Кафедра таможенных операций и таможенного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра таможенных операций и таможенного контроля



Кафедра таможенных операций и таможенного контроля

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«основы таможенного дела

(введение в профессию)»

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

Уровень специалитета

 

Набор

2021

 

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

Кафедра таможенных операций и таможенного контроля

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом

факультета таможенного дела

(протокол от «27» августа 2021г. №11)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

«основы таможенного дела

(введение в профессию)»

 

 

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

 

Уровень специалитета

 

 

Набор

2021

 

Автор

Ю.Н.Самолаев, профессор кафедры таможенных операций и таможенного контроля, доктор техн.наук, профессор

 

 

Ответственный за выпуск

Е.Н. Фукс, и. о. заведующего кафедрой таможенных операций и таможенного контроля Российской таможенной академии, канд. экон. наук, доцент

 

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры таможенных операций и тамо­женного контроля (протокол от «26» августа 2021 г. № 1)

 

 

© Российская таможенная академия, 2021

 

 


 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Основы таможенного дела (введение в профессию)» включена в блок базовой (обязательной) части подготовки специалиста та­моженного дела. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обу­чающихся с предметным содержанием таможенного дела и спецификой про­фессиональной деятельности должностного лица таможенного органа, а также на развитие их ценностно-смысловой сферы и профессиональной мо­тивации.

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов обобщённого представления о выбранной профессии, особенностях профессиональной де­ятельности в таможенных органах и требованиях, предъявляемых к про­фес­сиональной подготовке специалистов в области таможенного дела.

Задачи дисциплины:

- раскрытие содержания образовательной программы, характери­стика особенностей организации подготовки специалистов по избранной форме обучения;

- формирование комплексного представления о сущности и содержа­тельных аспектах таможенного дела, таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности, запретах и ограничениях, установлен­ных в соответствии с таможенным законодательством Евразийского эконо­мического союза (далее – ЕАЭС), а в части, не урегулированной им, законо­дательством Российской Федерации о таможен­ном регулировании;

- дать общие представления об организации совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможен­ную границу ЕАЭС и особенности реализации таможенных процедур в Рос­сийской Федерации, правовые, организационные и технологические аспекты этой деятельности.

Общая характеристика рабочей программы дополняется знакомством с вузом, факультетом и кафедрами, где реализуется данная программа. При ре­ализации программы могут планироваться выездные практические занятия.

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в табл. 1.

Таблица 1

Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

 

Код компетенции Результаты освоения (наименование ком­петенции) Код и наименование индикатора достиже­ния Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
УК-1 Способен осуществ­лять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать страте­гию действий. ИД-3.УК-1 Формирует собствен­ные мнения и сужде­ния, аргументирует принятые решения. Знать: – методики системного подхода для решения профессиональных задач; –  общенаучные и спе­циальные методы реше­ния профессиональных задач. Уметь: – применять необходи­мые методы научного исследования при приня­тии решений в сфере профессиональной дея­тельности. Владеть: – навыками оформления вариантов решения по­ставленной задачи и оце­нивать их достоинства и недостатки.

УК-6

Способен определять и реализовывать при­оритеты собственной деятельности и спо­собы ее совершен­ствования на основе самооценки и образо­вания в течение всей жизни.

 

ИД-1.УК-6 Реализует основные принципы самоорга­низации, само­контроля и рефлек­сии. Знать: – основные принципы самоорганизации, само­контроля и рефлексии, исходя из требований профессиональной дея­тельности. Уметь: – применять принципы самоорганизации, само­контроля и рефлексии для реализации функци­ональных обязанностей. Владеть: – навыками самостоя­тельной работы, самоор­ганизации.
ИД-2.УК-6 Определяет цели и приоритетные направления своей деятельности с уче­том личностных ха­рактеристик. Знать: – цели и приоритетные направления своей бу­дущей профессиональной деятельности с учетом личностных характери­стик. Уметь: –самостоятельно коррек­тировать выбранную тра­екторию обучения. Владеть: – способами управления своей познавательной деятельностью и удовле­творения образователь­ных интересов и потреб­ностей.
УК-9 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности   ИД-1.УК-9 Определяет базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в различных областях жизнедеятельности   Знать: – базовые принципы функционирования эко­номики и экономиче­ского развития государ­ства; – таможенную политику, место и роль таможен­ных органов в политико-экономической деятель­ности России. Уметь: – применять положения Договора о ЕАЭС при осуществлении профес­сиональной деятельно­сти. Владеть: – базовыми норматив­ными правовыми актами таможенного регулиро­вания в ЕАЭС.

