Устно опишите какого-нибудь близкого Вам человека. Не забудьте про средства выразительности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устно опишите какого-нибудь близкого Вам человека. Не забудьте про средства выразительности.



Упражнение 150

Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

_____________________________________

  На всех снежных2 п__лях рыж__е  протал__ны. Это апрельские в__снушки.

  Всю долгую зиму в л__сах и п_лях пахло снег__м. Сейчас оттаяли2 новые зап__хи. Ч__рные пласты пашни пахнут з__млёй и ветром. В л__су пахн__т прелыми лист__ями и нагретой2 к__рой.

  Зап__хи сочатся сквозь первую з__лёную щ__тинку тр__вы сквозь первые цв__ты, похож__е на брызги со__нца. Струйками ст__кают с первых клейких л__сточков б__рёз капают вместе с б__рёзовым2 соком. По невидимым пахучим тропинкам тороп__тся первые пч__лы мчатся2 первые баб__чки.

  Быстрые л__сные руч__и вп__тали2 зап__хи мхов старой тр__вы л__жалых лист__ев1 т__ж__лых б__рёзовых капель и пон__сли по з__мле

                                                      (По Н.Сладкову)

Определите

стиль текста______________________________________________

тип текста________________________________________________

тему______________________________________________________

основную мысль___________________________________________

 

______________________________________________

Выпишите средства выразительности_______________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Составьте схему последнего предложения.

__________________________________________________________

Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____

Выполните фонетический разбор указанного слова (индекс 1)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Упражнение 151

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

Освоение космоса.

Дублёром перв__го к__см__на__та был Герман Титов. А скоро и его пров__жали на __рбиту. Через год к звёздам __тправились Андриян Николаев и Павел Попович. В сем__е к__см__на__тов по__вились ещё один брат Валерий Быковский и сестра Валентина Терешкова.

Каждый п__лёт был шагом к тому, о чём мечтал Циолковский. Уже не один ч__ловек, а целый __кипаж л__тит в к__рабле. Ещё радостная весть: 18 марта 1965 года Алексей Леонов первым вышел в открытый космос!

Всё сл__жнее ст__новилась работа в космосе. К__рабли учились находить друг друга на __рбите. К__см__на__ты перех__дили из к__рабля в к__рабль. Всё дл__нее были их н__бесные к__м__ндировки.

                                                     (А.Ивахнов)

Что отразилось в названии текста (тема или основная мысль)?

__________________________________________________________

Выпишите предложение, содержащее основную мысль текста

_______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________

Устно ответьте на вопрос: с помощью каких фактов доказывается эта мысль в сообщении?

Выпишите 5 слов, написание которых можно проверить только по словарю________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Упражнение 152

Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

______________________________

  Книга пр__читана2 а ты как будто ж__вёш__  в __кружени__ её г__роев радуеш__ся и п__чал__ш__ся2 вместе с ними.

  Книги ра__двигают гр__ницы времен___ и д__носят1 до нас рассказы о труде и г__роизме отцов и дедов наших.

  Книга источник знаний. С ней вы обл__тите2 нашу страну и весь з__мной шар п__быва__те в к__смических пр__сторах узна__те как ж__вут н__роды разных стран.

  Любите книгу овл___девайте знаниями ч__тайте много и упорно.4

 

Определите

стиль текста______________________________________________

тип текста________________________________________________

тему______________________________________________________

основную мысль___________________________________________

 

______________________________________________

Выполните синтаксический разбор последнего предложения (выписав его) _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____

______________________________________________

____________________________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

I. Орфография и орфоэпия
1. Ударение
2. Правописание разделительных Ъ и Ь
3. Правописание Ь после шипящих на конце слов
4. Правописание О/Ё после шипящих
5. Правописание И/Ы после Ц
6. Правописание согласных в корне
7. Правописание безударных гласных в корне
8. Правописание приставок пре- - при-
9. Правописание глаголов
10. Склонение существительных. Правописание окончаний имён существительных
11. Правописание слов с пол- и полу-
12. Правописание уменьшительно-ласкательных форм имён существительных
13. Правописание суффиксов –ик- (-чик-, -ник-) / -ек-
14. Сложносокращённые слова
II. Синтаксис
1. Словосочетание
2. Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске
3. Главные члены предложения
4. Тире между главными членами предложения
5. Предложения с однородными членами предложения
6. Предложения с обращениями
7. Предложения с вводными словами
8. Сложные предложения
III. Культура речи
IV. Комплексный анализ текста
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                              



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.01 с.)