Какова доля конфликтов на межрелигиозной почве в мире. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова доля конфликтов на межрелигиозной почве в мире.



Конфликты среди людей по своей сути могут быть как межличностными, так и международными (в том числе, и на межрелигиозной почве).
Причиной любого международного конфликта является регулярный повтор определенной его составляющей – политической, экономической, социальной, религиозной. Вначале она тлеет, далее воспламеняется от некоторой искры, и, наконец, раздувается в огромный костер. В регион конфликта стягиваются войска, выстраивается оборона и все может закончиться резней.
Для того, чтобы избежать подобного исхода, рекомендуется на корню гасить любые проявления межнациональной или какой-либо другой розни.

Достичь этого можно путем привлечения внимания противоборствующих сторон к другим насущным проблемам их бытия. Отношения между различными народами (государствами, группами государств) складываются исторически и все по одной и той же схеме. Пути разрешения любого международного конфликта должны также вырабатываться на основе исторических реалий и уроков.

Например, в многонациональной России были, есть и будут определенные отношения между входящими в ее состав народами. Их пути развития различны до такой степени, что можно говорить о значительной степени превосходства одних народов над другими. Отношения между народами в России складываются исторически и проходят много фаз: преодоление языкового барьера одним народом при ассимиляции в другой, возможное неприятие культурных ценностей (до отторжения), возможны фазы «градации», т.е. воссоединение некоторых народностей, затем раскол между ними, затем снова воссоединение и т.д.
Неприятие одной народностью другой может быть столь сильно, что существующий между ними раскол принимает форму физического отторжения.

Конфликт на религиозной почве порождается на основе разницы взглядов именно на церковную, а не на осознанную, данную изначально, веру. Если конфликт на бытовом уровне рано или поздно разрешается (в конце концов, ни один человек не живет вечно), то в случае религиозного конфликта единственным выходом может быть выработанное совместно сторонами решение о толерантности. Эйкуменизм в данном случае выглядит весьма призрачным, так как основные разногласия церковников, их уклад ведения дел и подопечные территории устоялись.

Никто не будет делиться нажитым веками, даже ради всеобщей пользы. Своими догматами церкви, а не религии поляризуют общество. Они стремятся к доминированию, а не к объединению.

В основе разницы взглядов людей в рамках религиозных отношений всегда лежит определение объекта поклонения. А если у сторон объекты внимания, а тем более поклонения, различны, то их примирение невозможно.

В основе любой религии лежит обожествление. То есть вывод объекта поклонения за рамки сознания паствы. Церковь придает своему Богу статус «непостижимого» простыми смертными, присваивая себе право трактовать непознанное и действовать – возносить, карать, повелевать от его имени. Если обожествляется животное, птица или человек, то объектом становится некоторый образ. В христианстве принято изображать эти образы на иконах, в буддизме монументализировать в статуях.

Если же на пьедестал водружается НЕЧТО нематериальное в привычном для землян понимании этого слова, как в исламе, то с этим объектом возможны в дальнейшем самые различные трансформации. Он способен менять форму, размер, цвет, выгибаться и выражать иными способами свою «индивидуальность». Преобразование этого объекта рано или поздно поставит его в один ряд с его подобиями, а именно, такими же единицами, обожествляемыми ранее. Возникает единообразие объекта поклонения. В этом есть сила, но не преимущество, ислама.

Результат нашего рассуждения – вывод об единственности объекта поклонения по его сути вне зависимости от его названия и содержания. И именно это и должно стать основным тезисом в теории не просто единства, но единственности Богоявления. Подобная теория может быть построена на основании выводов теоретического знания, в доступной форме обоснующего сходство результатов построения, если они единообразно организованы (похожи).

Взяв за основу какое-либо одно теоретическое построение, можно с уверенностью сказать, что сходное с ним по функциям построение единообразно, т.е. оно подчиняется тем же законам и порождает те же следствия. Любая разумно построенная теория должна учитывать это обстоятельство.

Возвращаемся к теме религиозных конфликтов. Поскольку за основу любой религии берется закономерность, по которой формируется ее фетиш, то причину возникновения разницы взглядов (которые в дальнейшем приведут к противостоянию) нужно искать уже на этом этапе. Вряд ли удастся преодолеть противостояние сторон путем каких-либо изменений на последующих этапах развития современной религиозной мысли.

Показать реальность бытия, не обремененного противостояниями, возможно, единственный способ ликвидации конфликта на религиозной основе. Легче обезвредить бомбу, когда она изготавливается, чем на этапе горящего фитиля, поэтому способом сглаживания международных конфликтов является стабилизация экономической обстановки.

Гораздо проще отправить голодного человека на баррикады, чем его накормить.

Экономическая дестабилизация, подкрепляемая призывами к революции в умах («долой неверных» - как ее причину) есть результат стремления определенных, наделенных функцией управления сил к выработке на международной арене отношений конфликтности с перерастанием их в открытое военное противостояние.

23. Ратников – Рогозин. Антология Часть 1.

Дата: 27.01.12

Оператор: неизвестно

Ссылка: http://qsec.ru/public/ratnikov-rogozin-antologiya-chast-odin

  О человеческой личности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.007 с.)