УК-10

Способен формиро­вать нетерпимое от­ношение к корруп­ционному поведению. ИД-1.УК-10 Демонстрирует зна­ния основ законода­тельства Российской Федерации, в том числе в сфере проти­водействия корруп­ции. Знать: – порядок и условия про­хождения службы в та­моженных органах; – требования, предъявля­емые к должностным ли­цам таможенных органов Российской Федерации; – основные положения по борьбе со злоупотреб­лениями в сфере профес­сиональной деятельно­сти. Уметь: – применять положения по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Фе­дерации. Владеть: – основами законода­тельства Российской Фе­дерации в сфере проти­водействия коррупции.
  ИД-3.УК-10 Формулирует лич­ностную позицию по основным во­просам граждан­ско-этического ха­рактера   Знать: – характеристики основных во­просов гражданско-этического характера. Уметь: – формулировать личностную позицию по основным вопро­сам гражданско-этического ха­рактера. Владеть: – навыками формирования лич­ностной позиции по основным вопросам гражданско-этиче­ского характера.
ОПК-4 Способен применять положения междуна­родных и националь­ных правовых актов и нормативных доку­ментов при решении задач в профессио­нальной деятельно­сти.   ИД-1.ОПК-4  Применяет международные договоры, регулирующие таможенные правоотношения, и акты, составляющие право Союза, а также законодательство государств-членов о таможенном регулировании при решении задач в профессиональной деятельности   Знать: – международные дого­воры, регулирующие та­моженные правоотноше­ния, и акты, составляю­щие право Союза, а также законодательство государств-членов о та­моженном регулирова­нии. Уметь: – формулировать акту­альные цели и задачи профессиональной дея­тельности, перспектив­ные направления и меж­дународные тенденции его развития. Владеть: – навыками самостоя­тельного изучения и ис­пользования в работе за­конодательных актов в области таможенного дела.

ПКО-1

Способен определять место и роль таможенных органов в структуре государственного управления при взаимодействии с иными государственными органами и организациями, в том числе международными

 

ИД-1.ПКО-1 Демонстрирует знания о системе государственного управления Российской Федерации, системе таможенных органов Российской Федерации и организации их деятельности   Знать: – особенности таможен­ного регулирования в Рос­сии; – задачи и функции та­моженных органов; – роль Российской тамо­женной академии в системе формирования кадрового обеспечения таможенной службы. Уметь: – определять место и роль таможенных орга­нов в структуре государ­ственного управления при взаимодействии с иными государствен­ными органами и органи­зациями, в том числе международными. Владеть: – навыками самостоя­тельного изучения и ис­пользования в работе за­конодательных актов в области таможенного дела.
ИД-3.ПКО-1 Демонстрирует знания о принципах деятельности, функциях и задачах таможенных органов Российской Федерации   Знать: – место и роль тамо­женных органов в сис­теме государственного управления Уметь: – ориентироваться в си­стеме, структуре, компе­тенции таможенных ор­ганов Владеть: – основами специальной терминологии и лекси­кой.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина относится к базовой части и является обязательной.

Дисциплина изучается на 1курсе в 1семестре по очной форме обучения.

Дисциплина изучается на 1 курсе по заочной форме обучения.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единиц (ЗЕ), 108 академических часов.

