Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике



7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

 

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования компетенции

Профессиональные компетенции

ПК-4 способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы Знать:тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, требования, предъявляемые к качеству, полноте и достоверности источников информации, используемой в научных исследованиях Уметь: использовать тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, проводить анализ эволюции взглядов, подходов, концепций в исследуемой области; Владеть: навыки использования тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковые систем, систематизации и обработка полученной информации
ПК-7 способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей; Знать: политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей Уметь: анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей Владеть: навыками анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей
ПК-12 способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций Знать: базы данных, информационные системы, основы архивного дела, правила хранения, пользования, работы с архивными документами; правила работы и использования музейных фондов, их комплектования и применения в ходе научно-исследовательской работы; Уметь:пользоваться базами данных, информационными системами, архивными фондами и музейными коллекциями в ходе научно-исследовательской работы при реализации организационно-управленческих функций; Владеть: навыками использования баз данных, информационных систем, архивных фондов, музейных коллекций при реализации организационно-управленческих функций
ПК-13 способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) Знать: историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) Уметь: осуществлять историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) Владеть: навыками осуществления историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи)
ПК-14 способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) Знать: исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, способы накопления и обработки информации; Уметь: разрабатывать исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, использовать способы накопления и обработки информации. Владеть: навыками разработки исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, навыками использования способов накопления и обработки информации

 

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

 

Коды компетенции Содержание компетенции (результаты освоения образовательной программы) Этапы формирования в процессе освоения дисциплины Критерии оценивания Шкала оценивания

ПК-4

способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы

Знать: тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, требования, предъявляемые к качеству, полноте и достоверности источников информации, используемой в научных исследованиях

Уметь:Использовать тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, проводить анализ эволюции взглядов, подходов, концепций в исследуемой области;

Владеть:Навыки использования тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковые систем, систематизации и обработка полученной информации

 

Демонстрирует целостные знания о тематических сетевых ресурсах, базах данных, информационно-поисковых системах, требованиях, предъявляемые к качеству, полноте и достоверности источников информации, используемой в научных исследованиях; Умеет использовать тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, проводить анализ эволюции взглядов, подходов, концепций в исследуемой области;Успешное и систематическое применение навыковиспользования тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковые систем, систематизации и обработка полученной информации отлично
Допускает несущественные ошибки, но в целом знает тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, требования, предъявляемые к качеству, полноте и достоверности источников информации, используемой в научных исследованиях; Умеет использовать тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, проводить анализ эволюции взглядов, подходов, концепций в исследуемой области, но допускает незначительные ошибки; В целом успешное, но не систематическое применение навыков использования тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковые систем, систематизации и обработка полученной информации хорошо
Имеет фрагментарные знания о тематических сетевых ресурсах, базах данных, информационно-поисковых системах, требованиях, предъявляемые к качеству, полноте и достоверности источников информации,используемой в научных исследованиях; Умеет использовать тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, проводить анализ эволюции взглядов, подходов, концепций в исследуемой области, но допускает значительные ошибки; Фрагментарное применение навыков использования тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковые систем, систематизации и обработка полученной информации удовлетворительно
Не имеет знания о тематических сетевых ресурсах, базах данных, информационно-поисковых системах, требованиях, предъявляемые к качеству, полноте и достоверности источников информации,используемой в научных исследованиях; Не умеет использовать тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы, проводить анализ эволюции взглядов, подходов, концепций в исследуемой области, но допускает значительные ошибки; Не имеет навыков использования тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковые систем, систематизации и обработка полученной информации неудовлетворительно

ПК-7

способность анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей;

Знать: политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в исследуемой области;

Уметь: анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющейв исследуемой области;

Владеть: навыками анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющейв исследуемой области

Демонстрирует целостные знания о политических, социокультурных, экономических факторах исторического развития, роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей в исследуемой области; Успешно умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в исследуемой области; Успешное и систематическое применение навыков анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей в исследуемой области; Отлично
Допускает незначительные ошибки, но в целом знает политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в исследуемой области; В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, роль человеческого фактора и цивилизационной составляющейв исследуемой области; В целом успешное, но не систематическое применение навыков анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющейв исследуемой области; Хорошо
Фрагментарные знания о политических, социокультурных, экономических факторах исторического развития, роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей в исследуемой области; Не систематически осуществляемое умение анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, роль человеческого фактора и цивилизационной составляющейв исследуемой области; Не систематическое применение навыков анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющейв исследуемой области; Удовлетворительно
Отсутствие знаний о политических, социокультурных, экономических факторах исторического развития, роли человеческого фактора и цивилизационной составляющей в исследуемой области; Отсутствие умений анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, роль человеческого фактора и цивилизационной составляющейв исследуемой области; Отсутствие навыков анализа и объяснения политических, социокультурных, экономических факторов исторического развития, а также роли человеческого фактора и цивилизационной составляющейв исследуемой области; Неудовлетворительно

ПК-12

способность к применению современных коммуникационных технологий в учебной деятельности;

Знать: базы данных, информационные системы, основы архивного дела, правила хранения, пользования, работы с архивными документами; правила работы и использования музейных фондов, их комплектования и применения в ходе научно-исследовательской работы;

