Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года



 

Задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте систему таможенного дела Российской Федера­ции.

2. Рассмотрите применение положения Договора о ЕАЭС при осуществ­лении профессиональной деятельности (УК-9).

3. Законспектируйте основные задачи и функции таможенных орга­нов (ст.349 ТК ЕАЭС)

4. Охарактеризуйте пути повышения эффективности таможенного дела в Российской Федерации.

5. Законспектируйте основные положения Стратегии развития тамо­женной службы Российской Федерации до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р)

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

работы и подготовки к практическому занятию

Цель: сформировать обобщённое представление о системе организации таможенного дела; уяснить место и роль таможенных органов Российской Федерации в системе государственного управления; ознакомиться с основ­ными задачами и функциями таможенных органов России.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

- составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

- подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Сформулируйте миссию (главную цель) таможенного дела в Россий­ской Федерации.

2. Раскройте понятие «таможенная политика».

3. Что включает в себя таможенное регулирование?

4. Перечислите базовые принципы функционирования экономики и эко­номического развития государства.

5. Сформулируйте определение понятия «таможенное дело».

6. Обозначьте роль таможенных органов в политико-экономической дея­тельности России.

7. Основные функции таможенных органов Российской Федерации.

8. Перечислите принципы, на которых основана деятельность тамо­женных органов.

9. Основные задачи таможенных органов Российской Федерации.

10. Продекларируйте цель Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.

 

Тема 1.2.

Таможенная служба как особый вид

государственной службы

Таможенная служба как особый вид государственной службы. Катего­рии лиц, работающих (служащих) в таможенных органах Российской Феде­рации. Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах (УК-10). Требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных органов Российской Федерации. Основные положения по борьбе со злоупотреблени­ями в сфере профессиональной деятельности. Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

Практическое занятие (семинар)

(форма обучения – очная, заочная)

Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах

1. Таможенная служба как особый вид государственной службы.

2. Категории лиц, кадрового состава таможенных органах Россий­ской Федерации.

3. Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах Рос­сийской Федерации.

4. Требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных ор­ганов Российской Федерации.

5. Основные положения по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить алгоритм поступления на службу в таможенные органы.

2. Законспектировать различия между государственными граждан­скими служа­щими и сотрудниками таможенных органов.

3. Охарактеризовать принципы служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.

4. Охарактеризовать основные принципы организации таможенной службы Российской Федерации.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

работы и подготовке к практическому занятию

Цель: сформировать обобщённое представление о таможенной службе как особом виде государственной службы; усвоить порядок и условия про­хождения службы в таможенных органах Российской Федерации; ознако­миться с категориями лиц, служащих (работающих) в таможенных органах Российской Федерации.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

- составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

- подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каковы особенности таможенной службы как вида государствен­ной службы?

2. Что понимается под государственной службой?

3. Понятие и особенности таможенной службы.

4. Каковы основные принципы организации таможенной службы?

5. Обозначьте порядок и условия прохождения службы в таможен­ных органах

6. Перечислите основные требования, предъявляемые к должност­ным лицам таможенных органов Российской Федерации

7. Категории лиц, служащих в таможенной системе, и квалификаци­онные требования, предъявляемые к ним.

8. Каковы различия между государственными гражданскими служа­щими и сотрудниками таможенных органов?

9. Порядок и условия поступления на службу в таможенные ор­ганы.

10. Принципы служебного поведения должностных лиц.

11. Сформулируйте основные положения по борьбе со злоупотреблени­ями в сфере профессиональной деятельности.

12. Назовите основные нормативные правовые акты Российской Феде­рации в сфере противодействия коррупции.

 

Тема 1.3.

Основные функции таможенного дела

Регулятивная функция. Меры таможенно-тарифного регулирования (ТТР). Таможенный тариф – концентрированное выражение таможенной по­литики. Виды ставок таможенных пошлин. Запреты и ограничения (ЗиО). Клас­сификационные признаки ЗиО.

Фискальная функция. Таможенные платежи. Особые виды пошлин – специальные, антидемпинговые и компенса­ционные. Таможенные преферен­ции и льготы в регу­лировании внешней торговли.