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

 

Виды работ Всего часов Семестр 1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с пре­подавателем, 52 52
В том числе:    
Лекции (Л) 20 20
Практические занятия (ПЗ) 32 32
Самостоятельная работа обучающихся 56 56
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации Зачет   Зачет  

 

Таблица 2.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

 

Виды работ Всего часов Курс 1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с пре­подавателем, 10 10
В том числе:    
Лекции (Л) 4 4
Практические занятия (ПЗ) 6 6
Самостоятельная работа обучающихся 94 94

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

Зачет 4

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ

ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

 

3.1. Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

 

Таблица 3.1

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование

раздела/темы

Общ.трудо­ёмкость (ч)

Лекции (ч)

Практ.занятия(ч)

Самост. ра­бота (ч)

всего

ПП

всего ПП
1 2 3

4

5

6 7

8

1 Раздел 1. Понятие и зна­чимость профессиональ­ной деятельности специ­алиста таможенного дела 54

10

-

14 -

30

2 Тема 1.1. Организация таможенной деятельно­сти в Российской Феде­рации 14

2

-

4 -

8

3 Тема 1.2. Таможенная служба как особый вид государственной службы 14

2

-

4 -

8

4 Тема 1.3. Основные функции таможенного дела 16

4

-

4 -

8

5 Тема 1.4. Общая харак­теристика выпускника специальности «Тамо­женное дело». Россий­ская таможенная акаде­мия – важная часть фор­мирования системы кад­рового обеспечения та­моженной службы. 10

2

-

2 -

6

6 Раздел 2. Таможенное регулирование внешне­экономической деятель­ности 32

6

-

10 -

16

7 Тема 2.1. Таможенное регулирование 12

2

-

4 -

6

8 Тема 2.2. Таможенные операции и лица их со­вершающие 8

2

-

2 -

4

9 Тема 2.3. Таможенный контроль товаров и транспортных средств 12

2

-

4 -

6

10 Раздел 3. Организация научно-иссследователь­ской деятельности 22

4

-

8 -

10

11 Тема 3.1. Методология научного исследования 8

2

-

2 -

4

12 Тема 3.2. Работа сту­дента с научной литера­турой 6

2

-

2 -

2

13 Тема 3.3. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ 8

-

-

4 -

4

14 Форма аттестационного испытания промежуточ­ной аттестации  

Зачёт

15 Итого в семестре

108

20

0

32

0

56
                     

 

Таблица 3.2

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование

раздела/темы

Общ.трудо­ёмкость (ч)

Лекции (ч)

Практ.занятия (ч)

Самост. ра­бота (ч)

всего

ПП

всего ПП
1 2 3

4

5

6 7

8

1 Раздел 1. Понятие и зна­чимость профессиональ­ной деятельности специ­алиста таможенного дела 46

2

-

4 -

40

2 Тема 1.1. Организация таможенной деятельно­сти в Российской Феде­рации 12

2

-

- -

10

3 Тема 1.2. Таможенная служба как особый вид государственной службы 12

-

-

2 -

10

4 Тема 1.3. Основные функции таможенного дела 12

-

-

2 -

10

5 Тема 1.4. Общая харак­теристика выпускника специальности «Тамо­женное дело». Россий­ская таможенная акаде­мия – важная часть фор­мирования системы кад­рового обеспечения та­моженной службы. 10

-

-

- -

10

6 Раздел 2. Таможенное регулирование внешне­экономической деятель­ности 32

2

-

- -

30

7 Тема 2.1. Таможенное регулирование 10

-

-

- -

10

8 Тема 2.2. Таможенные операции и лица их со­вершающие 10

-

-

- -

10

9 Тема 2.3. Таможенный контроль товаров и транспортных средств 12

2

-

- -

10

10 Раздел 3. Организация научно-иссследователь­ской деятельности 26

-

-

2 -

24

11 Тема 3.1. Методология научного исследования 8

-

-

- -

8

12 Тема 3.2. Работа сту­дента с научной литера­турой 8

-

-

- -

8

13 Тема 3.3. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ 10

-

-

2 -

8

14 Форма аттестационного испытания промежуточ­ной аттестации 4

Зачёт

15 Итого в семестре

108

4

0

6

0

94
                     

 

5.2. Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем

 

Раздел 1.

Понятие и значимость профессиональной деятельности специалиста таможенного дела

 

Тема 1.1.

