге-альбоме представлены также: хроника важнейших событий театра («Праздничный хронограф XXI века»), краткая характеристика спектаклей сегодняшнего репертуара («Двенадцатая ночь, или Что угодно», «С любимыми не расставайтесь», «Вор», «Царевна-лягушка», «Муха-Цокотуха», «Волшебные кольца Альманзора», «Маугли», Снежная королева» и др.), карты фестивальных и гастрольных маршрутов ТЮЗа за весь период его истории, «Мини-энциклопедия-2012» (актёры - о себе), фотографии творческого и вспомогательного состава театра («2012. Это – мы»). И завершают издание главы «Библиографический дайджест» и «1937-2012. Репертуар». В книге много стихов омских и российских поэтов, посвященных театру.

 

ББК 85.33/О-57

Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин" [Текст]: справ. для всех, кто любит театр / сост.: В. Л. Берман, Л. М. Ханжарова. - Омск: Полиграф, 2006. - 95 с.: фото.

В справочнике о театре впервые собран воедино и обобщен обширный фактический материал о событиях, определивших лицо театра "Арлекин" за 70 лет. В разделе "Календарь памятных и знаменательных дат" в хронологическом порядке приведены сведения о людях и явлениях, оставивших след в становлении и развитии театра. Раздел "Кто есть кто в театре "Арлекин" знакомит с творческим и административным составом театра. Далее рассказывается об истории создания музея театра и истории его здания, основное внимание уделено строительству нового здания, являющегося гордостью омичей (приведены его технические характеристики). Справочник также знакомит с омской школой кукольного театрального искусства (включены сведения о людях, закрепивших за "Арлекином" славу одного из лучших кукольных театров России), репертуаром театра за 70 лет в хронологической последовательности, статистическими показателями работы театра за последние пять лет.

ББК 85.33/Я60

ББК 85.33/Д33

Денисенко, Сергей Павлович.

Не договорили... [Текст] / Сергей Денисенко. - Омск: Омскбланкиздат, 2014. – 284 с.: портр., ил.

Каждая из представленных в сборнике человеческих судеб уже неоспоримо вошла в омскую культуру, оставила в ней глубокий, незабываемый и неповторимый след. Большую часть персоналий этой книги составляют люди театра – В. Дворжецкий, Н. Чонишвили, Е. Псарёва, В. Мальчевский, Н. Блохина, Н. Надеждина, Т. Ожигова, В. Гуркин, Л. Вельяминова, В. Канунникова, В. Решетников, С. Рудзинский, Л. Ермолаева, Э. Уракова, В. Лукьянов, Г. Комаровский, Л. Ковальчук, Е. Канцурова. Герои книги С. Денисенко – М. Малиновский, Е. Злотина, В. Макаров, В. Озолин, Э. Шик – оставили после себя кто прозу, кто поэтические строки, кто критическую аналитику. Свой неповторимый вклад в омскую культуру внесли певица Т. Абрамова, художник Н. Горбунов, киновед и телеведущий В. Бусоргин и многие др. Книга Сергея Денисенко – своеобразный путеводитель по звёздным человеческим судьбам, ставшим неотъемлемой частью омской культуры.

 

 

ББК 85.33/О45

раздел – «Мастера мировой сцены»

В разделе представлена литература по истории зарубежного театра, издания о  известных театральных деятелях.

К17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.018 с.)