Правоохранительная функция. Правоохранительная деятельность та­моженных органов и реализуемые функции. Основные направления право­охранительной деятельности таможенных органов. Борьба с коррупцией и другими должностными преступлениями в таможенных орга­нах.

Функция предоставления государственных услуг. Государственные услуги в области таможенного дела, предоставляемые ФТС России, и около­таможенные услуги.

Функция содействия интеграционным процессам и международному сотрудничеству. Всемирная торговая организация (ВТО) и Всемирная тамо­женная организация (ВТамО). Цели и задачи международного таможенного сотрудничества. Международная деятельность ФТС России.

Практическое занятие (семинар)

(форма обучения – очная, заочная)

Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах

1. Регулятивная функция таможенного дела. Основные цели Единого таможенного тарифа ЕАЭС.

2. Основные группы экономических и административных ЗиО и прак­тика их применения на единой таможенной территории ЕАЭС.

3. Правоохранительная функция таможенных органов. Основные при­чины коррупции в таможенных органах и меры по противодействию корруп­ционному поведению.

4. Функция таможенных органов РФ по организации представления гос­ударственных услуг.

5. Функция таможенных органов России по содействию интеграцион­ным процессам и международному сотрудничеству: цели, задачи, формы.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Ознакомиться с основными функциями таможенного дела и их содер­жанием.

2. Ознакомьтесь с основными нормативными правовыми актами, регу­лирующими реализацию функций таможенного дела в Российской Федера­ции.

3. Подготовьте доклады по темам, выносимым для обсуждения.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

работы и подготовке к практическому занятию

Цель: сформировать продуктивные знания об основных функциях та­моженного дела.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

– составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

– подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Посредством каких мер реализуется регулятивная функция таможен­ного дела?

2. Сформулируйте определение понятия «таможенный тариф».

3. Перечислите функции таможенного тарифа по регулированию ВЭД.

4. Сформулируйте понятия «запрет» и «ограничение» во внешнеторго­вой деятель­ности.

5. Что понимается под ЗиО, применяемыми в отношении товаров, пере­мещаемых через таможенную границу ЕАЭС?

6. Перечислите основные экономические и административные меры ЗиО.

7. Раскройте содержание понятия «таможенные платежи».

8. Перечислите виды платежей, которые взимаются таможенными орга­нами при перемещении через таможенную границу товаров и транспорт­ных средств?

9. Какие особые виды пошлин могут применяться в целях защиты внут­реннего рынка Союза по отношению к ввозимым товарам?

10. Перечислите основные функции правоохранительной деятельности таможенных органов.

11. Что такое коррупция в таможенных органах?

12. Назовите основные направления таможенного сотрудничества Рос­сии.

13. Сформулируйте функции предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела.

14. Раскройте понятие «международное таможенное сотрудничество».

15. Обозначьте цели и задачи международного таможенного сотрудниче­ства.

 

 

Тема 1.4.

Общая характеристика выпускника специальности «Та­моженное дело». Российская таможенная академия – важная часть фор­мирования системы кадрового обеспечения таможенной службы.

Квалификационная характеристика выпускника. Объекты профессио­нальной деятельности выпускников. Цели и приоритетные направления про­фессиональной деятельности с учетом личностных характеристик выпуск­ника (УК-6). Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускника специ­альности «Таможенное дело». Формирование компетенций в рамках образо­вательной программы.

Содержание подготовки специалиста. Обусловленность содержания образовательного процесса требованиями к уровню подготовки выпускника специальности «Таможенное дело» и его квалификационной характеристике.

Основные принципы самоорганизации, самоконтроля и рефлексии вы­пускника специальности «Таможенное дело», исходя из требований профес­сиональной деятельности.

Постановление Совета министров - правительства РФ от 22.09.1993 № 940 об учреждении Российской таможенной академии. Становление и разви­тие специальности «Таможенное дело».

Основные структурные подразделения Академии, обеспечивающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов. Способы управления познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей специалистов таможенного дела, обучающихся в РТА.

Практическое занятие (семинар)

(форма обучения: очная)

Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах

1. Объекты профессиональной деятельности выпускников по специаль­ности 38.05.02 Таможенное дело.