Уметь:пользоваться базами данных, информационными системами, архивными фондами и музейными коллекциями в ходе научно-исследовательской работы при реализации организационно-управленческих функций;

Владеть: навыками использования баз данных, информационных систем, архивных фондов, музейных коллекций при реализации организационно-управленческих функций

Целостные знания баз данных, информационных систем, основ архивного дела, правил хранения, пользования, работы с архивными документами; правил работы и использования музейных фондов, их комплектования и применения в ходе научно-исследовательской работы; Умеет успешно пользоваться базами данных, информационными системами, архивными фондами и музейными коллекциями в ходе научно-исследовательской работы при реализации организационно-управленческих функций; Успешное и систематическое владение: навыками использования баз данных, информационных систем, архивных фондов, музейных коллекций при реализации организационно-управленческих функций Отлично
Допускает несущественные ошибки, но в целом знает базы данных, информационные системы, основы архивного дела, правила хранения, пользования, работы с архивными документами; правил работы и использования музейных фондов, их комплектования и применения в ходе научно-исследовательской работы; В целом успешное, но не систематическое умение пользоваться базами данных, информационными системами, архивными фондами и музейными коллекциями в ходе научно-исследовательской работы при реализации организационно-управленческих функций; В целом успешное, но не систематическое применениенавыков использования баз данных, информационных систем, архивных фондов, музейных коллекций при реализации организационно-управленческих функций Хорошо
Имеет фрагментарные знания обазах данных, информационных системах, основах архивного дела, правилах хранения, пользования, работы с архивными документами; правил работы и использования музейных фондов, их комплектования и применения в ходе научно-исследовательской работы; Не систематическое умение пользоваться базами данных, информационными системами, архивными фондами и музейными коллекциями в ходе научно-исследовательской работы при реализации организационно-управленческих функций; Не систематическое владение: навыками использования баз данных, информационных систем, архивных фондов, музейных коллекций при реализации организационно-управленческих функций Удовлетворительно
Отсутствие знаний обазах данных, информационных системах, основах архивного дела, правилах хранения, пользования, работы с архивными документами; правил работы и использования музейных фондов, их комплектования и применения в ходе научно-исследовательской работы; Отсутствие умений пользоваться базами данных, информационными системами, архивными фондами и музейными коллекциями в ходе научно-исследовательской работы при реализации организационно-управленческих функций; Отсутствие навыков использования баз данных, информационных систем, архивных фондов, музейных коллекций при реализации организационно-управленческих функций Неудовлетворительно

ПК-13

способность к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи)

 

Знать: историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи)

Уметь: осуществлять историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи)

Владеть: навыками осуществления историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи)

Демонстрирует целостные знания об историко-культурных и историко-краеведческих функциях в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи); Умеет осуществлять историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи); Успешное и систематическое осуществление навыков историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) Отлично
В целом знает историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи); Умеет осуществлять историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи), но допускает незначительные ошибки; В целом успешное, но не систематическое применение навыков осуществления историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) Хорошо
Имеет фрагментарные знания об историко-культурных и историко-краеведческих функциях в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи); Умеет осуществлять историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи), но допускает значительные ошибки; Фрагментарное применение навыков осуществления историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) Удовлетворительно
Отсутствие знаний об историко-культурных и историко-краеведческих функциях в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи); Отсутствие умений осуществлять историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи), но допускает значительные ошибки; Отсутствие навыков осуществления историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) Неудовлетворительно

ПК-14

способность к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации

Знать: исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, способы накопления и обработки информации;

Уметь: разрабатывать исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, использовать способы накопления и обработки информации.

Владеть: навыками разработки исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, навыками использования способов накопления и обработки информации

Демонстрирует целостные знания об исторических и социально-политических аспектах в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации; способы накопления и обработки информации. Умеет разрабатывать исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации; использовать способы накопления и обработки информации. Успешное и систематическое применение навыками разработки исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, навыками использования способов накопления и обработки информации Отлично
В целом знает исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации; способы накопления и обработки информации. Умеет разрабатывать исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, но допускает незначительные ошибки; использовать способы накопления и обработки информации. В целом успешное, но не систематическое применение навыков навыками разработки исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, навыками использования способов накопления и обработки информации Хорошо
Имеет фрагментарные знания об исторических и социально-политических аспектах в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации; способы накопления и обработки информации. Умеет разрабатывать исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации,использовать способы накопления и обработки информации, но допускает значительные ошибки; Фрагментарное применение навыков разработки исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, навыками использования способов накопления и обработки информации Удовлетворительно
Отсутствие знаний об исторических и социально-политических аспектах в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации; Отсутствие умений разрабатывать исторические и социально-политические аспекты в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, но допускает значительные ошибки; Отсутствие навыков разработки исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации Неудовлетворительно

 

7.3. Типовые контрольные задания и другие материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Результаты прохождения учебной практики оформляются магистрантом в виде отчета о прохождении практики.

Руководитель учебной практики составляет заключение о прохождении практики и оформляет зачетную ведомость, в которой выставляет оценку по научно-исследовательской практике.

