Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор.
Сложносокращённые слова Упражнение 98 Преобразуйте словосочетания в сложносокращённые слова.
Упражнение 99 J Решите кроссворд.
По горизонтали: 3.Раздел науки о языке, изучающий строение и образование слов. 11. Какое значение заключено в основе? 12. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова (кос –кас; рас- - раз-). 13.Часть слова без окончания. 14.То, что объединяет слова весело, веселье, веселиться, весёлый. 15.Способ образования слов диван-кровать, звездочёт, теплосеть. 16.Способ образования слов мороженое, учёный, военный. По вертикали: 1. Способ образования слов с помощью суффикса. 2.Какое значение заключено в окончании? 4.Как называются слова пешком, пешеход, пеший, спешиться? 5.Какие слова не имеют окончания? 6.Способ образования слов с помощью приставки. 7.Окончание в словах приятель, тень, ученик. 8.Часть слова, которая служит для образования слов ходьба, листва, тряпьё. 9.Что образуется при помощи окончания? 10.Гласные в корнях соберёшь – собрать, оттереть – ототри.
II. СИНТАКСИС Словосочетание
Отметьте галочкой глагольные словосочетания.
Отметьте галочкой , в каком словосочетании неверно подчёркнуто главное слово.
Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске Упражнение 102 Определите границы предложений. Прочитайте текст с нужной интонацией. Перепишите текст, ставя нужные знаки препинания. В третьем и четвёртом предложениях подчеркните грамматическую основу. Вечер солнце над самым лесом чуть бормочут у гнёзд скворцы паутинки блестят на телеграфных проводах на голых ветках яблонь на заборе а в воздухе пляшут золотые от солнца комарики ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение 103 Вставьте пропущенные буквы. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания. Заколдованная роща. Чего только не увид__шь из __кна д__р__венского дома Вот через пол__ б__жит тр__пинка ныря__т в б__рёз__вую рощ__ и сп__шит дальше Обыкновенная п__левая тр__пинка И рощ__ самая обыкновенная Только вот что странно: люди идут по тр__пинк__ вход__т в рощ___ но никто не выход__т Вошли в рощ__ две девочки – и не вышли въехал велос___педист – и не выехал проковылял старич__к – и пропал… Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч Смотрел я смотрел… Не выт__рпел и тоже пош__л в рощ__ Захожу, а там… всё красно от кост__ники
Устно объясните, почему текст так озаглавлен. Упражнение 104 Расставьте знаки конца предложения. Определите вид предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Главные члены предложения Упражнение 105 Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните подлежащее. Укажите, чем оно выражено. 1. В пр__хладном зеркал__ в__ды отр__жаются утренн__е звёзды. 2. Из кругл__го __кна каюты видно море. 3. Оно плещ__тся рядом с тобой. 4. Долго см__трели мы вслед ста__ птиц. 5. Каждый мож__т найти себе инт__ресное з__нятие. 6. Под пение птиц подн__мается над з__млёй солнце. 7. Мы бр__саем из __кна птицам хлебные крошки. 8. У кромк__ в__ды с__дели два м__двеж__нка. 9. Из __кна в__гона ты увид__ш__ много инт__ресн__го. 10. Никто не плава__т по опасной р__ке. Упражнение 106 Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните подлежащее. Укажите, чем оно выражено. 1. Ст__клянным д__ждём брызнула рыбная мелоч__. 2. Много гнёзд пр__ютил__сь на высоких скалах. 3. Хлынули п__токи звуков и зат__пили лес. 4. Над т__йгой подн__лось со__нце. 5. Ж__ли на застав__ три погр__ничника. 6. См__лой пахнут набухш__е почки д__рев__ев. 7. Пр__мые и высокие сосны любят простор. Упражнение 107 Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните сказуемое. Укажите, чем оно выражено. 1. Л__тература – учебник ж__зни.
2. Грянул в__сёлый майский гром. 3. Я люблю свой р__дной край. 4. Х__роши б__льшие гл__застые р__машки. 5. П__хуч в__сенний ландыш. 6. Вышла на край с__ла старая л__сиха. 7. Кудри б__рёз расч__сыва__т ветер. 8. Лес – наше сп__сение от засух и суховеев.
Упражнение 108 Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните сказуемое. Укажите, чем оно выражено. 1. Каша сладкая. 2. Зам__ч__тельный п__дарок мне пр__слал по почте брат. 3. Учен__е – путь к умен__ю. 4. Друга сп__сти – высшая честь. 5. Каждый зна__т прав__ла дорожн__го дв__жения. 6. Пёстрые баб__чки кр__сивы. 7. Праз__ность – пл__хой с__ветчик.
Упражнение 109 Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выражены. 1. Я с инт__ресом рассматривал р__звалины крепости. 2. Красная р__кета – с__гнал к действию. 3. Компас с с__бой захв__тил пастуш__к. 4. Р__зведчики очень ост__рожны и опытны. 5. З__мля – наш общий дом. 6. Память о летн__м рассвете я в гор__д с с__бой ун__су. 7. Шлют птицы пр__щ__льный пр__вет р__дным м__стам. 8. Окружающий нас мир огромен и уд__вителен.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.041 с.) |