Организация таможенной деятельности

в Российской Федерации

Понятие, цели и содержание таможенного дела в Российской Феде­рации. Миссия таможенного дела. Таможенная политика – система госу­дарственных экономических и та­мо­женно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите экономиче­ских инте­ресов страны и решению фискальных задач. Базовые принципы функционирования экономики и экономического развития государства. Единое таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Организация таможенного дела в Российской Федерации. Таможенные органы РФ – единая федеральная централизованная система. Роль таможен­ных органов в политико-экономической деятельности России. Принципы, на которых основана деятельность таможенных органов. Задачи таможенных органов Российской Федерации.

Модернизация таможенной системы и задачи повышения эффективно­сти таможенного дела в Российской Федерации.

Практическое занятие (семинар)

(форма обучения – очная)

Занятие проходит в форме дискуссии и метода работы в малых группах

1. Понятие, цели и содержание таможенного дела в Российской Фе­дерации.

2. Миссия таможенного дела.

3. Таможенная политика как система государственных экономиче­ских и та­мо­женно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите экономиче­ских инте­ресов страны и решению фискальных задач.

4. Единое таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

5. Место и роль таможенных органов Российской Федерации в поли­тико-экономической деятельности России.

Применение балльной системы

Кафедра таможенных операций и таможенного контроля

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«основы таможенного дела

(введение в профессию)»

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

Уровень специалитета

 

Набор

2021

 

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

Кафедра таможенных операций и таможенного контроля

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом

факультета таможенного дела

(протокол от «27» августа 2021г. №11)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

«основы таможенного дела

(введение в профессию)»

 

 

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

 

Уровень специалитета

 

 

Набор

2021

 

Автор

Ю.Н.Самолаев, профессор кафедры таможенных операций и таможенного контроля, доктор техн.наук, профессор

 

 

Ответственный за выпуск

Е.Н. Фукс, и. о. заведующего кафедрой таможенных операций и таможенного контроля Российской таможенной академии, канд. экон. наук, доцент

 

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры таможенных операций и тамо­женного контроля (протокол от «26» августа 2021 г. № 1)

 

 

© Российская таможенная академия, 2021

 

 


 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Основы таможенного дела (введение в профессию)» включена в блок базовой (обязательной) части подготовки специалиста та­моженного дела. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обу­чающихся с предметным содержанием таможенного дела и спецификой про­фессиональной деятельности должностного лица таможенного органа, а также на развитие их ценностно-смысловой сферы и профессиональной мо­тивации.

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов обобщённого представления о выбранной профессии, особенностях профессиональной де­ятельности в таможенных органах и требованиях, предъявляемых к про­фес­сиональной подготовке специалистов в области таможенного дела.

Задачи дисциплины:

- раскрытие содержания образовательной программы, характери­стика особенностей организации подготовки специалистов по избранной форме обучения;

- формирование комплексного представления о сущности и содержа­тельных аспектах таможенного дела, таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности, запретах и ограничениях, установлен­ных в соответствии с таможенным законодательством Евразийского эконо­мического союза (далее – ЕАЭС), а в части, не урегулированной им, законо­дательством Российской Федерации о таможен­ном регулировании;

- дать общие представления об организации совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможен­ную границу ЕАЭС и особенности реализации таможенных процедур в Рос­сийской Федерации, правовые, организационные и технологические аспекты этой деятельности.

Общая характеристика рабочей программы дополняется знакомством с вузом, факультетом и кафедрами, где реализуется данная программа. При ре­ализации программы могут планироваться выездные практические занятия.

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в табл. 1.

Таблица 1

Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

 

Код компетенции Результаты освоения (наименование ком­петенции) Код и наименование индикатора достиже­ния Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
УК-1 Способен осуществ­лять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать страте­гию действий. ИД-3.УК-1 Формирует собствен­ные мнения и сужде­ния, аргументирует принятые решения. Знать: – методики системного подхода для решения профессиональных задач; –  общенаучные и спе­циальные методы реше­ния профессиональных задач. Уметь: – применять необходи­мые методы научного исследования при приня­тии решений в сфере профессиональной дея­тельности. Владеть: – навыками оформления вариантов решения по­ставленной задачи и оце­нивать их достоинства и недостатки.