Аттестация по итогам учебной практики происходит на заседании кафедры и состоит из отчета обучающегося (проводится защита и зачет по результатам прохождения практики). Основными документами, которые в обязательном порядке представляются студентами по окончании практики на кафедру в качестве отчетов, являются:

• Дневник учебной практики с фиксацией ежедневной работы, отражающей содержание конкретных повседневных занятий в ходе практики;

• индивидуальный план прохождения практики (с визой научного руководителя)

• отчет об учебной практике, с приложением текста статьи/доклада, обзора источников и литературы по теме ВКР;

• характеристика-отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента;

• отзыв научного руководителя магистранта.

Оформление отчета осуществляется в течение первой недели после окончания срока учебной практики.

 

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

 

Общий отчет об учебной практике

незачет зачет
Выполнен частично, описаны не все виды работ, план прохождения практики реализован частично, не раскрывает цель и задачи Выполнен полно, содержит все составные части, реализован план прохождения практики, описаны все виды выполненных работ, раскрывает цель и задачи

 

Индивидуальный план прохождения практики

незачет зачет
Выполнен частично, не раскрывает цель и задачи практики,частично описаны виды научно-исследовательской работы Выполнен полно, раскрывает цель и задачи практики, описаны виды работы

 

Дневник учебной практики

незачет зачет
Выполнен частично, частично раскрыты виды учебной работы Выполнен полно, раскрывает цель и задачи практики,раскрыты виды учебной работы

 

Текст подготовленной статьи/доклада для конференции

незачет зачет
Текст не раскрывает поставленную цель и задачи полностью, опирается на частичный анализ историографии по теме исследования, не имеет корректную источниковую базу. Оформление статьи/докладапроизведено с частичными ошибками относительно требований ГОСТ и локальных актов. Текст раскрывает поставленную цель и задачи полностью, опирается на анализ историографии по теме исследования, имеет корректную источниковую базу. Оформление статьи/доклада произведено в соответствии с требованиями ГОСТ и локальных актов.

 

Обзор научной литературы и источников по теме ВКР

незачет зачет
Обзор научной литературы выполнен не полно, не учтена периодизация развития исторической науки. Анализ источников не включает в себя видовую и типологическую классификацию. Обзор научной литературы выполнен полно с учетом периодизации развития исторической науки. Анализ источников включает в себя видовую и типологическую классификацию.

 

Примерные вопросы к зачету:

1. Правила оформления текста статьи.

2. Типология источников по теме ВКР.

3. Виды источников по теме ВКР.

4. Цель квалификационной работы.

5. Обеспеченность работы современной научной литературой.

6. Формулировка объекта и предмета ВКР.

7. Структура программы подготовки в магистратуре.

 

Проводится защита отчетов и зачет по результатам прохождения практики.

Критериями оценки являются следующие составляющие:

 • устная защита отчета (стиль изложения, владение терминологией и спецификой данной сферы услуг);

 • использование мультимедийного проектора;

 • творческое выполнение индивидуального или коллективного задания;

• предоставление копий документов (лицензий, сертификатов соответствия, инструкций и т.п.);

• отзыв преподавателя-руководителя практики.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки (не менее 1 года) при наличии подтверждающих документов (копия трудовой книжки, характеристика-отзыв на работу студента, заверенная руководителем предприятия) по решению кафедры на основе аттестации может быть зачтена как учебная практика.

Студенты, не выполнившие программу учебной практике по уважительной причине, решением кафедры направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики по получению первичных профессиональных умений и навыковбез уважительной причины, получившие отрицательный отзыв руководителя о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета имеют академическую неуспеваемость.

Оценка по практике по получению первичных профессиональных умений и навыковвыставляется в соответствии со следующими критериями:

– оценки «отлично» заслуживает обучающийся (магистрант), полностью выполнивший все задания по практике, предоставивший всю отчетную документацию, показавший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой практики, успешное владение требуемыми навыками; как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся (магистрантам), усвоившим взаимосвязь знаний, умений и навыков в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

– оценки «хорошо» заслуживает обучающийся (магистрант), выполнивший все задания по практике, предоставивший всю отчетную документацию, показавший систематическое и глубокое знание программного материала, умение выполнять задания, предусмотренные программой практики, успешное владение требуемыми навыками; как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающимся (магистрантам), усвоившим, в целом, взаимосвязь знаний, умений и навыков в их значении для приобретаемой профессии, проявившим способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

– оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся (магистрант), выполнивший все задания по практике, предоставивший отчетную документацию, показавший знание программного материала, умение выполнять задания, предусмотренные программой практики, владение требуемыми навыками; как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся (магистрантам), усвоившим, в целом, взаимосвязь знаний, умений и навыков в их значении для приобретаемой профессии, проявившим способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, допустившим погрешности непринципиального характера в ходе практики, выполнения заданий и предоставленной отчетной документации.

– оценка «неудовлетворительно» заслуживает обучающийся (магистрант), не выполнивший все задания по практике, не предоставивший отчетную документацию, обнаруживший пробелы в знании основного программного материала, показавший несформированные умения выполнять задания, предусмотренные программой практики, не владеющий требуемыми навыками; как правило, оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.049 с.)