Вступительное испытание (тестирование) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вступительное испытание (тестирование)



Вступительное испытание (тестирование)

Дисциплина: Биология

Часть А

А.1. Предметом изучения общей биологии является:

 1) строение и функции организма
2) природные явления
3) закономерности развития и функционирования живых
4) строение и функции животных и растений

А2.Какое свойство организма обеспечивает преемственность жизни на Земле?

1) обмен веществ 3) размножение
2) раздражимость 4) изменчивость

 

А3.Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
1) генетика 3) морфология
2) физиология 4) эмбриология

 

А4. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод
1) биохимический 3) цитогенетический
2) электронной микроскопии 4) световой микроскопии

 

1) ДНК 3) белков
2) иРНК 4) полисахаридов

А5. Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав

А6.Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют
1) воспроизведением 3) эволюцией
2) раздражимостью 4) Нормой реакции

 

А7. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании

1) хромосомной теории;

2)закона сцепления наследования;

3)теории гена;

4) клеточной теории.

А8 Ассимиляция – это процесс:

1)  биосинтеза;

2) расщепления;

3)  выделения;

4) всасывания

А9. Вторичная структура белка обеспечивается:

1)  пептидными связями;

2)  ковалентными связями;

3)  водородными связями;

4) дисульфидными связями

А10. К аллельным генам плодовой мушки дрозофилы относят гены, которые контролируют проявление
  1) длинных и зачаточных крыльев
  2) серой окраски тела и пола особи
  3) коричневого тела и красных глаз
  4) формы тела и длины к ы ьев
А11. Благодаря симбиозу клубеньковых бактерий и бобовых растений почва обогащается
  1) кислородом
  2) соединениями азота
  3) солями фосфорной кислоты
  4) молекулами воды

 

А12. Какой буквой на рисунке обозначена часть цветка, в которой формируются пыльцевые зёрна?

                                                                                           

1. А

2. Б

3. В

4. Г

А13.Возбудитель синдрома приобретённого иммунного дефицита у человека – это:

1) вирус;

2) бактериофаг;

3) простейшие;

4) бактерия

А14. Преимущества полового размножения по сравнению с бесполым связаны с:

1)  образованием большой численности потомства;

2)  повышением разнообразия особей данного вида;

3)  упрощением процесса размножения организмов;

4) меньшими энергетическими затратами.

А15. В соответствие с третьим законом Менделя в F2 дигибридного скрещивания наблюдается расщепление:

1)  по генотипу 3: 1;

2)  по генотипу 9: 3: 3:1;

3)  по фенотипу 3: 1;

4) по фенотипу 9: 3: 3: 1

А16.Чем характеризуется геномная мутация?:

1) увеличением числа хромосом;

2) рекомбинацией гена благодаря кроссинговеру;

3) случайным сочетанием генов при оплодотворении;

4) независимым расхождением гомологичных хромосом в мейозе.

А17. Третий закон Менделя не выполняется, если

1)  изучаемый ген находится в половой хромосоме;

2) скрещивание является дигибридным, а изучаемые геныне сцеплены друг с другом;

3) родительские организмы не гомозиготны;

  4) скрещивание является полигибридным.

А18. В результате первого деления мейоза образуются:

1)  4 гаплоидные клетки;

2)  4 диплоидные клетки;

3)  2 гаплоидные клетки;

4) 2 диплоидные клетки

А19. Грибы отличаются от растений тем, что:

1)  у них не известен половой процесс;

2)  они фотосинтезируют шляпкой, а не листьями;

3)  они не имеют клеточной стенки, а растения имеют;

4)  грибы гетеротрофные организмы, а растения автотрофные.

А20. В чем проявляется различие между низшими и высшими растениями:

1)  в размерах организма: высшие – деревья, низшие – травы;

2)  в степени разделения тела на ткани и органы;

3)  в том, что одни размножаются семенами, а другие – спорами;

4)  в том, что одни живут в воде, а другие на суше.

А21. Колючки у кактусов - это:

   1) листья;

    2) прилистники;

    3) побеги;

    4) почки.

А26. Крестцовые позвонки у человека соединены друг с другом:

1)  подвижным способом;

2) полуподвижным способом;

3) полуподвижным и неподвижным способами;

4) неподвижным способом

А38. К какому классу экологических факторов относятся температура воздуха?

1)  абиотические;

2)  биотические;

3)  антропогенные;

4)  ресурсы

А40. Биосфера - это:

1)  среда обитания только человека;

2)  живые организмы, их местообитания и продукты жизнедеятельности;

3)  только живые организмы;

4)  только живые организмы и продукты их жизнедеятельности.

Часть В

В заданиях В1 - ВЗ выберите три правильных ответа

В6.  Установите соответствие между характеристикой процессов, происходящих при энергетическом обмене, и этапами этого процесса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРУКТУРА КЛЕТКИ А) рибосома Б) цитоскелет В) хлоропласт Г) комплекс Гольджи ХАРАКТЕРИСТИКА 1) система уплощенных одномембранных цистерн, одна из функций которой — образование лизосом 2) немембранный компонент клетки, состоящий из двух субъединиц и обеспечивающий синтез белка 3) сеть микрофиламентов и микротрубочек, которая упорядочивает размещение компонентов клетки 4) двумембранный органоид, внутренняя мембрана которого образует дисковидные мешочки — тилакоиды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

A Б В Г
       

В7. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике человека и млекопитающего, начиная с шейного.

 

1) поясничный

2) грудной

3) хвостовой

4) крестцовый

5) шейный

В8. Расположите форменные элементы крови по возрастанию их количества в единице объема крови взрослого здорового человека:

а) эритроциты;

б) тромбоциты;

в) лейкоциты.

1) а → б →в;   2) а → в →б;   3) 6 → в →а;   4) в → б → а.

 

В9. Установите правильную последовательность прохождения по кругам кровообращения лекарственного препарата, введённого в вену левой руки. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) вена левого предплечья

2) левое предсердие

3) левый желудочек

4) правый желудочек

5) лёгочный ствол

6) лёгочные вены

 

               Ответ:                 

В10. Мужчина с карими глазами и Ш группой крови женился на женщине с карими глазами и 1 группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с 1 группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вступительное испытание (тестирование)

Дисциплина: Биология

Часть А



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.013 с.)