2. Компетенции, формируемые в рамках образовательной про­граммы. Принципы самоорганизации, самоконтроля и рефлексии для реа­лизации функциональных обязанностей.

3. Цели и задачи создания Российской таможенной академии. Струк­тура и органы управления.

4. Факультет таможенного дела и кафедры. Становление и развитие спе­циальности «Таможенное дело».

5. Способы управления познавательной деятельностью и удовлетворе­ния образовательных интересов и потребностей специалистов таможенного дела, обучающихся в РТА.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите основные положения Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федерального государ­ственного образовательного стандарта высшего образования по специально­сти 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета).

2. Ознакомьтесь с основными положениями характеристик профессио­нальной деятельности выпускников, освоивших программу по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета).

3. Ознакомиться с основными положениями, регламентирующими об­разовательную деятельность Академии.

4. Ознакомиться с политикой Академии в области качества образова­ния и Программой развития Академии.

5. Законспектировать требования к результатам освоения программы специалитета в соответствии с Федеральным государственным образователь­ным стандартом высшего образования по специальности 38.05.02 Таможен­ное дело.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

работы и подготовки к практическому занятию

Цель: сформировать обобщённое представление о квалификационных характеристиках выпускника специальности «Таможенное дело» и основных направлениях образовательной деятельности Российской таможенной акаде­мии.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

- составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

- подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Требованиями к уровню подготовки выпускника специальности «Таможенное дело».

2. Виды профессиональной деятельности выпускника специальности «Таможенное дело».

3. Виды компетенций выпускника при освоении специальности «Тамо­женное дело».

4. Назовите цели и приоритетные направления профессиональной дея­тельности выпускника специальности «Таможенное дело».

5. Обозначьте в целом основные принципы самоорганизации, само­контроля и рефлексии выпускника специальности «Таможенное дело», ис­ходя из требований профессиональной деятельности.

6. Сформулируйте цели создания Российской таможенной академии?

7. Перечислите основные способы управления познавательной дея­тельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей специалистов таможенного дела, обучающихся в РТА.

8. Какие основные структурные подразделения Академии, обеспечи­вают подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадрового со­става таможенных органов России?

9. Назовите структуры и органы управления образовательной деятель­ностью в Академии.

10. Сформулируйте роль и место Академии в интеграционных процессах и развитии международного сотрудничества.

 

Раздел 2.

Таможенное регулирование

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 2.1.

Таможенное регулирование

Нормативные правовые основы единого таможенного регулирования в ЕАЭС.

Базовые нормативные правовые акты таможенного регулирования в ЕАЭС. Договор о ЕАЭС. Таможенный кодекс ЕАЭС. Федеральный закон от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Рос­сийской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе­дерации». Основные понятия: декларант, товар, транспортные средства, та­моженная граница, таможенная территория, перемещение товаров через та­моженную границу и др.

 Деятельность в сфере таможенного дела. Таможенная и околотамо­женная инфраструктуры. Деятельность в сфере таможенного дела.

Практическое занятие (семинар)

(форма обучения – очная)

Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах

1. Единое таможенное регулирование в ЕАЭС.

2. Основные понятия, характеризующие порядок и условия перемеще­ния товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.

3. Декларанты товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

4. Таможенная и околотаможенная инфраструктура: назначение и со­держание.

5. Деятельность в сфере таможенного дела и категории юридических лиц, ее осу­ществляющих.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить основные понятия и содержание таможенного регулирова­ния внешнеэкономической деятельности.

2. Дать определение таможенной и околотаможенной инфраструктуры.

3. Дать определение деятельности в сфере таможенного дела и катего­рий юридических лиц, ее осу­ществляющих.

4. Законспектируйте основные понятия, закреплённые ст.2 ТК ЕАЭС.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

работы и подготовки к практическому занятию

Цель: сформировать обобщённое представление о едином порядке и условиях таможенного регулирования в ЕАЭС; деятельности в сфере тамо­женного дела.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. Законспектировать основные положе­ния главы 1 ТК ЕАЭС и Федерального закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О та­моженном регулировании в Российской Федерации».