УК-6

Способен определять и реализовывать при­оритеты собственной деятельности и спо­собы ее совершен­ствования на основе самооценки и образо­вания в течение всей жизни.

 

ИД-1.УК-6 Реализует основные принципы самоорга­низации, само­контроля и рефлек­сии. Знать: – основные принципы самоорганизации, само­контроля и рефлексии, исходя из требований профессиональной дея­тельности. Уметь: – применять принципы самоорганизации, само­контроля и рефлексии для реализации функци­ональных обязанностей. Владеть: – навыками самостоя­тельной работы, самоор­ганизации.
ИД-2.УК-6 Определяет цели и приоритетные направления своей деятельности с уче­том личностных ха­рактеристик. Знать: – цели и приоритетные направления своей бу­дущей профессиональной деятельности с учетом личностных характери­стик. Уметь: –самостоятельно коррек­тировать выбранную тра­екторию обучения. Владеть: – способами управления своей познавательной деятельностью и удовле­творения образователь­ных интересов и потреб­ностей.
УК-9 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности   ИД-1.УК-9 Определяет базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в различных областях жизнедеятельности   Знать: – базовые принципы функционирования эко­номики и экономиче­ского развития государ­ства; – таможенную политику, место и роль таможен­ных органов в политико-экономической деятель­ности России. Уметь: – применять положения Договора о ЕАЭС при осуществлении профес­сиональной деятельно­сти. Владеть: – базовыми норматив­ными правовыми актами таможенного регулиро­вания в ЕАЭС.

УК-10

Способен формиро­вать нетерпимое от­ношение к корруп­ционному поведению. ИД-1.УК-10 Демонстрирует зна­ния основ законода­тельства Российской Федерации, в том числе в сфере проти­водействия корруп­ции. Знать: – порядок и условия про­хождения службы в та­моженных органах; – требования, предъявля­емые к должностным ли­цам таможенных органов Российской Федерации; – основные положения по борьбе со злоупотреб­лениями в сфере профес­сиональной деятельно­сти. Уметь: – применять положения по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Фе­дерации. Владеть: – основами законода­тельства Российской Фе­дерации в сфере проти­водействия коррупции.
  ИД-3.УК-10 Формулирует лич­ностную позицию по основным во­просам граждан­ско-этического ха­рактера   Знать: – характеристики основных во­просов гражданско-этического характера. Уметь: – формулировать личностную позицию по основным вопро­сам гражданско-этического ха­рактера. Владеть: – навыками формирования лич­ностной позиции по основным вопросам гражданско-этиче­ского характера.
ОПК-4 Способен применять положения междуна­родных и националь­ных правовых актов и нормативных доку­ментов при решении задач в профессио­нальной деятельно­сти.   ИД-1.ОПК-4  Применяет международные договоры, регулирующие таможенные правоотношения, и акты, составляющие право Союза, а также законодательство государств-членов о таможенном регулировании при решении задач в профессиональной деятельности   Знать: – международные дого­воры, регулирующие та­моженные правоотноше­ния, и акты, составляю­щие право Союза, а также законодательство государств-членов о та­моженном регулирова­нии. Уметь: – формулировать акту­альные цели и задачи профессиональной дея­тельности, перспектив­ные направления и меж­дународные тенденции его развития. Владеть: – навыками самостоя­тельного изучения и ис­пользования в работе за­конодательных актов в области таможенного дела.