При подготовке к практическому занятию необходимо:

– составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

– подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что собой представляет единое экономическое пространство?

2. На каких нормативных правовых актах основывается единый поря­док и условия таможенного регулирования в ЕАЭС?

3. Раскройте основные принципы, цели и компетенции Договора о ЕАЭС.

4. Сформулируйте предназначение Таможенного кодекса ЕАЭС и Фе­деральный закон от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Рос­сийской Федерации».

5. Дайте определение понятиям «декларант», «таможенная граница», «таможенная территория».

6. Сформулируйте понятия «товар Союза» и «иностранный товар»?

7. Какие элементы включает в себя таможенная инфраструктура?

8. Раскройте содержание понятия «околотаможенная инфраструктура».

9. Сформулируйте сущность деятельности в сфере таможенного дела.

Тема 2.2. Таможенные операции и лица, их совершающие

Общие положения о таможенных операциях. Лица, совершающие та­моженные операции. Порядок и технологии совершения таможенных опера­ций. Место и время совершения таможенными органами таможенных опера­ций. Документы и (или) сведения, необходимые для совершения таможенных операций. Предва­рительная информация о товарах и транспортных сред­ствах, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС: состав, структура, формат и порядок представления.

Назначение таможенного декларирования. Права, обязанности и ответ­ственность декларанта. Таможенная декларация. Виды таможенной деклара­ции. Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации. Элек­тронное декларирование товаров.

Выпуск товаров и таможенные операции, связанные с выпуском това­ров. Отказ в выпуске товаров и порядок совершения таможенных операций, связанных с отказом в выпуске товаров.

 

Практическое занятие (семинар)

(форма обучения: очная)

Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах

1. Таможенные операции и лица, их совершающие.

2. Представление таможенным органам предварительной информации.

3. Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможен­ную границу Союза. Права, обязанности и ответственность декларанта.

4. Таможенная декларация и ее виды. Сроки подачи.

5. Выпуск товаров: понятия, основания, сроки.

6. Электронное декларирование товаров.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте общие положения о таможенных операциях, тамо­женном декларировании и выпуске товаров.

2. Изучить назначение таможенного декларирования.

3. Рассмотреть выпуск товаров и таможенные операции, связанные с ним.

4. Ознакомиться с документами и сведениями, необходимыми для со­вершения таможенных операций.

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

работы и подготовки к практическому занятию

Цель: сформировать обобщённое представление о таможенных опера­циях и лицах их совершающих; уяснить назначение таможенного деклариро­вания; ознакомиться с таможенными операциями, связанными с выпуском товаров.

 При изучении данной темы следует повторить лекционный мате­риал, изучить рекомендуемую литературу. Законспектируйте общие положе­ния:

-  о таможенных операциях и лицах, их совершающих (гл.13 ТК ЕАЭС и Федерального закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном ре­гулировании в Российской Федерации»);

- о таможенном декларировании товаров (гл.17 ТК ЕАЭС и Федераль­ного закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулирова­нии в Российской Федерации»);

- о выпуске товаров и порядке совершения таможенных операций, свя­занных с выпуском товаров (гл.18 ТК ЕАЭС и Федерального закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федера­ции»).

При подготовке к практическому занятию необходимо:

– составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

– подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие лица – физические и юридические – имеют право на переме­щение това­ров через таможенную границу Союза?

2. Как называются места перемещения товаров через таможенную гра­ницу ЕАЭС?

3. Сформулируйте определение понятия «таможенная операция».

4. С какой целью таможенным органам предоставляется предваритель­ная информа­ция?

5. Дайте определение понятия «таможенное декларирование» и рас­кройте его назна­чение.

6. Назовите виды таможенных деклараций.

7. Кто имеет право осуществлять таможенное декларирование?

8. С какого момента таможенная декларация становится документом, свидетельст­вующим о фактах, имеющих юридическое значение?

9. Перечислите основные виды документов, подтверждающих сведе­ния, заявленные в таможенной декларации.

10. Назовите преимущества электронного декларирования товаров.