ПКО-1

Способен определять место и роль таможенных органов в структуре государственного управления при взаимодействии с иными государственными органами и организациями, в том числе международными

 

ИД-1.ПКО-1 Демонстрирует знания о системе государственного управления Российской Федерации, системе таможенных органов Российской Федерации и организации их деятельности   Знать: – особенности таможен­ного регулирования в Рос­сии; – задачи и функции та­моженных органов; – роль Российской тамо­женной академии в системе формирования кадрового обеспечения таможенной службы. Уметь: – определять место и роль таможенных орга­нов в структуре государ­ственного управления при взаимодействии с иными государствен­ными органами и органи­зациями, в том числе международными. Владеть: – навыками самостоя­тельного изучения и ис­пользования в работе за­конодательных актов в области таможенного дела.
ИД-3.ПКО-1 Демонстрирует знания о принципах деятельности, функциях и задачах таможенных органов Российской Федерации   Знать: – место и роль тамо­женных органов в сис­теме государственного управления Уметь: – ориентироваться в си­стеме, структуре, компе­тенции таможенных ор­ганов Владеть: – основами специальной терминологии и лекси­кой.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина относится к базовой части и является обязательной.

Дисциплина изучается на 1курсе в 1семестре по очной форме обучения.

Дисциплина изучается на 1 курсе по заочной форме обучения.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единиц (ЗЕ), 108 академических часов.

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

 

Виды работ Всего часов Семестр 1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с пре­подавателем, 52 52
В том числе:    
Лекции (Л) 20 20
Практические занятия (ПЗ) 32 32
Самостоятельная работа обучающихся 56 56
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации Зачет   Зачет  

 

Таблица 2.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

 

Виды работ Всего часов Курс 1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с пре­подавателем, 10 10
В том числе:    
Лекции (Л) 4 4
Практические занятия (ПЗ) 6 6
Самостоятельная работа обучающихся 94 94

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

Зачет 4

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ

ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

 

3.1. Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

 

Таблица 3.1

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование

раздела/темы

Общ.трудо­ёмкость (ч)

Лекции (ч)

Практ.занятия(ч)

Самост. ра­бота (ч)

всего

ПП

всего ПП
1 2 3

4

5

6 7

8

1 Раздел 1. Понятие и зна­чимость профессиональ­ной деятельности специ­алиста таможенного дела 54

10

-

14 -

30

2 Тема 1.1. Организация таможенной деятельно­сти в Российской Феде­рации 14

2

-

4 -

8

3 Тема 1.2. Таможенная служба как особый вид государственной службы 14

2

-

4 -

8

4 Тема 1.3. Основные функции таможенного дела 16

4

-

4 -

8

5 Тема 1.4. Общая харак­теристика выпускника специальности «Тамо­женное дело». Россий­ская таможенная акаде­мия – важная часть фор­мирования системы кад­рового обеспечения та­моженной службы. 10

2

-

2 -

6

6 Раздел 2. Таможенное регулирование внешне­экономической деятель­ности 32

6

-

10 -

16

7 Тема 2.1. Таможенное регулирование 12

2

-

4 -

6

8 Тема 2.2. Таможенные операции и лица их со­вершающие 8

2

-

2 -

4

9 Тема 2.3. Таможенный контроль товаров и транспортных средств 12

2

-

4 -

6

10 Раздел 3. Организация научно-иссследователь­ской деятельности 22

4

-

8 -

10

11 Тема 3.1. Методология научного исследования 8

2

-

2 -

4

12 Тема 3.2. Работа сту­дента с научной литера­турой 6

2

-

2 -

2

13 Тема 3.3. Требования к языку и оформлению студенческих научных работ 8

-

-

4 -

4

14 Форма аттестационного испытания промежуточ­ной аттестации  

Зачёт

15 Итого в семестре

108

20

0

32

0

56
                     

 

Таблица 3.2

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование

раздела/темы

Общ.трудо­ёмкость (ч)

Лекции (ч)

Практ.занятия (ч)

Самост. ра­бота (ч)

всего

ПП

всего ПП
1 2 3

4

5

6 7

8

1 Раздел 1. Понятие и зна­чимость профессиональ­ной деятельности специ­алиста таможенного дела 46

2

-

4 -

40

2 Тема 1.1. Организация таможенной деятельно­сти в Российской Феде­рации 12

2

-

- -

10

3 Тема 1.2. Таможенная служба как особый вид государственной службы 12

-

-

2 -

10

4 Тема 1.3. Основные функции таможенного дела 12

-

-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.308 с.)