11. Что подразумевает под собой понятие «выпуск товаров»?

12. Перечислите основания, при которых таможенные органы отказы­вают декларанту в выпуске товаров.

Тема 2.3. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ

И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Таможенный контроль как ключевая мера таможен­ного регулирования. Зона таможенного контроля. Субъекты и объекты таможенного контроля. Система принципов таможенного контроля.

Формы и порядок проведения таможенного контроля товаров и транс­портных средств.

Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, и их при­менение.

Система управления рисками,  применяемая таможенными органами

Практическое занятие (семинар)

(форма обучения: очная)

Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах

1. Таможенный контроль в системе мер таможенного регулирования.

2. Постоянные и временные зоны таможенного контроля. Порядок их со­зда­ния.

3. Формы таможенного контроля товаров и транспортных средств.

4. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.

5. Система управления рисками как инструмент эффективного использо­вания ре­сурсов таможенных органов, предотвращения нарушений таможенного законодатель­ства. 

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить общие положения о проведении таможенного контроля.

2. Рассмотреть систему принципов таможенного контроля.

3. Ознакомиться с формами и порядком проведения таможенного кон­троля товаров и транспортных средств.

4. Ознакомиться с мерами, обеспечивающими проведение таможенного контроля.

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

работы и подготовки к практическому занятию

Цель: сформировать обобщённое представление о таможенном кон­троле товаров и транспортных средств международной перевозки; ознако­миться с формами таможенного контроля и мерами, обеспечивающими его проведение.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. Законспектировать общие положения раздела VI ТК ЕАЭС и Федерального закона от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О та­моженном регулировании в Российской Федерации».

При подготовке к практическому занятию необходимо:

– составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

– подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Раскройте содержание понятия «таможенный контроль».

2. Назовите субъекты и объекты таможенного контроля.

3. Что представляет собой «зона таможенного контроля»?

4. Перечислите формы таможенного контроля.

5. Какие меры обеспечивают проведение таможенного контроля.

6. Дайте определение понятия «таможенный риск».

 

Раздел 3

Организация научно-исследовательской

деятельности

Тема 3.1. Методология научного исследования

Научное исследование: его сущность и особенности. Объект и предмет научного исследования.

Классификация научных исследований. Фундаментальные и приклад­ные научные исследования. Поисковые исследования и разработки. Долго­срочные, краткосрочные и экспресс-исследования.

Эмпирический и теоретический уровни исследования и организации знания. Структурные компоненты теоретического познания: проблема, гипо­теза, теория.

Методология и научное по­знание. Метод научного исследования. Ме­тод и теория научного исследова­ния. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования.

Классификация методов (философские, общенаучные, специальные). Методы междисциплинарного исследования. Общенаучные и специальные методы решения профессиональных задач.

Методика системного подхода, как совокупность способов и прие­мов исследования, порядок их применения и интерпретация полученных с их помощью результатов.

 

Практическое занятие (семинар)

(форма обучения – очная)

Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах

1. Объект и предмет научного исследования.

2. Классификация научных исследований

3. Методология и научное по­знание.

4. Классификация методов научного исследования.

5. Методика системного подхода для решения профессиональных за­дач.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите основные положения Федерального закона «О науке и госу­дарственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ.

2. Ознакомьтесь с основными положениями характеристик о научно-исследовательской профессиональной деятельности выпускников, освоив­ших программу по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специ­алитета).

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

работы и подготовки к практическому занятию

Цель: сформировать обобщённое представление о понятийном аппа­рате и обобщённого представления о методологии научных исследований, при принятии решений в сфере профессиональной деятельности.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

- составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

- подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

     

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите объект и предмет научного исследования.

2. Раскройте основные классификационные признаки научных исследо­ваний.

3. Сформулируйте определение метода научных исследований.

4. Что такое теоретический и эмпирический уровни научного исследо­вания?

5. Раскройте содержание диалектического и метафизического методов научного исследования.

6. Что представляют собой социологические методы научного исследо­вания.

7. Назовите общенаучные и специальные методы решения профессио­нальных задач в сфере таможенного дела.

8. Раскройте сущность методики системного подхода, при интерпрета­ции полученных результатов в сфере таможенного дела.

9. Раскройте содержание понятий «модель» и «моделирование» в науч­ном исследовании в сфере таможенного дела.

 

Тема 3.2. Работа студента с научной литературой

Определение понятий «информация» и «научная информация». Свой­ства информации. Основные требования, предъявляемые к научной инфор­мации. Информационное обеспечение научной работы студента. Документи­рованная информация и её классификация.

Основные источники научной информации. Виды научных изданий. Виды учебных изданий. Работа с источниками информации. Принцип центра­лизованной обработки научных документов. Библиотечные катало­ги, их виды.

Методика работы с научной информацией. Систематизация и анализ научной и учебной информации. Методика чтения научной литературы. Виды чтения специальной литературы. Формы регистрации научной информации.

 

Практическое занятие (семинар)

(форма обучения – очная)

Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах

1. Требования, предъявляемые к научной информации.

2. Документированная информация и её классификация.

3. Работа с источниками информации.

4. Систематизация и анализ научной и учебной информации.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите основные положения Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите инфор­мации».

2. Ознакомьтесь с основными положениями характеристик о научно-исследовательской профессиональной деятельности выпускников, освоив­ших программу по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специ­алитета).

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

работы и подготовки к практическому занятию

Цель: формирование понятийного аппарата и обобщённого представ­ления о сущности и содержании научной информации и её источниках.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

- составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

- подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите виды студенческих научно-исследовательских работ.

2. Что включает в себя структура научной работы?

3. Раскройте основные источники научной информации.

4. Что представляют собой систематизация и анализ научной и учебной информации.

5. Раскройте содержание понятия «документированная информация».

 

Тема 3.3. Требования к языку и оформлению

студенческих научных работ

Виды студенческих научно-исследовательских работ. Общие требова­ния к научно-исследовательской работе.

Структура научной работы, её основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы. Языковые (лексические, грамматиче­ские, стилистические) особенно­сти научного стиля.

Требования к техническому оформлению научной работы (сокраще­ние слов и словосочетаний, оформление таблиц, графиков и библиографи­ческого аппарата).Приказ РТА №550 от 16.12.2019 «Об  утверждении Требований к оформлению рукописей учебных работ, учебных и научных изданий Россий­ской таможенной академии».

Подготовка рефератов и докладов. Подготовка и защита курсовых, ди­пломных работ. Оформление вариантов решения поставленной задачи и оценка их достоинств и недостатков.

Практическое занятие (семинар)

(форма обучения – очная)

Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах

1. Виды студенческих научно-исследовательских работ..

2. Структура учебно-научной работы, её основные композиционные эле­менты.

3. Языковые особенно­сти научного стиля.

4. Этапы подготовки рефератов и докладов.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите основные положения Федерального закона «О науке и госу­дарственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ.

2. Ознакомьтесь с основными требованиями к техническому оформле­нию научной работы (сокраще­ние слов и словосочетаний, оформление таб­лиц, графиков и библиографи­ческого аппарата).

3. Законспектировать основные требования приказа РТА №550 от 16.12.2019  «Об  утверждении Требований к оформлению рукописей учебных работ, учебных и научных изданий Российской таможенной академии»

Практическое занятие (семинар)

(форма обучения – очная, заочная)

Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах

Цель: сформировать обобщённое представление о требованиях к языку и оформлению студенческих научных работ.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

- составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

- подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите виды студенческих научно-исследовательских работ.

2. Назовите языковые особенно­сти научного стиля

3. Что включает в себя структура научно-исследовательской работы?

4. Раскройте отличия между рефератом и эссе.

5. Что представляют собой композиция реферата.

6. Раскройте структуру курсовой работы.

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Положение об организации и проведении текущего контроля успевае­мости и промежуточной аттестации студентов.

2. Положение о балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии.

3. Руководство по оформлению рукописных учебных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии.

4. Методические указания по выполнению контрольных работ.

5. Положение о самостоятельной работе обучающихся в Российской та­моженной академии.

6. Презентационный материал.

 

7. МАТЕРИАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.171.8 (0.218 с.)